Народ, привет. Нужны советы действующих Ипшников-дизайнеров.
Дозрела я до открытия ИП. Предыстория: ИП у меня уже было, просуществовало 6 лет, закрылось года 4 назад в связи с переездом в другой край страны.
Тогда мои дела вели консультанты (за деньги), и особо в подробности я не вдавалась. Вкратце, раз в три месяца, звонила и сообщала сумму прибыли за квартал. Мне рассчитывали, сколько я должна, я относила деньгу, и дальнейшая судьба всех этих отчетов меня не особо волновала: знала, что все под контролем.
Да и специфика нашей работы такова, что бумажек минимум, по сравнению с торговлей чем-нибудь.
Сейчас сунулась в эту сферу, и обнаружила, что спецов в нашем городе крайне мало, либо стоят в 3 раза дороже, чем я рассчитывала. Поэтому хочу открыть ИП и вести дела без посредников.
Начала читать, что изменилось за эти годы, голова пухнет от терминов, поэтому хочу спросить у практикующих Ипшников:
-Появился новый вид налогообложения – патент. Это удобно? Выгоднее? Кто-нибудь пользуется? Верно ли, что если видов деятельности два-три (архитектура, дизайн, мебель), то платить нужно за все отдельно?
-Где-то вычитала, что теперь отчеты сдаются не раз в квартал, а раз в месяц. Это правда или чушь?
-Вроде как есть теперь программа, которая позволяет оплачивать налоги, минуя специалистов, не выходя их дома (онлайн-банкинг или что-то вроде). Кто-то ставил? Где брать? Глючит? Удобно?
-ОКВЭДы на дизайн появились? Десять лет назад у меня был ОКВЭД «Архитектурная деятельность», т.к. понятия «дизайн» вообще не существовало. Поделитесь ОКВЭДами)
-Раньше для открытия ИП нужно было дуть в налоговую, сейчас пишут, что в МФЦ. Это правда?
-Что сейчас стоит пенсионка+страховка+прочее в год? Помимо 6% от прибыли.
Плиз, не отсылайте к нормативным документам, мне эти юридические термины снятся уже. Расскажите своими словами :) Вопрос, понятное дело, к ИПшникам из России. Буду оч признательна.
П.с. про расчетные счета, печати в курсе. Волнуют только вышеперечисленные вопросы :)
ОК, переехала в указанную модераторами тему.