Пятна при источнике света внутри обьекта

Автор
Сообщение
На сайте c 18.11.2007
Сообщений: 13
Екатеринбург

Добрый день форумчанам! Помогите пожалуйста разобраться в природе эффекта:

c9504dcb0b2224c64e75777692aa47aa.jpg

5c75a966c73839a11ae873c303c05d5d.jpg

Появляются световые пятна, когда источник света находится внутри прозрачного обьекта (люстра в первой картинке и фонари со свечами во второй). Если вытащить источник света наружу пятна пропадают. 

Макс 2015, вирей 3.0, свет вирей лайт сфера внутри обьектов, вирей солнце, фотометрики ies, вирей физическая камера. 

Заранее спасибо!

На сайте c 25.05.2011
Сообщений: 43
Если ИС геометрию не пересекает, тогда не могу знать (.
На сайте c 19.01.2016
Сообщений: 18
Краснодар, Зиповская 5.

Вероятнее всего, низкие настройики вторичного освещения. Суть в том, что при распространеннии света от источников без преград таких настроек может быть достаточно, но когда вы заставляете V-Ray считать весь прямой и отраженный свет через стекло, начинают вылезать артефакты.

Самый простой способ, который лучше всего попробовать - это исключить объекты из просчета в самом источнике света (в настройках ИС кнопка exclude), или сместить ИС за пределы объекта или увеличить размер ИС, чтобы он был больше, но тут ширина полутени будет меняться.

fa5380d9d488038c20d8e8cc432c50b4.png

На сайте c 13.05.2013
Сообщений: 17
Moscow
достаточно исключить shadow casting, тогда стекло будет освещаться как нужно
На сайте c 06.10.2006
Сообщений: 89
Москва

polka.life: а без исключения как можно избегать таких пятен?

xyla: часто - достаточно, но бывает так, что приходится исключать.

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Цитата povelitel:
а без исключения как можно избегать таких пятен?

да, в Короне. лол

На сайте c 06.10.2006
Сообщений: 89
Москва

b728792cdb59d9469429314d76835c81.jpg

Вот - слева направо: из ИС исключены плафоны 1. Both 2. Shadow casting 3. не исключены. Увеличение сабдивов на ИС не приносит никаких изменений. Вопрос остаётся актуальным. Кто-нибудь в курсе, как выйти из ситуации?

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Цитата povelitel:
Кто-нибудь в курсе, как выйти из ситуации?

Говорю ж тебе, ты так не сделаеш виреем, что ты как маленький? Кто то может и сделает, но тебе лучше послушаться меня и перейти на Корону. Там все лентяи сидят.

f574a59ee5b4ab35dc88b9f7f9eecbad.gif

На сайте c 06.10.2006
Сообщений: 89
Москва
Спасибо, я воздержусь. Можно попросить Вас больше не участвовать в обсуждении темы?
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Цитата povelitel:
Можно попросить Вас больше не участвовать

Попроси

На сайте c 06.10.2006
Сообщений: 89
Москва
да...  похоже, профессионалы уходят с форума, остаются те, кто остаются.
На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург

Зайдите в Vray props у проблемного объекта (плафона) и снимите галку с visible to GI,  если проблема не уйдет- вы не туда копаете.

Вдогонку- на первичке ирмапа?

На сайте c 06.10.2006
Сообщений: 89
Москва
Medonozza: Попробую, спасибо. Не туда копаю - это в каком смысле? Irradiance map + Light cache.Попробовал, 1. олдскул (полное исключение из ИС плафонов) 2. Визибл GI вкл 3. Визибл GI выкл. 2 и 3 - нет исключения плафонов из ИС.

3913a18e9e01667b6764971eeddab8dc.jpg

Рендер с худшими настройками, поэтому хуже видна разница, но можно разглядеть, что с выключением Visible go GI пятна уменьшаются, но не исчезают. При хороших настройках на финальном рендере они будут более отчётливые.
На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург
Не туда копаете это может быть у вас ирмапа пятнистая,  просто на прямом свету не заметно. Точный диагноз вам даст пасс с сэмплами.
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15494
Москва
Брутфорсом на первичке посчитайте.
На сайте c 06.10.2006
Сообщений: 89
Москва

Medonozza

Вроде, нормальная карта Irradiance

3fbdb4e8962e46552c72adc0b6149951.jpg

Yehat: Сейчас попробую. Точки появились почему-то, но пятна, однозначно исчезли. Не знаю, что делать... )

1c842ef3744cfdc6cf201da67c7a49af.jpg

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург
Точки это сабов накрутить на бруте.
На сайте c 06.10.2006
Сообщений: 89
Москва

Неожиданно выяснилось, что пятна, в первую очередь, идут от Affect specular и Affect reflections в Источнике Света. 1. Aff refl and specular выкл. 2. Aff refl and specular вкл.  Есть какие-то мысли?

96fa0b795fd7cfb92ff9d0918058b484.jpg

Для истории. 1. aff diff+ aff specular- aff refl+ 2. aff diff+ aff spec+ aff refl- 3. всё +. Проще говоря, пятна даёт Affect reflections на ИС.

a2272c60943b65902de859d11e5bbaf5.jpg

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург
Конечно, у вас ИС в плафоне, какой там еще свет, кроме переотраженного? С прямым у вас проблем и не было.
На сайте c 06.10.2006
Сообщений: 89
Москва
Medonozza информация к размышлению. На сегодня я устал, чтобы соображать. Универсальный выход - это исключить из ИС плафоны, Illumination and Shadow casting, а чтобы плафоны светились, посадить внутрь сферу с VrayLightMtl. Но это неудобно, всё время этим заниматься.
Читают эту тему: