благодарю!
Вы сделали меня богаче ещё на один пункт в знаниях.
Теперь о сантиметрах.
Плоскость моего монитора, это ряд пикселей 1400 на 900.
Еси замерить это полотно, сделать несложный подсчёт, то мы сможем иметь мметрический размер пикселя.
Этот размер - постоянная константа, или у разных мониторов, разных фирм и направлений своя?
у мониторов на самом деле не пиксели. а люминофоры (у ЭЛТ) и кристаллы (жиденькие такие )).
А "пиксель" - это одна точка изображения. На монитор можно вывести и 640х480 и 1400х900. Просто у плоских мониторов есть рекомендуемое разрешение при котором количество пикселей согласовано с количеством кристаллов. Если ставить другое, то они будет "не попадать" и давать артефакты
Понятно.
Теперь можно пркидывать реальный размер картинки с таким то разрешением..
Тогда делать рендер разрешением более монитора - ломать качество при просмотре. Так? Программа просмотра изображений сожмёт её до размеров окна..
Ещё по поводу значений 3Х4 и 12Х9.
Это как я понимаю пропорции сторон картинки на экране.
В настройках рамок ограничения области рендера есть пунк 3Х4 и 12Х9. Но они просто разбивают прямоугольник области рендера размером указанный в настройках самого рендера соответственно 3Х4 и 12Х9 прямоугольников.
А прапорция ведь будет сохраняться при условии что прямоугольники будут квадратными.
Так в чём смысл тогда этих разбиений области рендера на эти прямоугольники?
На сайте c 23.11.2009
Сообщений: 344
Нижний Новгород
если нужно разобраться с понятиями разрешения и реальный размер то тут всё просто..
"разрешение" - сколько пикселей укладывается в 1 дюйм(25.4мм) - dpi - dots per inch - точек на дюйм. и эта характеристика больше важна для печати, нежели чем для просмотра на мониторе..
"реальный размер" он и в африке реальный размер в мм..
итак если нам нужна картинка размером 40см х 20см c качеством печати(разрешением) 300dpi(стандарт) то подсчёты не сложны:
400/25.4 * 300 = 4724
200/25.4 * 300 = 2362
про разбиения на прямоугольники ничего не понял извини)
Во первых, фотошоп-хорошо, а 3D Мах ближе к сердцу, по максимуму хочу с графикой делать всё в нём.
Делаю "рабочий стол".
Отвлекусь на подробности - у меня игровая мышь Х7 с джостиком с боку. Я вам её очень рекомендую. На неё можно столько команд повесить, что пользование 3D Max будет ещё шустрее чем с клавиатуры! У меня держа в руке только мышь распахиваются и окна и активируются инструменты.... Попробуйте. Пусть творческие вдохновения вас посещают чаще.
Все команды не запомнишь, делаю шпаргалку, обои на рабочий стол в 3 Д Мах. Эту мышь.
Но ни как ни выходит качеством, какой вижу на выложенных работах.
Мне не надо дикая реалистичнось, я не вижу "чёткости", резкости.
по породу 3х4 и 12х9
В настройках конфигурации окна Safi fraimes
Ими равномерно заполняется область Live Area
А по сути, эдо должны быть квадраты...
На счёт мышки, лучшем считается планшет, я сам ни пользовался, но первым делом я бы полез в настройки посмотреть, на сколько там можно управлением по управлять ))
Разрешение разделяется на физическое(реальное) и компьютерное(цифровое или неререальное =)) )
Возьмём Full HD - 1920x1280 - это цифровое представление 72 dpi - это реальное разрешение.
dpi - просто показывает какой размер будет при печати, типа числа на которое нужно поделить чтобы узнать реальный размер, ниже покажу конкретно.
моник показывает, если я ничего не путаю 72 dpi или ppi.
dpi - dot per inch
ppi - pixel per inch
эти понятия одинаковы, по факту говорят о следующем:
у вас есть моник который показывает картинку в разрешении 1920x1080 с 72 ppi
соответственно - дабы узнать какой физический размер будет при печати изображения с этим разрешением, считаем
1920/72=26,6 дюймов
1080=15 дюймов
переводим в сантиметры - 1 дюйм - 2,54 см
и получаем картинку при печати 67,54x38,1 (см)
Но! Печатники требуют универсальное для всех печатающих устройств разрешение (300 ppi)
Тогда наша картинка в разрешении 1920x1280
1920/300=6,4 дюйма=16,6
1080/300=3,6 дюйма=9,14
16,6х9,14 (см) Что согласитесь маловато, даже для A4 где 21x29.7 (см)
Давайте посчитаем какое нужно разрешение для виза в пикселях, чтобы оно было не смазанным интерполяцией.
Делаем по той же схеме:
1920/300=6.4
A/300=21/2.54 -> A=(300*21)/2.54=2480 px
Тоже самое делаем для 297=3507 px
Это разрешение вы можете проверить в print size wizard в максе =)
Кароч вот вам формула для расчётов реальных размеров виза:
А/300=PrS/2.54
где
A - размер цифровой
PrS - размер реальный
Из практики могу сказать что для печати на A4 и A3 - нижняя планка 1500x1000 высшая,2500x1500, по времени выходит на стареньком 4х ядернике, за ночь (c 22 до 10) 4-5 визов.
Надеюсь всё понятно. Будут вопросы пишите =)[/list]