Подскажите, плиз метод создания хорошей травы в 2016м (+vray).
Раньше, обычно, юзали MultiScatter, но под 2016й его(народного) вроде нет? Тут уже посоветовали Particle Spray/Array - оно круто + встроено, но сильно тормознее и жадно до памяти, относительно того же мультискаттера. встроенный Scatter - вроде тож сильно похуже в этом плане.
Подскажите, плиз, хорошие методы создания травы для экстерьерки... или же как заставить эти 2 инструмента не тормзить. )
-не то, слишком примитивно. нужно средство, в котором именно модели травы/цветов и т.д. можно "засеивать".. )
Цитата Revered:
Форестпак поставьте бесплатную версию - чтобы закидывать травой средней руки экстерьерчики
-пробовал. бесплатная версия - слегка таки недотягивает до... и экстерьерчики планируются почти фотореал, а не "средней руки".. :(
Какие еще варианты?
Встроенные средства(Particle, Scatter) точно никак не "облегчить"(в плане расхода памяти и ресурсов)? :( Ибо функционально-то они нормуль, всё подходит... но тормозит как зараза при высокой плотности травы. в отличии от...
-пробовал. бесплатная версия - слегка таки недотягивает до... и экстерьерчики планируются почти фотореал, а не "средней руки".. :(
Единственная проблема фряхи - это неумение работать со сложным ландшафтом, она только по плоскости кидает.
Вот примерчик. Вся трава на территории около дома раскидана форестом лайт, равно как и все кустарники, за забором кидалось уже корона скаттером ибо там уклончики
Вот примерчик. Вся трава на территории около дома раскидана форестом лайт, равно как и все кустарники, за забором кидалось уже корона скаттером ибо там уклончики
-да, дело в том что работа сейчас идет как раз над экстерьером которых на холме, с +- сложным ландшафтом. но да - для работы в плоскости лайт-версия норм ) корона скаттер - хорошо, но надо именно для врея, к сожалению.
Хорошая работка у Вас получилась.
Цитата sten:
что за проблема работать в 14м максе???? что тяжело пересохранить сцену под 14 и работать в нем? зачем вам 16 ??? я просто в шоке .......
-прошу не оффтопить. есть конкретный вопрос по 2016му. некоторые заказчики присылают исходники в 16м, при сохранении в 14й бывают нюансы. посему... да и врэй, и удобство работы в 16м повеселее. так что разыскиваю адекватные способы делать траву именно в нём. Если их нет - тогда буду рассматривать другие варианты.
что за проблема работать в 14м максе???? что тяжело пересохранить сцену под 14 и работать в нем?
зачем вам 16 ???
я просто в шоке .......
Когда софт халявный, только лохи работают в не последних версиях. Буш в 14 лепить - пацаны с раёна засмеют.
Цитата Plastic3d:
-да, дело в том что работа сейчас идет как раз над экстерьером которых на холме, с +- сложным ландшафтом. но да - для работы в плоскости лайт-версия норм ) корона скаттер - хорошо, но надо именно для врея, к сожалению.
object painter тогда в помощь. Как деды дедов делали. Накидывает инстансами, поворот и масштаб можно зарэндомайзить. Берём мышку и раз-раз поракурсно засеваем. немного муторно но звучит страшнее чем на самом деле. Для дальних планов можно и дисплейс настроить аккуратно.
Plastic3d у 16 макса из плюшек только может чутка ускоренный вьюпорт, MCG да и собсно все, остальное все решается фришными скриптами и плагами еще со времен 9 макса
а по части мультика, так его нет просто на вирей 3.2 народного, если только покупать, тогда напрашивается вопрос, зачем ставить тот софт, под который пока нет всех необходимых плагов, да и кто мешает держать 2 макса на 1 компе, если уж вам присылают в 16 максе, хотя можно попросить сохранить в 14, в 16 максе такая возможность есть
Object Painter попробую, спасибо. :) оно работает с VrayProxy нормально?(если кусты/цветочки/пучки травы в проксях).
Не помню работает ли он с прокси но это в любом случае не проблема - прокси можно извлечь в крайнем случае, а чтобы не умирали вьюпорты включить отображение в виде боксов.
Цитата Plastic3d:
И по форест лайту вопросик: есть ли там возможность загрузить свои модельки(кроме встроенных тестовых, которых мало), или это уже только в про-версии?
Посмотрите хотя бы по основам фореста урок на сайте производителя Itoo - там всё прекрасно показано и как объекты добавлять и прочее, чтобы не задавать глупых вопросов. Уроки у них очень толковые по своему софту.
В конце концов, блин... вам кучу вариатов предложили на самом деле. Вы же считаетесь профессионалом раз берётесь за такие проекты - выходите из положения как профи, вариантов всегда больше чем один, просто иногда надо (о ужас!) поработать руками.
Не помню работает ли он с прокси но это в любом случае не проблема - прокси можно извлечь в крайнем случае, а чтобы не умирали вьюпорты включить отображение в виде боксов.
-поробовал. с прокси не заработал. рисует только если исходником выделяешь меш, не прокси.. (
если потом их все скопом экспортить в проксю - будет 100500 прокси-файлов, и рендер будет жрать память(проверено, ибо каждую травинку будет подгружать отдельно). Или Вы предлагаете каждой травинке/цветочку потом менять исходный файл(vrmesh) на один и тот же? О_о
Если решить этот вопрос - возможно его [Object Painter] и выберу.
Цитата Revered:
Посмотрите хотя бы по основам фореста урок на сайте производителя Itoo - там всё прекрасно показано и как объекты добавлять и прочее
-да, смотрел, еще раньше, тогда юзал траву из доп. библиотеки вроде их. посему и уточнил по поводу загрузки своих. в любом случае для текущего экстерьера он не подойдет, ибо lite-версия только для плоскости. А так - хороший плаг, мне понравился. )
Цитата Revered:
вам кучу вариатов предложили на самом деле
Это каких? давайте подитожим:
1. VrayFur - примитив, не катит.
2. ForestLite - только для плоскости, посему для нужного экстерьера тоже не катит. Но для одного прошлого и надеюсь некоторых дальнейших - вполне хороший вариант )
3. Corona Scatter - нет, ибо нужно для врея.
4. Встроенные в Макс Particle и Scattter - сильно тяжелы, ну или у мну руки кривые :(
5. Object Painter - сейчас разбираю его, ибо раньше не сталкивался. Смущает несовместимость с врейпрокси, и проблема с последующим "облегчением" сцены.
Если сможете что-то подсказать по данной проблеме - буду благодарен )
если потом их все скопом экспортить в проксю - будет 100500 прокси-файлов, и рендер будет жрать память(проверено, ибо каждую травинку будет подгружать отдельно). Или Вы предлагаете каждой травинке/цветочку потом менять исходный файл(vrmesh) на один и тот же? О_о
Не очень понял этот абзац... Я предлагаю вам импортировать из прокси в меш нужные обьекты и сгрести их в уголок где-нибудь в сцене. Врядли их будет очень много - патчи травы, цветочки, былинки... думаю максимум 20. И далее раскидываеет их обджект паинтером, он будет множить эти обьекты как инстасы - соответсвенно вес сцены и память они жрать будут не очень активно. Для простоты отображения поставить им дисплей эз бокс.
Цитата Plastic3d:
Это каких? давайте подитожим:1. VrayFur - примитив, не катит. 2. ForestLite - только для плоскости, посему для нужного экстерьера тоже не катит. Но для одного прошлого и надеюсь некоторых дальнейших - вполне хороший вариант ) 3. Corona Scatter - нет, ибо нужно для врея. 4. Встроенные в Макс Particle и Scattter - сильно тяжелы, ну или у мну руки кривые :( 5. Object Painter - сейчас разбираю его, ибо раньше не сталкивался. Смущает несовместимость с врейпрокси, и проблема с последующим "облегчением" сцены.
1. без понятия как работает вирей фюр. Хотя рискну предположить что для средних и дальних ракурсов его вполне хватит.
2. Кстати лицензия стоит 200 евро. Если заниматься экстерьерами и не демпинговать - вполне реально купить. Покупается один раз а головная боль пропадает навсегда :)
3. Давайте так... вам шашечки или ехать? Освоить корону на базовом достаточном уровне можно за пару дней. Конвертер уже конвертит всё включая прокси и лайты и делает это адекватно. Сама корона даёт 40 дней тестовой версии бесплатно без ограничений. Я кстати что ментал что корону изучал на живых проектах в процессе работы, ничего в этом сложного нету.
4. Максовский скаттерер немного под друие задачи. им можно патч травы сделать который потом обджект паинтером множится.
5. По паинтеру написал уже. Можно ещё уроки поискать - точно были, как делать траву обджект паинтером.
Ну и ещё как выше вам предложили пересохранить проект в 14 макс. тоже решение.
Так что решений полно. причём разноплановых. Правда в том что любое из них требует или заморочиться или денег. Что увы реальность - к сожалению бесплатно и без замороки не бывает.
Цитата Brys:
А у нас оборот закупили лицуху 16 и всё, никто пиратку тебе не даст поставить как и вообще что-то ломанное)
В этом случае я думаю у вас не стоит проблем с "народными" версиями скаттера например ;) Контора оплачивает банкет все довольны :)
Не очень понял этот абзац... Я предлагаю вам импортировать из прокси в меш нужные обьекты и сгрести их в уголок где-нибудь в сцене. Врядли их будет очень много - патчи травы, цветочки, былинки... думаю максимум 20. И далее раскидываеет их обджект паинтером, он будет множить эти обьекты как инстасы - соответсвенно вес сцены и память они жрать будут не очень активно. Для простоты отображения поставить им дисплей эз бокс.
-я имел ввиду что Обжект Пэинтер не хочет рисовать врейпроксями(по-крайней мере у меня не получилось). тобишь рисует максовской геометрией, которая у травы/цветов бывает неслабая. при нормальной плотности заполнения - получается сильно много полигонов в сцене.
Потенциальное решение - переводить потом это всё скопом в врейпрокси - тоже сомнительно, ибо он "каждую травинку" экспортнет в отдельный vrmesh, и так же, для "каждой травинки"(сегмента с травой), будет подгружать отдельную модель из файла. В результате медленно и требовательно к памяти.
Сейчас таки заканчиваю тест с заполнением геометрией нужного мне ландшафта - будем посмотреть как оно тормознется. )
На сайте c 22.11.2006
Сообщений: 2037
Откуда ни возьмись...
Plastic3d
Накопал на каком-то азиатском сервере, правда он вроде как только под максы 2010-2013, но хз, вдруг на 16м взлетит. На персии пишут что в 2014м работает.