Панорамное небо в экстерьере.

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 16.08.2009
Сообщений: 21
Создаю модель лужайки с деревьями, фоном будет небо (его, я так понимаю нужно ставить при экспорте). Камера должна облететь вокруг центрального дерева на 360 градусов. Как сделать, чтобы небо было привязано к местности? Небо с облаками. Если ничего не получится, поставлю на фон просто голубой цвет.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
sergm
делаешь полусферу, инвертируешь ей нормали, отключаешь ей тени и visible to GI
применяешь vrayLightMtl с картой неба типа как на www.cgtextures.com (sky360) Я почти все скачал и на сайте тут на них ссылки есть.
Ну а анимировать небо, думаю, сумеешь, раз камеру анимировал
Активность: 0
На сайте c 16.08.2009
Сообщений: 21
Quote:
применяешь vrayLightMtl
Эта штука есть в 3д макс9 или это отдельный плагин?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
sergm
если ты не пользуешься V-ray, то отключать GI не надо, а вместо VrayLightMtl просто накрути самосвечения стандартному материалу
Активность: 0
На сайте c 16.08.2009
Сообщений: 21
nailgun
Если не сложно, подскажите как эти команды звучат по английски и путь к ним. Или пару скриншотиков? Пожалуйста.
Спасибо.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
ну полусферу понятно. Там в настройках есть. Только применить модификатор Normal , там галочку flip normals, правой кнопкой convert to poly
также в свойствах объекта cast shadow можно убрать. Хотя не для вирея не очень важно.
мотос UVWmap в режиме cylindrical
Активность: 0
На сайте c 16.08.2009
Сообщений: 21
Получилось вот так
d7bdfc1dd99f.jpg
Еще бы пару облачков и верх какой-то слишком темный, меняю цвет на светло-голубой, то получается какое-то серое с темным верхом
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
sergm
я ж сказал - нужно применить материал с текстурой неба. И вообще-то рендерить надо
Активность: 0
На сайте c 16.08.2009
Сообщений: 21
А можно где-нибудь скачать готовый материал неба? Или урок как его создать силами 3д макса?

Почему, когда я назначаю материалу текстуру неба (битмап и выбираю фото) то эта текстура не заполняет всю площадь модели, а повторяется маленькими квадратами как калейдоскоп? Что нужно нажать, чтобы исправить это?
971b131007c3.jpg
На сайте c 22.11.2008
Сообщений: 304
Volgograd
Убери галку Use real-world scale, а сфере назначь uvwmap (цилиндр) и убери ту же галку в настройках модификатора.
Активность: 0
На сайте c 16.08.2009
Сообщений: 21
Ладно, всем спасибо за помощь, но эти обьяснения не для моего уровня владением программой. Убрал я эти галки и облака вообще исчезли. Плюс я не знаю как убрать это освещение - при повороте модели на 360 градусов верхняя часть сферы всегда темная, а если вместо сферы поставить плоскость, то назначеный ей цвет виден только, если смотреть перпендикулярно, при повороте он меняется.
b4f4e7c3d20f.jpg
Вот здесь нашел урок как на плоскость поставить небо, но у него небо на всю плоскость, а у меня калейдоскоп из маленьких фотографий неба.
https://www.youtube.com/watch?v=Hem4MXMfqZg  
Придется при визуализации поставить голубой фон и не мучится. Я это делаю для себя для домашнего видео, а не для продажи.
Еще раз всем спасибо.
На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 5067
St.Petersburg
Кинь видео движущихся облаков на фон. И будет счастье
На сайте c 28.11.2007
Сообщений: 485
А VRayHDRI на енвайромент кинуть не проще?
Активность: 0
На сайте c 16.08.2009
Сообщений: 21
Кинуть видео на фон я думал, но при движении камеры вокруг дерева получится небо само по себе, а лужайка сама по себе. Я решил пожертвовать облаками, но сделать анимацию.
На сайте c 28.11.2007
Сообщений: 485
Найди вот этот сборникhttp://www.doschdesign.com/products/hdri/SkiesV2.html   , выбери небо и вставь через карту VRayHDRI в качестве Environment Map. Делов-то.
Активность: 0
На сайте c 16.08.2009
Сообщений: 21
Снова нужна ваша помощь, уважаемые професионалы. Посоветуйте мне как выбрать правильное освещение. Сейчас стоит дефолтное, оно меня устраивает, но когда камера перемещается на противоположную сторону, дерево стает темным. А нужно, чтобы было как спереди. Я уже замучился экспериментировать, или все темным получается, или слишком светлым ( тоесть пересвеченые листья, а ветки темные - большой контраст )60aa318d0d8d.jpg
Можно ли оставить дефолтное, но добавить подсветку с другой стороны дерева, чтобы было как на картинке внизу?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
sergm
дефолтное освещение "фтопку". Оно не предназначено для нормального рендера. Поставь солнце и свет от неба.
Для стандартного рендера это Target Direct и SkyLight

Чтобы небо не темнело, надо в настройках материала поставить Self-Illumination 100! Тогда он перестанет зависеть от освещения.

HDRI можно на небо, но я лично не люблю по двум причинам - хорошего разрешения ХДРок мало. Во-вторых управлять им сложнее.
Активность: 0
На сайте c 16.08.2009
Сообщений: 21
От Target Direct на дереве видно светящееся пятно цилиндра, а если применить только SkyLight (расположен вертикально над деревом) то полностью пропадает рельеф местности, получается равномерно-зеленый. Как раз дефолтное подходит, но нужна подсветка с другой стороны. А дефолтное это какое?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
sergm
так светильники настраивать надо! А не поставить автоматом и ждать что супер получится...
У Target Direct надо Hotspot увеличивать
А также и у Таргета и Ская надо настраивать силу свечения
Активность: 0
На сайте c 16.08.2009
Сообщений: 21
Quote:
сферу можно осветить омником исключив из него все остальные объекты
А как из омника можно исключить другие обьекты?
Читают эту тему: