Накинуть на floor generator EditPoly, выделить нужные ряды и применить другой материал может?
Но я бы полосками сделал (поделил бы на ряды)
Это да, самое бвстрое и простое. Из-за укладки отражения на поперечных плашках более глянцевое, чем на поперечных. Вот бы сообразить, как этого добиться)
Как по мне, в реальной жизни здесь доски с разным количеством лака, поэтому один ряд отражает сильнее. Когда работаешь с фабрикой по производству паркета чудеса можешь заказывать разные. На недавнем объекте мне делали образцы разной тонировки и глянцевости на выбор. Поэтому не вижу смысла здесь изобретать велосипед с коэффициентами преломления.
На сайте c 12.03.2013
Сообщений: 1050
Ростов-на-Дону
Можно ещё как то с шейдингом поколдовать и просчётом нормалей, не уверен тока что сработает, но думаю если назначить одну группу сглаживания на планках в одну сторону, а потом на другой полосе в другую сторону, хотя это и фейк всё равно будет, но как вариант. Как такое в ирл получается если честно плохо понимаю.
всё правильно писали - решается через анизотропию, но ряды надо выделить ручками - и сделать 2 материала с разными параметрами анизотропии - это наиболее корректное решение с точки зрения физики