Нужна помощь. При рендере интерьера на стенах и полу сильные световые пятна. Крутил разные настройки, результат не сильно меняется. За окном vray sun, vray light перед окном, в помещении по периметру vray ies ИС. Если уменьшать интенсивность, то пятна становятся менее выраженными, но сцена темнеет, и пятна все же остаются. Причем пятна именно на текстурах, материалы типа vraymtl без пятен. И если двигать через гизмо текстуру, то пятна двигаются вместе с ней, что мне кажется странным. Пятна проявляются при построении лайт кэша при рендере. Плюс ко всему ies свет, не дает нужного рисунка на стенах.
В полностью замкнутом пространстве, где только иес ИС такие же пятна, так что думаю солнце не причем. Сабдивы в ирмэп крутил, эффект минимальный (сабдивы - 100, интерпюсемпл. - 40, мин.рейт - -4, макс.рейт - -1). В лайткэше сабдивов 1000, сэмплсайз 0.02
IES источники более вероятно, но я в их настройке не очень разбираюсь, что именно нужно крутить (сабдивов 30). К тому же до установки иес ис стояли какие-то стандартные ис, шли в комплекте со светильником, пятна были такие-же.
Мне кажется, что все сводится к тому, что более светлые места текстур принимают на себя слишком много света, но как это отрегулировать - вопрос.
Еще читал, что координаты текстур и объекта могут не совпадать или что-то такое, но либо я не понял, либо это не то. Текстуру масштабирую через uvw map, далее, нажав гизмо, двигаю на объекте; может ли это быть проблемой?
источники света вне сцены находятся в нескольких помещениях рядом, вроде ненужных среди них нет, при рендере они все скрыты и не учитываются. некоторые ненужные вещи конечно имеются, но разве они влияют на сцену, также при рендере скрыты.
Когда выставляешь units setup на миллиметры. нужно выставить и system units тоже на мм.
Я даже и не знаю наверно стоит удалить к чертям все ИС и выстроить освещение заново, поэтапно . Удалить все лишнее . Кроме того в сцене ничего невозможно делать нормально из-за неправильного масштаба.
ты видел этот warning : scene bounding box is too large, possible raycast errors ?
Проблему пятен я решил. Освещение и загроможденность сцены были не причем. Проблема крылась в текстурах, а именно: карта diffuse имела размер 10мм * 10мм, а карты bump и reflection 1000мм * 1000мм.