Создаю модель лужайки с деревьями, фоном будет небо (его, я так понимаю нужно ставить при экспорте). Камера должна облететь вокруг центрального дерева на 360 градусов. Как сделать, чтобы небо было привязано к местности? Небо с облаками. Если ничего не получится, поставлю на фон просто голубой цвет.
sergm
делаешь полусферу, инвертируешь ей нормали, отключаешь ей тени и visible to GI
применяешь vrayLightMtl с картой неба типа как на www.cgtextures.com (sky360) Я почти все скачал и на сайте тут на них ссылки есть.
Ну а анимировать небо, думаю, сумеешь, раз камеру анимировал
ну полусферу понятно. Там в настройках есть. Только применить модификатор Normal , там галочку flip normals, правой кнопкой convert to poly
также в свойствах объекта cast shadow можно убрать. Хотя не для вирея не очень важно.
мотос UVWmap в режиме cylindrical
А можно где-нибудь скачать готовый материал неба? Или урок как его создать силами 3д макса?
Почему, когда я назначаю материалу текстуру неба (битмап и выбираю фото) то эта текстура не заполняет всю площадь модели, а повторяется маленькими квадратами как калейдоскоп? Что нужно нажать, чтобы исправить это?
Ладно, всем спасибо за помощь, но эти обьяснения не для моего уровня владением программой. Убрал я эти галки и облака вообще исчезли. Плюс я не знаю как убрать это освещение - при повороте модели на 360 градусов верхняя часть сферы всегда темная, а если вместо сферы поставить плоскость, то назначеный ей цвет виден только, если смотреть перпендикулярно, при повороте он меняется.
Вот здесь нашел урок как на плоскость поставить небо, но у него небо на всю плоскость, а у меня калейдоскоп из маленьких фотографий неба. https://www.youtube.com/watch?v=Hem4MXMfqZg
Придется при визуализации поставить голубой фон и не мучится. Я это делаю для себя для домашнего видео, а не для продажи.
Еще раз всем спасибо.
Кинуть видео на фон я думал, но при движении камеры вокруг дерева получится небо само по себе, а лужайка сама по себе. Я решил пожертвовать облаками, но сделать анимацию.
Снова нужна ваша помощь, уважаемые професионалы. Посоветуйте мне как выбрать правильное освещение. Сейчас стоит дефолтное, оно меня устраивает, но когда камера перемещается на противоположную сторону, дерево стает темным. А нужно, чтобы было как спереди. Я уже замучился экспериментировать, или все темным получается, или слишком светлым ( тоесть пересвеченые листья, а ветки темные - большой контраст )
Можно ли оставить дефолтное, но добавить подсветку с другой стороны дерева, чтобы было как на картинке внизу?
sergm
дефолтное освещение "фтопку". Оно не предназначено для нормального рендера. Поставь солнце и свет от неба.
Для стандартного рендера это Target Direct и SkyLight
Чтобы небо не темнело, надо в настройках материала поставить Self-Illumination 100! Тогда он перестанет зависеть от освещения.
HDRI можно на небо, но я лично не люблю по двум причинам - хорошего разрешения ХДРок мало. Во-вторых управлять им сложнее.
От Target Direct на дереве видно светящееся пятно цилиндра, а если применить только SkyLight (расположен вертикально над деревом) то полностью пропадает рельеф местности, получается равномерно-зеленый. Как раз дефолтное подходит, но нужна подсветка с другой стороны. А дефолтное это какое?
sergm
так светильники настраивать надо! А не поставить автоматом и ждать что супер получится...
У Target Direct надо Hotspot увеличивать
А также и у Таргета и Ская надо настраивать силу свечения