Добрый день! Прошу подсказки, сама не дизайнер, немного умею в архикаде, а так образование художественное. Для знакомой делала планировку, один вариант сделали, вроде бы всё по нормам нормально более-менее. Но еë не отпускает идея перенести кухню в гостиную. Строители сказали, что перенесут куда она захочет. У неë вопрос, если на плане мойка, пмм и плита (электрическая) остаются как бы в зоне кухни, а по факту это будет переделанная кухня-гостиная, будет ли это законно? На планировке еë рисунки по задумкам. Не знаю, правильно ли объяснила..
В инете сто лет гуляет реальный проект переделки такой (подобной) квартиры. Это всё не очень законно, но если аккуратно и тихо, то жить можно. А если на первом этаже то ещё проще. И чё с плитой? Не газ случаем? А, ну вижу, электрическая. Это упрощает.
Но у вас в проекте кухня 10,5 квадратов, а это большая кухня, и ровной формы. Ещё и балкона в ней нет, который место отъедает. Поэтому смысла в этой суете нет абсолютно никакого, поверьте. А в этом проекте, который я показал, кухня была меньше, и неровная. Там эффективной площади 6 кв.м и короткая стена под гарнитур.
У вас кухонный гарнитур не становится больше, 5 секций входит в обоих случаях, но при перепланировке он становится хуже, потому что получается угловым.
Я бы лучше от гостиной отрезал кусок площади на нормальный гардероб при входе, потому что в тот, который там сейчас есть, только самокат можно поставить и лыжи с палками.
Спасибо за ссылку и картинки. Да я не очень в теме, раньше не сталкивалась с таким. Этаж там не первый и не последний. В общем понятно, что если просто жить, то можно. А если продать захочет потом квартиру, могут быть вопросы? Очень уж ей хочется кухню-гостиную перенести.