пересветы при рендере

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 05.12.2012
Сообщений: 8

Нужна помощь. При рендере интерьера на стенах и полу сильные световые пятна. Крутил разные настройки, результат не сильно меняется. За окном vray sun, vray light перед окном, в помещении по периметру vray ies ИС. Если уменьшать интенсивность, то пятна становятся менее выраженными, но сцена темнеет, и пятна все же остаются. Причем пятна именно на текстурах, материалы типа vraymtl без пятен. И если двигать через гизмо текстуру, то пятна двигаются вместе с ней, что мне кажется странным. Пятна проявляются при построении лайт кэша при рендере. Плюс ко всему ies свет, не дает нужного рисунка на стенах.

https://www.dropbox.com/s/e9fddrojvwqbfc0/1.png?dl=0 

Заранее благодарю за отзывчивость.

На сайте c 15.12.2015
Сообщений: 132
Украина

То есть если ты рендеришь картинку без текстур просто с VRay mat в override texture, то пятен нет ..?

мистика...

Активность: 0
На сайте c 05.12.2012
Сообщений: 8

При рендере с наложенной однотонной текстурой пятен нет. 

https://www.dropbox.com/s/z8to2yxgpfgwyf8/l.png?dl=0  

Я думаю, что свет как будто притягивается к более светлым местам текстур, и получаются пятна. Как с этим бороться не понимаю.

На сайте c 15.12.2015
Сообщений: 132
Украина

1. В сцене солнце ..где, не видно...

2.Настройки IES источников Vray тени, кол-во сабдивов.

3.Настройки рендера. Если ты рендеришь Irradiance Map, то это его работа ( пятна я имею в виду)

Пересмотри настройки Irradiance Map или переключи на Brute Force

Пересмотри настройки источников света ..

Активность: 0
На сайте c 05.12.2012
Сообщений: 8

В полностью замкнутом пространстве, где только иес ИС такие же пятна, так что думаю солнце не причем. Сабдивы в ирмэп крутил, эффект минимальный (сабдивы - 100, интерпюсемпл. - 40, мин.рейт - -4, макс.рейт - -1). В лайткэше сабдивов 1000, сэмплсайз 0.02

IES источники более вероятно, но я в их настройке не очень разбираюсь, что именно нужно крутить (сабдивов 30). К тому же до установки иес ис стояли какие-то стандартные ис, шли в комплекте со светильником, пятна были такие-же.

На сайте c 15.12.2015
Сообщений: 132
Украина

я имел в виду зачем ставить в сцене солнце если оно в интерьер не попадает ... 

поставь просто небо в environment и преключи рендер на BruteForce- light cache

хотябы ...для начала

Активность: 0
На сайте c 05.12.2012
Сообщений: 8

не помогло, в любом случае спасибо

Мне кажется, что все сводится к тому, что более светлые места текстур принимают на себя слишком много света, но как это отрегулировать - вопрос. 

Еще читал, что координаты текстур и объекта могут не совпадать или что-то такое, но либо я не понял, либо это не то. Текстуру масштабирую через uvw map, далее, нажав гизмо, двигаю на объекте; может ли это быть проблемой?

На сайте c 15.12.2015
Сообщений: 132
Украина

Не может.

Возможно свет проходит через стекляшки светильников и это собственно причиняет сии "эффекты" ...

если б ты дал саму сцену посмотреть было бы яснее..

там же нет наверно ничего коммерчески тайного\интересного.

Активность: 0
На сайте c 05.12.2012
Сообщений: 8
На сайте c 15.12.2015
Сообщений: 132
Украина

....Jesus Christ...все плохо.. чудовищное кол-во ис света, вне сцены куча какого-то барахла раскидано явно не относящегося к интерьеру. 

это делал какой-то психопат. Я надеюс это не ты и я тебя по случайности не оскорбил...

у тебя какой макс, VRay ?

Активность: 0
На сайте c 05.12.2012
Сообщений: 8

источники света вне сцены находятся в нескольких помещениях рядом, вроде ненужных среди них нет, при рендере они все скрыты и не учитываются. некоторые ненужные вещи конечно имеются, но разве они влияют на сцену, также при рендере скрыты.

макс 15 врей 3.20

гений властвует над хаусом 

На сайте c 15.12.2015
Сообщений: 132
Украина

Когда выставляешь units setup на миллиметры. нужно выставить и system units тоже на мм.

Я даже и не знаю наверно стоит удалить к чертям все ИС и выстроить освещение заново, поэтапно . Удалить все лишнее . Кроме того в сцене ничего невозможно делать нормально из-за неправильного масштаба.

ты видел этот warning : scene bounding box is too large, possible raycast errors ?

RAYCAST - это как раз то на что ты жалуешься ...

Активность: 0
На сайте c 05.12.2012
Сообщений: 8

можно мне объяснить, чем чреват неправильный масштаб, кроме неудобства, и оказывает ли это влияние на ИС? 

мера, удалить к чертям конечно радикальная, но возможно придется так и сделать

На сайте c 15.12.2015
Сообщений: 132
Украина

Масштаб влияет. безусловно . На яркость, на качество тени. 

"мера, удалить к чертям конечно радикальная" - ну а как ты еще научишься ... только радикально. 

Или ты сделаешь нормально и качественно или тебя уволят ( это я риторически) 

Только смачные пинчища под зад нас заставляют прогрессировать . Так что вперед. Сохрани дубликат сцены.

Исправь масштаб... а то у тебя высота сцены 40 см .

b1c997d0bcc3a39c65682e1d91f3b7cf.jpg

как видишь проблемные те IES. которые там где диваны...

Кроме того непонятно откуда они светят... Из ниоткуда.

Активность: 0
На сайте c 05.12.2012
Сообщений: 8

Хотелось бы поделиться.

Проблему пятен я решил. Освещение и загроможденность сцены были не причем. Проблема крылась в текстурах, а именно: карта diffuse имела  размер 10мм * 10мм, а карты bump и reflection 1000мм * 1000мм.

Читают эту тему: