Освещение большим количеством ламп - как не"повестить" рендер?

Автор
Сообщение
На сайте c 10.10.2012
Сообщений: 182

Доброго времени суток.Господа, вот суть вопроса: на приложенном изображении пример визуализации помещения со множеством точечных светильников на потолке. Неужели для каждого из них назначается отдельный источник света? С одной стороны-каждый из них вносит свой вклад в освещенность и тени, а с другой стороныпробовал делать так на простой сцене и время рендера уходит в бесконечность.По идее, как-то можно выкрутится, чтобы не ставить десятки источников. Как можно решить данную проблему?пример

На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1223
Петрозаводск

да не много вроде

а какие источники света там стоят?

На сайте c 07.10.2010
Сообщений: 1709
Минск
Какраз ваш случай в 3.0 версии - probablistic lightshttp://docs.chaosgroup.com/display/VRAY3/Global  +Switches
На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1223
Петрозаводск
лично я самосвет не советую. вреда от него гораздо больше чем пользы. тут обычные виреевские светильники - plane и mesh
На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3985
хз, я торговый центр на 5000кв/м засвечивал такими лампами и никто не уходил в бесконечность, делай инстансами и все будет норм
На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru
Делал ies инстансами штук 60 встройка в потолок, штук 20 прожекторов. на vray 2.4 все в порядке.
На сайте c 11.01.2010
Сообщений: 167
Масквэ
AlexTkach, делай поменьше источников. В каждый светильник незачем иеску вставлять, т.к все равно никто этого "досконального", освещения не увидит, поэтому где-то схитрить можно
На сайте c 12.07.2007
Сообщений: 1836
Matrita
что за кипишь в самих светильниках трубки с материалом самосвечения , а снизу светильников растяни vraylight (plane) и дело в шляпе, точечные обычные иески (инстансы) , много светильников это когда 100 и больше  , а это так :)
На сайте c 10.04.2010
Сообщений: 389
Набережные Челны
Цитата SNikon:
что за кипишь в самих светильниках трубки с материалом самосвечения , а снизу светильников растяни vraylight (plane) и дело в шляпе, точечные обычные иески (инстансы) , много светильников это когда 100 и больше  , а это так :)

Добавлю еще, что самосветы надо запихивать в оверрид материал, где в слот ГИ назначить обычный сермат.

На сайте c 11.03.2013
Сообщений: 1335
Краснодар
Поставить Корону, ей поровну на количество ИС ))
На сайте c 13.01.2010
Сообщений: 969
odessa.ukraine
присоединяюсь. делал ночную сцену более 100 вирейплейнов с инстанцами в большом разрешении - никаких проблем не было. главное не используйте большое количество vray light sphere - вот они сцену тормозят - лично проверял. ставил такое же количество но врией плейн - рендер в 5 раз быстрее.
На сайте c 05.01.2012
Сообщений: 734
Бетонный артефакт
Цитата rms:

Добавлю еще, что самосветы надо запихивать в оверрид материал, где в слот ГИ назначить обычный сермат.

как-то сложновато... теперь же ж (2.4)  в обычном вирей материале есть самосвечение и ГИ можно отключить галкой там же

На сайте c 10.10.2012
Сообщений: 182
Цитата rx99:
Для этой сцены можно использовать самосветящийся материал + минимально достаточное количество источников света. Конечно, где-то тени будут не совсем физически верны, но так ли это важно?

Самосвет и спользую. Вопрос как раз в минимально достаточном количестве ИС.

Всем спасибо за отзывчатость. Господа,есть небольшое "но" - я рендерю с Ментал Рей.

Читают эту тему: