подскажите пожалуйста, на пол делаю плитку, в материалах Tiles задаю нужное количество плитки, наприер 10 на 10 шт., назначаю материал плитки ( сканированный рисунок плитки) хотелось бы ,что бы рисунок плитки не растягивался на всю поверхность пола , а присоединялся каждой плитке по отдельности, как это сделать?
А ты сделай не 10 на 10, а 1на1
И еще лучше, если Color и Fade Variance тебя не интересует, текстуру без швов кинь в дифузию , а Tiles в бамп, тогда можно глубину шва регулировать и его четкость линии.
Назначь текстуру обьекту. После зайди в модификатор UVW Map и поставь там размер текстуры плитки например 30*30или какой тебе нужно.
PS: А если хочется все таки 10 на 10, то когда назначишь текстуру (Bitmap) поставь в Tiling в Bitmap две десятки.
уже сколько пользуюсь tiles никада такого не было, сейчас решил посмотреть почему у Ирины так выходит, сделал материал и у меня такая же фигня.... теперь я тоже в раздумьях что бы это могло быть )))
а еще лучше пол поликами нужного размера порезать, некоторые вдавить на пару миллиметров и покрасить, получаться швы, а на остальные текстуру плитки наложить, отлично получается.
Стоило бы сначала подумать, прежде чем задавать вопрос. У вас в карте tiles 5*5 например и эти 5*5 имеют вобщем по ширине скажем 100*100 мм (т.е. 1 квадрат 20*20 мм), а картинка плитки отсканированная имеет также по умолчанию 100*100 мм, она автоматом не тайлится 5*5 как в настройках карты tiles, её отдельно надо тайлить, заходите в настройки катры и там есть параметр tiling по U и V, вот там тоже 5*5 ставишь и все. все будет хорошо. далее играетесь параметрами fade и color, получаете разные по цвету и яркости плиточки с одной текстурки.
на счет геометрии согласен, она круче в разы. можно и плитку по всякому повернуть, чтобы тайлинга не было и швы круче. Ну поворачивать текстурку и так можно по разному, если слоями через checker накладывать, то каджый слой можно повернуть по своему по часовой или против часовой стрелки, тогда плитка реальней будет выглядеть, не будет палева что она тайленая. Таже тема с паркетом и прочим подобным.
что бы картинка не растягивалась по всей поверхности плитка, а была в каждой плиточке отдельно,нужно применить картинку и задать кратность например 4х4, и обязательно смещение,что бы плитки были целые 0,13
0,13
и обязательно в UVW Map (прямоугольник) задаем размер контейнера гизмо (если плиток 4х4) то надо умножить 4 на размер вашей плитки (например если вам нужна плитка 40х40, то гизмо выставляем 1600,1600,1600)
Я не делаю много поликов с "затирками", если площадь укладки большая - начинаются тормоза. Я накладываю уже готовый рисунок раскладки, который предварительно раскладываю в Кореле для дифуз и бумпа, а иногда и для рефлект. Если монотонная, то я использую уже готовый сраб-набор виреевского мата, только цвет или текстуру свою меняю и подгоняю. Ну а иногда без унврапа и уввмаппинга не обойтись.