Отражение светильника зубцами

Автор
Сообщение
На сайте c 19.06.2018
Сообщений: 11
Возникла такая проблема с визуализацией стеклянных предметов в серванте с подсветкой. Бокалы и бутылки, которые имеют наклон, отражают подсветку как-то зубцами. Что с этим делать? Рендер в вирее уже в хорошем качестве.

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5427
Полагаю, что не хватает разрешения. Вот фрагмент Вашего изображения, разбитый на пиксели. 

Тут видно, что по другому (без лесенки) эту линию никак не построить.
Поэтому либо добавлять разрешения, либо попробовать применить блюм энд глэр. Иногда в подобных ситуация он помогает

На сайте c 19.06.2018
Сообщений: 11
блюм энд глэр, это где искать?
Цитата Denis_21:
блюм энд глэр

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9846
Denis_21, не. надо сменить тип антиальясинга, чтобы ушла гребенка.
На сайте c 19.06.2018
Сообщений: 11

Цитата grdesigner:
сменить тип антиальясинга

что то на тарабарском smiley-cray.gif

что поменять? 

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9846
На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5427
Цитата grdesigner:
Denis_21, не. надо сменить тип антиальясинга, чтобы ушла гребенка.

Кстати, да. Об этом не подумал, как вариант. Я в таких случаях блюмом края смягчал. И все же разрешения тоже добавил бы, наверное.

Цитата MariyaVah:
блюм энд глэр, это где искать?

Где искать? Потом "как настроить?" )

Попробуйте сами немножко усилий приложить, уверен, что у Вас получится 

https://clck.ru/3CmHMS  

На сайте c 19.06.2018
Сообщений: 11
grdesigner, не открывается
На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5427
Через VPN
На сайте c 20.04.2014
Сообщений: 1554
Россия!
Цитата MariyaVah:
grdesigner, не открывается

в свитке Image filter вообще уберите фильтр или разные потестите из списка и посмотрите, че больше понравится.

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5427
Все фильтры перепробовал, ни один на настройках по умолчанию ситуацию не улучшил. Пробовал крутить настройки, но лесенка растушевывается только одновременно с потерей резкости всего изображения. Правда все настройки всех фильтров покрутить еще не успел, усталь )
А вот увеличение разрешения, как и следовало ожидать дает реальный эффект

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9846
Цитата Denis_21:
с потерей резкости всего изображения.

Именно так они и работают. Каждый по своему алгоритму, но по сути на границе между яркими и темными пикселями подмешивают пиксели средних значений. Отсюда переход более плавный и в целом чуть более мыльная картинка, но без гребенки.

Цитата Denis_21:
А вот увеличение разрешения, как и следовало ожидать дает реальный эффект

Проблема не ушла, ее просто стало чуть меньше видно из-за бОльшей плотности пикселей. Если Вы нижнее изображение пропорционально приблизите, то получите такую же гребенку.

Один из способов подобного просто не допускать. Когда ИС даешь реальные значения, то подобный эффект почти не наблюдается. А там где есть просто включаешь Area или Lanczos, которые убирают неприятный эффект.

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5427
Цитата grdesigner:
Проблема не ушла, ее просто стало чуть меньше видно из-за бОльшей плотности пикселей.

Совсем она и не уйдет. Поскольку изображение растровое, т.е. состоит из пикселей, то и пиксельные гребёнки в контрастных местах никуда не денутся.

Цитата grdesigner:
Если Вы нижнее изображение пропорционально приблизите, то получите такую же гребенку.

Да, собственно в этом-то и смысл. При бОльшем разрешении необходимо бОльшее увеличение, чтобы гребенка стала заметна. Поэтому необходимо подобрать такое разрешение, которое при заданном размере изображения не давало бы заметных гребенок.

А так любое растровое изображение можно увеличить до размера, когда размер пикселя станет таким, что гребёнки будут видны.

Отсюда и решение: либо снизить контраст заблюрив границу блюм энд глером, либо увеличить разрешение, сделав гребёнку незаметной. Ни первое, ни второе не решает проблему, т.к. пиксели все равно никуда не деваются, но делают ее (пороблему) менее заметной.

Цитата grdesigner:
Когда ИС даешь реальные значения, то подобный эффект почти не наблюдается.

Да, при снижении яркости светильника, т.е. меньшем контрасте проблема также становится менее заметной. К сожалению, не всегда возможно снизить этот контраст. Например в данном случае для этого необходимо либо уменьшить яркость бликов, либо увеличить яркость фона. Скорее всего и то, и другое сделает картинку менее интересной.

 

Цитата grdesigner:
А там где есть просто включаешь Area или Lanczos, которые убирают неприятный эффект.

Пока у меня получается только с замыливанием всего остального изображения, что лично мне не очень нравится

Кстати, увеличение разрешения даже постфактум в некоторых случаях тоже дает неплохой результат

Читают эту тему: