Добрый день форумчанам! Помогите пожалуйста разобраться в природе эффекта:
Появляются световые пятна, когда источник света находится внутри прозрачного обьекта (люстра в первой картинке и фонари со свечами во второй). Если вытащить источник света наружу пятна пропадают.
Макс 2015, вирей 3.0, свет вирей лайт сфера внутри обьектов, вирей солнце, фотометрики ies, вирей физическая камера.
На сайте c 19.01.2016
Сообщений: 18
Краснодар, Зиповская 5.
Вероятнее всего, низкие настройики вторичного освещения. Суть в том, что при распространеннии света от источников без преград таких настроек может быть достаточно, но когда вы заставляете V-Ray считать весь прямой и отраженный свет через стекло, начинают вылезать артефакты.
Самый простой способ, который лучше всего попробовать - это исключить объекты из просчета в самом источнике света (в настройках ИС кнопка exclude), или сместить ИС за пределы объекта или увеличить размер ИС, чтобы он был больше, но тут ширина полутени будет меняться.
Вот - слева направо: из ИС исключены плафоны 1. Both 2. Shadow casting 3. не исключены. Увеличение сабдивов на ИС не приносит никаких изменений. Вопрос остаётся актуальным. Кто-нибудь в курсе, как выйти из ситуации?
Говорю ж тебе, ты так не сделаеш виреем, что ты как маленький? Кто то может и сделает, но тебе лучше послушаться меня и перейти на Корону. Там все лентяи сидят.
Medonozza: Попробую, спасибо. Не туда копаю - это в каком смысле? Irradiance map + Light cache.Попробовал, 1. олдскул (полное исключение из ИС плафонов) 2. Визибл GI вкл 3. Визибл GI выкл. 2 и 3 - нет исключения плафонов из ИС.
Рендер с худшими настройками, поэтому хуже видна разница, но можно разглядеть, что с выключением Visible go GI пятна уменьшаются, но не исчезают. При хороших настройках на финальном рендере они будут более отчётливые.
Неожиданно выяснилось, что пятна, в первую очередь, идут от Affect specular и Affect reflections в Источнике Света. 1. Aff refl and specular выкл. 2. Aff refl and specular вкл. Есть какие-то мысли?
Для истории. 1. aff diff+ aff specular- aff refl+ 2. aff diff+ aff spec+ aff refl- 3. всё +. Проще говоря, пятна даёт Affect reflections на ИС.
Medonozza информация к размышлению. На сегодня я устал, чтобы соображать. Универсальный выход - это исключить из ИС плафоны, Illumination and Shadow casting, а чтобы плафоны светились, посадить внутрь сферу с VrayLightMtl. Но это неудобно, всё время этим заниматься.