Кто как считает, если вы работаете удаленно на фирму, на постоянных условиях - должны ли вы по просьбе предоставлять архив сцены со всеми настройками и фишками?
Этот работодатель не оплачивал вам скилл или обучение - ваш профессионализм чисто ваша заслуга. А получается что вашу сцену отдадут любому другому человеку и он получит хороший результат за ваш счет.
До каких пределов распространяется оплата вашего труда - только за картинки, ил полностью весь объем? и 3д, и текстуры и свет??
AnnFlower если в договоре не прописано, что должны отдавать сцены, то отдавать вы ничего, кроме картинок не должны, исключение только моделеры, которым платят за модели и сборщики сцен
я например в работе использую Anima, Railclone и Forestpack, лицензии и просто говорю заказчику, что без этих плагинов у него ничего не запустится, а лицензии плагинов стоят суммарно 710$, ну и ничего отрендерить не получится, если памяти меньше 48 гигов
а на рейлклоне и форестпаке построено к примеру 70% сцены и коллапсить их нецелесообразно, в силу серьезного роста потребления памяти, и падения FPS до слайдшоу на хорошей видюхе
Дорогушечка, рынок диктует. От вас требуют сцены и вы готовы отдавать потому что потеряете клиента и другого нет - отдавайте.
Если есть возможноть не отдавать - не отдавайте.
Ну видимо у всех своя ситуация. В моём случае сцены отдавал только за отдельную стоимость, обычно это потраченное количество часов, умноженное на стоимость часа работы (не включая рендер, конечно).
Вы просто задумайтесь, зачем работодателю ваша сцена? Скорее всего они хотят научиться также делать сами или же хотят прекратить с вами сотрудничество и продолжить проект самим, в любом случае пусть платят за обучение(сцена). Может быть, конечно, работодатель просто захочет что-нибудь переделать в дальнейшем и, чтобы вас не напрягать, сделает сам )))
Вы просто задумайтесь, зачем работодателю ваша сцена? Скорее всего они хотят научиться также делать сами или же хотят прекратить с вами сотрудничество и продолжить проект самим, в любом случае пусть платят за обучение(сцена). Может быть, конечно, работодатель просто захочет что-нибудь переделать в дальнейшем и, чтобы вас не напрягать, сделает сам )))
Я работаю удаленно и сейчас на фирме большой проект. Я сделала одно помещение, другой визуализатор ( в другой стране) делает почти такое же только больше.
И вот для ускорения процесса меня просят выслать уже готовое помещение, чтобы над ним продолжил работать другой проф с для незначительными переделоками.
Я думаю дело не в уникальности моих супер настроек. но все таки отдавать любой объем работы в неизвестном направлении не хочется.
Этот работодатель не оплачивал вам скилл или обучение - ваш профессионализм чисто ваша заслуга. А получается что вашу сцену отдадут любому другому человеку и он получит хороший результат за ваш счет.
Не отдивайте сцены никогда и не кому. И можете даже не сохронять их. А то вдруг в украдут и узнают вашы супер мега уникальные необычные настройки. Это уже 101я тема с вопростом про сцены?
И вообще не рабойтейте с никамими фирмами. Они все подло просят сцены.
Скорее всего они хотят научиться также делать сами или же хотят прекратить с вами сотрудничество и продолжить проект самим
Чушь какая. Как можно научится работать имея настроенные сцены? Тем более что таковых в инете полно бесплатно. Скачал и сразу профи?
Работодателю нужны сцены, чтоб не платить за каждую подвинутую вазочку. И дело не только в деньгах. Процесс редактирования картинки может продолжаться еще полгода, после того как вы её отправили. И каждый раз вызывать ответственного за картинку, сложновато, т.к. он может вообще уже водопроводчиком работает, или занят. Плюс надо всего лишь, поменять одну модель на другую, или подвинуть несущую стену на 10 см.
Кто не хочет передавать, тот не передает. Кто хочет, передает, на тех условиях которые его устраивают. Работодатель правда просто-таки обязан этот момент прояснить до начала работы. Если договаривались на картинки, а в конце внезапно нужна сцена - это его упущение, и опять же вам решать, что делать дальше. Если у вас на носу крупный проект, и возится с правками не охота -отдавайте. А если желаете еще повытягивать денюжку, отдавать не стоит.
Можно отдать , по обстоятельствам, но слегка приложив руку к настройкам, изменив их, если уж не хотите отдавать свои наработки! Но если вы думаете , что так избежите конкуренции, то глубоко ошибаетесь!
Логика заказчика в данном случае почти всегда одна - воспользовавшись результатами вашего труда, наложить на них лапу и довести результат до финала самим: либо собственными силами, либо отдав вашу работу более низкооплачиваемому спецу, с которого потом можно безнаказанно сдирать три шкуры.
что там у вас есть такого до чего еще остальные не дошли ... если человек грамотный ему ваши сцены не сильно нужны а дураку что не дай все кто то виноват будет ... я тоже всегда отдаю когда просят но когда просят объяснить почему у них не такая картинка как у меня получается и что за скрипты я использую и пост какой ... то обычно отвечаю час моего времени 50 баксов ... и я не обязан вам все до винтика разжёвывать ... и все как то само собой отпадает ... ну если уже действительно ваши модели и материалы уникальны то разворачивайте и запекайте текстуры ... так точно ни кто не поймет что вы там накрутили ...
Обычно такие вопросы задают люди сцены которых никакой художественной тайны не представляют))
Я вот всегда отправляю если просят пусть луди посмотрят как правильно работать)))
Сцена в принципе ничего секретного из себя не представляет вся магия в фотошопе)))
Проблема не в секретных настройках или организации сцены, а в том, что Вас лишают заработка. Любое Ваше телодвижение это деньги. Гораздо дешевле иметь на окладе студента, который будет разбираться в чужих работах и рендерить все хотелки заказчика. Начиная от банальных дополнительных ракурсов вообще без каких либо изменений и заканчивая внесения небольших правок. Вот и весь смысл. Либо хитрозадый заказчик сам будет кнопку рендер нажимать.
Обычно такие вопросы задают люди сцены которых никакой художественной тайны не представляют))
Я вот всегда отправляю если просят пусть луди посмотрят как правильно работать)))
Сцена в принципе ничего секретного из себя не представляет вся магия в фотошопе)))
Проблема не в секретных настройках или организации сцены, а в том, что Вас лишают заработка. Любое Ваше телодвижение это деньги. Гораздо дешевле иметь на окладе студента, который будет разбираться в чужих работах и рендерить все хотелки заказчика. Начиная от банальных дополнительных ракурсов вообще без каких либо изменений и заканчивая внесения небольших правок. Вот и весь смысл. Либо сам хитрозадый заказчик сам будет кнопку рендер нажимать.
Какого заработка о чем вы говорите. Она на постоянке работает. А мне лично не внапряг что мою сцену потом будут крутить и менять там мебель. От меня не убудет. Надо просто нормально денег брать за виз а не как тут у нас сидят по 200 рублей за метр, таким людям вообще кажется, что их везде обманывают и хотят получить с них сверх нормы. Надо с себя начинать в первую очередь.