Пятна при визуализации

Автор
Сообщение
На сайте c 27.03.2015
Сообщений: 41
Туапсе

Добрый день, опытные коллеги!

Уже полгода самостоятельно изучаю и работаю в 3Ds Max, много проектов нарисовал! Но меня мучает один вопрос: откуда берутся пятна на картинке и как их убрать? 

Я поискал в интернете, в некоторых сайтах пишут об изменении некоторых параметров:

Несколько причин возникновения пятен при визуализации с картой освещенности:

Регулярные шумовые пятна - это обычно результат недостаточного Hemispheric subdivisions (полусферического подразбиения) для карты освещенности. Обычно пятна появляются в сложных ситуациях с освещением, когда установки по умолчанию слишком низкие. Примеры сложных условий освещения: маленький яркий источник непрямого света, окружение с HDRI-картой и т.д. Вы можете избежать этих пятен несколькими способами:

- Если вы используете метод Квази Монте-Карло GI для вторичных отскоков, попробуйте использовать другой метод - световую карту (light map) или фотонную карту (photon map).

- Увеличьте параметр Hemispheric subdivisions для карты освещенности. Заметим, что эффект от увеличения количества подразбиений также зависит от настроек сэмплера DMC.

- Уменьшите параметр Noise threshold сэмплера DMC.

Отдельные яркие пятна - могут быть различные причины:

- GI-каустика - если у вас есть отражающие или преломляющие поверхности в вашей сцене, особенно если они глянцевые, V-Ray может пытаться посчитать GI-каустику для этих поверхностей. Т.к. каустика обычно требует сильного сэмплирования для того что бы правильно выглядеть, то, при недостаточном сэмплировании, она может выглядеть как пятна.

- Неправильные или отсутствующие текстурные (UVW) координаты - если у некоторых объектов в сцене отсутствуют текстурные координаты, или текстурные координаты попадают за пределы текстурной карты, то это может давать пятна или странные цвета в карте освещенности. Решением может быть присвоение корректных текстурных координат всем объектам.

Где искать и как менять эти параметры?

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Цитата ISPolyakov:
много проектов нарисовал!
Цитата ISPolyakov:
Где искать и как менять эти параметры?

WTF?

http://help.chaosgroup.com/  - хелп по версиям вирея. Надо просто почитать.

На сайте c 27.03.2015
Сообщений: 41
Туапсе
тут на белых карнизах пятна! как их ликвилировать? я не профессионал, поэтому и спрашиваю!

e479c488d80f9dbabd529e93364fc596.png

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow

Скрины настроек рендера выкладывайте.

На сайте c 27.03.2015
Сообщений: 41
Туапсе
Цитата MpaKo6ec:

Скрины настроек рендера выкладывайте.

cc0211ee6bdd2bc9f8d960dd3b08ff16.png

60789266fa1a409b8b4dd2e369cbb06b.png

f9dda5dc598e1db862bc1952a4d2f0c5.png

На сайте c 26.07.2008
Сообщений: 3966
Москва
пятна бывают из-за карнизов, сделанных sweep, попробуй LOFT
На сайте c 27.03.2015
Сообщений: 41
Туапсе
Цитата Uraken:
пятна бывают из-за карнизов, сделанных sweep, попробуй LOFT

я так и делал LOFT

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Цитата ISPolyakov:
я так и делал LOFT

Пробуй Свип :)))

Я ни разу не напарывался на косяки со свипом. Ну главно чтобы сглаживания по пути не было (еслин ет поддерживающих угол точек).

И переключи настройки вирея в режим експерта и сделай скрины полной телеги.

На сайте c 05.01.2012
Сообщений: 734
Бетонный артефакт
Цитата ISPolyakov:
в некоторых сайтах пишут

на ЭТОМ сайте эти пятна обглодали до костей...

чуть ли не вчера была тема клон, разве что интерьер...

обленились вкрай

На сайте c 18.11.2014
Сообщений: 251
Таджикистан
в большинстве случаев настройки виря хорошо работают по умолчанию,разве что пресеты IRmap хотя б medium anim ставить надо. В Вашем случае,по ходу не хватает семплов irmap --увеличьте subdivs до 70-80 и interp samples до 80-100 и попробуйте отрендить тот карниз region render'ом,lightcache выше 1200-1300 ставить смысла не очень и DMC Noise 0.008--тоже,в экстерьерных визах, где у Вас все так и так залито светом,можно оставить 0.01-0.015
Читают эту тему: