Пятна на стыке потолка и шины светильника.

Автор
Сообщение
На сайте c 12.05.2014
Сообщений: 10
Тюмень

Не могу справиться с данными пятнами, просмотела всяческие мастер классы и видео, хелп vray. Камера/свет выставлены корректно, все нужное исключено и т.д. и т.п.. Модель светильника скачена с сайта 3DDD из раздела PRO моделей, с текстурами всё в порядке. Потолок чистый, текстура стандартный VrayMtl, цвет Diffuse value 180.

Увеличение/уменьшение и комбинации Min rate и Max rate, Subdivs и Interp.samples не помогают(даже на очень высоких настройках), пятна только меняют свое расположение или размер. Также изменение параметров Color, normals, distance почти не влияют на них. Единственное, чего удалось добиться настройками - это исчезновение пятен на стыке, но появление их же внутри самой шины (при этом время рендеринга уменьшилось в разы).

Не хочется просто встраивать шину в потолок, дабы избежать проблемы, т.к. она может появиться не только на шине, но и на стыке мебели и потолка (в щели).

Помогите, пожалуйста,разобраться в проблеме, фотография прикреплена, последние настройки vray тоже, спасибо.

2502a40c3132f91526d0d231823bf45f.jpg

b82ad89937a43cc89121cc9709812d10.jpg

00ec29b34e02ed7bb0c4a8b2fdfa55ca.jpg

9439a2ec599d1d4f722516bd4b42d010.jpg

0ad9358c66aadae5c055865260561f0f.jpg

6788bd0056eccc32d086afbc2b11abce.jpg

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи
сделайте лайт кеш 1500-2000, это, что сходу могу сказать.
На сайте c 12.05.2014
Сообщений: 10
Тюмень
Цитата freezemaximus:
сделайте лайт кеш 1500-2000, это, что сходу могу сказать.

Лайт кэш стоял и 1000 и 1500 и 2000, он вообще не влияет именно на эти пятна. Да, сейчас значение очень низкое, просто проверяла, влияет ли именно это значение.

На сайте c 13.03.2008
Сообщений: 509
г. Нижний Новгород

Попробуйте связку брудфорс лайткеш, и прогрессив

ну а если тут составлять то верно лайткеш, только от 3000 для интереьров, да и у ирампы низкие параметры -3 0 ну или -3 -1

да имайд самплер лучше другой выбрать

врей под корону косит последнее время, попробуйте сбросить настройки и по умолчанию запустить.

ну или попробуйте в короне :)

а в обще вата в углах у врейки на связке ирампы с лайткеше это почти норма

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи
Самое простое это вместо ир.мап. - брут форс, а вниз - лайткеш, по умочанию и сабдивов там ~2000к, и все будет нормально)
На сайте c 12.05.2014
Сообщений: 10
Тюмень
Цитата rocoho:

Попробуйте связку брудфорс лайткеш, и прогрессив

ну а если тут составлять то верно лайткеш, только от 3000 для интереьров, да и у ирампы низкие параметры -3 0 ну или -3 -1

да имайд самплер лучше другой выбрать

врей под корону косит последнее время, попробуйте сбросить настройки и по умолчанию запустить.

ну или попробуйте в короне :)

По поводу брудфорса все уроки и видео твердят, что очень тормозит рендер, у меня сейчас рендер длится около 5-9 часов(при различных настройках)..Но поробую связку и отпишусь..

Прогрессив не справляется с шумами, ставлю его только на пробные рендеры, с шумами на бакете тоже долго маялась, перейдя на новый Vray, но справилась самостоятельно.

Ирмапа только увеличивает время, но не дает никакого результата,ставила и -3 -0 и другие, пятна просто "пляшут" по разным местам.

По умолчанию скидывала и повышала вручную, не помогло.

Во всех темах советуют переходить на корону, но столько лет в vray...Не неделю назад ведь открыла для себя данную программу)

Цитата freezemaximus:
Самое простое это вместо ир.мап. - брут форс, а вниз - лайткеш, по умочанию и сабдивов там ~2000к, и все будет нормально)

Не увеличит ли брут форс время рендеринга?

Сейчас попробую.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9944

Шел 2017-ый год, уже два года, как Ирр.Мапа устарела, но тем не менее люди до сих пор не знают про Subdivs и Inerp.Samples.

Просто интересно Вы вообще в рендер вникаете или рендерите на основе бездумного переноса значений рендера из чужих сцен?

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3704
Москва
grdesigner, ой да ладно, не катите бочку. Я сам не один день провёл когда то, в поисках решения. Завышал, уменьшал, накручивал, выкручивал, но иногда просто нереально избавиться. Эффект только понижался, но идеальной чистоты я так и не добивался. А брутфорс рендерит чертовски долго, и все равно шумно.
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи

Не увеличит ли брут форс время рендеринга?

Сейчас попробую.

Увеличит.

На сайте c 12.05.2014
Сообщений: 10
Тюмень

Цитата grdesigner:

Шел 2017-ый год, уже два года, как Ирр.Мапа устарела, но тем не менее люди до сих пор не знают про Subdivs и Inerp.Samples.

Просто интересно Вы вообще в рендер вникаете или рендерите на основе бездумного переноса значений рендера из чужих сцен?

Добрейший вечерочек. 

Думая, что я исполюзую перенос "циферок" из других сцен, или вбиваю в поиске что-то вроде "настройки/пресеты рендера для интерьерной визуализации", вы совершенно не правы. 

Ранее у меня не возникало данной проблемы и я прекрасно сидела и штудировала литературу на просторах интернета по поводу всех пунктов Vray, для того чтобы понимать что за что отвечает.

Сейчас я столкнулась с данной проблемой и не найдя решения во вдумчивом изменении параметров, решила обратиться с просьбой помочь.

Прикреплены последние настройки, которые покажутся кому-то не идеальны или глупы, но это пробы.

Я прошу помочь, а не выслушать критику)

Хотя я знаю, что тут и по поводу дизайна можно критику выслушать)

В общем я была бы рада, если бы Вы помогли, а не "кидались" фразами)

Цитата alexfmos:
grdesigner, ой да ладно, не катите бочку. Я сам не один день провёл когда то, в поисках решения. Завышал, уменьшал, накручивал, выкручивал, но иногда просто нереально избавиться. Эффект только понижался, но идеальной чистоты я так и не добивался. А брутфорс рендерит чертовски долго, и все равно шумно.

Вот и я идеального достичь не могу..

Вроде заказчик может и не заметит, а хочется довести до идеала...

На сайте c 01.06.2010
Сообщений: 983
Тольятти
Странно, что ещё никто не посоветовал перейти на корону). Там таких проблем нетsmiley-wink.gif
На сайте c 25.06.2007
Сообщений: 1506
Россия

От таких пятен всегда стабильно и надёжно помогает увеличение HSph. subdivs и Interp. Samples (обычно хватает 70/30, но иногда ставлю чуть больше). Чтобы особо не увеличивать время рендерю пятнистые места регионом (они обычно местно располагаются, шторы там, всякое такое).

grdesigner, я не пойму, почему вы пишите, что Ир мапа устарела, ведь это и есть настройки её родимой.

На сайте c 12.05.2014
Сообщений: 10
Тюмень
Цитата JEKSON777:

В таких случаях иногда делаю подсветку потолка.

Большой вирейлайт, на полкомнаты, повернут вверх, чуть выше середины комнаты, он включает только потолок и то что на нем, значение 0,5-2, зависит от выдержки.

Важно следить чтоб потолок не бросался в глаза из за подсветки.

Иногда делаю свет по типу вспышки от фотоаппарат, ставлю у камеры прямоугольник примерно 150*200 мм значение 300-500, цвет белый.

Один фиг интерьеры при профессиональной съемке дополнительно подсвечивают.

Почему то у вас окружение из окна дает мало света...

З.Ы. не забываем в лайтах поставить Invisible, убрать галки с Affect reflections и Affect specular

Спасибо за ответ.

Не раз видела и читала и смотрела, что искусственно подсвечивают сложные потолки, включая в ис только сам потолок и то,что на нем, но неужели кроме как этим способом не решить данную проблему..?

Про эффект вспышки тоже знаю, раньше таким способом пользовалась, но сейчас хотелось бы понять суть проблемы..

Окружение из окна Вы имеете ввиду VraySky или Sun? Значение Sun понижено.

P.S. все галки выключены и инвизибл включено.

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3704
Москва
MarjinaKate, ну, честно сказать, в вашем случае ничего очень страшного нет. Вполне можно и показать и в шопе поправить немножко. Но если хочется все таки из макса, могу посоветовать уменьшить влияние GI от белых материалов. Не совсем, а немного. Т.е. Либо заменить мат на override и пихнуть более темный в GI, либо в свойствах vray properties понизить значение Generate GI. Еще можно попробовать в  LC включить фильтр fixed
На сайте c 12.05.2014
Сообщений: 10
Тюмень
Цитата Bruce:

От таких пятен всегда стабильно и надёжно помогает увеличение HSph. subdivs и Interp. Samples (обычно хватает 70/30, но иногда ставлю чуть больше). Чтобы особо не увеличивать время рендерю пятнистые места регионом (они обычно местно располагаются, шторы там, всякое такое).

grdesigner, я не пойму, почему вы пишите, что Ир мапа устарела, ведь это и есть настройки её родимой.

Ранее такие значения не ставила, попробовала, совсем не помогло(

На сайте c 12.05.2014
Сообщений: 10
Тюмень
Цитата JEKSON777:
Цитата MarjinaKate:
но сейчас хотелось бы понять суть проблемы..

суть проблемы тут разжевана как нельзя лучше

Читала я это все..читала..

Уже не осталась статей, в которые бы я только не ткнулась..

На сайте c 25.06.2007
Сообщений: 1506
Россия
Цитата MarjinaKate:

Ранее такие значения не ставила, попробовала, совсем не помогло(

Попробуйте совместить с пресетом high.

На сайте c 24.05.2010
Сообщений: 1131
Москва

IrrMap -3 -2, на 65 сабдивов при нехватке освещения, да еще и лайткэш всего 200..  smiley-pardon.gif Думаю этого мало.

Попробуйте -3 0 на ирмапу, сабдивов хотя бы 80.. Лайткэш раза в 4-5 побольше.

Еcли и это не сработает, то можно читерскую кнопку нажать в ирмапе - Detail Enhancement  smiley-crazy.gif  Только очень нежно. ))

На сайте c 24.05.2010
Сообщений: 1131
Москва
Цитата JEKSON777:
сколько не пробовал, что то не особо помогала))

Иногда очень хорошо помогает, а бывает - нет.  До отчаяния прям.. smiley-biggrin.gifsmiley-pardon.gif

В такие моменты начинаешь усиленно недолюбливать вирей и по-быстрому конвертируешь проект в корону.. smiley-crazy.gifsmiley-lol.gif

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9944
Цитата Bruce:
grdesigner, я не пойму, почему вы пишите, что Ир мапа устарела, ведь это и есть настройки её родимой.

Посмотрите ролики Grant Warwick'a, он в подробностях рассказывает что и почему.

MarjinaKate, Min и Max Rate косвенно влияют на образование "ваты". Если Вы от нее пытаетесь избавиться, то это Вам не поможет. Вникайте в хелп, там все понятно. Практические советы дает Grant Warwick, в сети полно его роликов.

Цитата JEKSON777:
и лезет косяк ирмапы.

Ну, это не совсем косяк. То что не хватает семплов виноват не рендер, тут визуализатор должен понимать в какой интерьер какие значения ставить. Либо можно умышленно задирать, тогда будет рендерить чуть дольше, чем могло бы быть для данного интерьера, либо подбирать нужные значения тестами. В любом случае Ирр.Мапа устарела, при правильной настройке брут форс рендерит аккурат как корона. Быстро = шумно, долго = чисто. И нет ирр.маповских проблем. Хотя проблемы от не знания.

Читают эту тему: