Почему карта HDRI окружения получается нерезкой при рендеринге? (как сделать облака?)

Автор
Сообщение
На сайте c 08.02.2018
Сообщений: 1545
:адуктО
Ничего не могу понять карта весит 140 мб а на рендеринге все равно нерезкая карта - облака деревья как на паршивой текстурке. Что делать? (вообще все карты которые пробовал - нерезкие получаются (( поставил верей DOME, карта в слоте enviriment, в мат едиторе... что не так. От такой дуры аж макс тормозит по страшному . Хотел просто для экстерьера чтобы облака были на небе для живописности и реализьму
На сайте c 15.12.2014
Сообщений: 238
покажите пример. 140 мб это малый объем для хорошей карты
На сайте c 09.07.2007
Сообщений: 348
Калининград
Цитата wosser2:
Ничего не могу понять карта весит 140 мб а на рендеринге все равно нерезкая карта - облака деревья как на паршивой текстурке. Что делать? (вообще все карты которые пробовал - нерезкие получаются ((

Потому что при 140 мб она и не будет резкой. Чтобы была резкой, она должна быть гигантского разрешения ибо текстура 360 градусов. Хорошие хдри начинаются от 400 мб. И главное в хдри - это диапазон. От него и зависит свет, а следовательно и объем.

Хотя не понятно в каком случае вам понадобилась резкая хдри. Ее задача - освещение. Небо вставляется потом в посте, включая видео.

На сайте c 08.02.2018
Сообщений: 1545
:адуктО

Но ведь на всяких уроках там вообще 24 мб - и все резко? Да и саму карту смотришь она резкая. То есть HDRI  это для крутых компов?

Цитата Lionnoir:
покажите пример.

пример чего? карты?https://hdrihaven.com/hdri/?h=green_point_park  

Я не знал что небо нужно вставлять потом - а как не подскажете? на что натягивать? Или имеете ввиду альфа канал и потом фотожопить?

понял... пошел гуглить шмуглить ))

На сайте c 06.02.2012
Сообщений: 881
Калининград

Там же для фона ниже на сайте идут backplates (картинки в хорошем качестве для фона)

С этого сайта очень крутые hdri сам пользуюсь и всё чётко получается Рендерю 4к

На сайте c 05.04.2016
Сообщений: 409
Цитата wosser2:
Ничего не могу понять карта весит 140 мб а на рендеринге все равно нерезкая карта - облака деревья как на паршивой текстурке. Что делать? (вообще все карты которые пробовал - нерезкие получаются (( поставил верей DOME, карта в слоте enviriment, в мат едиторе... что не так. От такой дуры аж макс тормозит по страшному . Хотел просто для экстерьера чтобы облака были на небе для живописности и реализьму

140 мб ни о чем не говорит. Какое разрешение?

Даже карта 15000 х 7500 может выглядеть не резкой.

Есть карты 24000px по ширине.

Цитата Motocat:

Там же для фона ниже на сайте идут backplates (картинки в хорошем качестве для фона)

С этого сайта очень крутые hdri сам пользуюсь и всё чётко получается Рендерю 4к

Четко без backplates? А можно фрагмет? Посмотреть на сколько четко получается.

Цитата staskenig:
Хотя не понятно в каком случае вам понадобилась резкая хдри. Ее задача - освещение. Небо вставляется потом в посте, включая видео.

Если ее задача освещение, то зачем тогда они нужны в больших разрешениях?

На сайте c 09.07.2007
Сообщений: 348
Калининград
Цитата telemix:
Если ее задача освещение, то зачем тогда они нужны в больших разрешениях?

Больше разрешение - больше пикселей - больше оттенков - больше динамический диапазон. Представьте хдри разрешением 1х1 пиксель. Не думаю что она много чего осветит. Точнее правильно. Будет тупо равномерная засветка со всех сторон.

Так же как и у фотографиях в высоком разрешении. 9 пикселей с красными оттенками ужать в 1 пиксель. Он станет просто красным, без оттенков. По такому принципу и работает jpeg-сжатие. Близкие по отенку пиксели считаются за 1.

На сайте c 05.04.2016
Сообщений: 409
Цитата staskenig:
Цитата telemix:
Если ее задача освещение, то зачем тогда они нужны в больших разрешениях?

Больше разрешение - больше пикселей - больше оттенков - больше динамический диапазон. Представьте хдри разрешением 1х1 пиксель. Не думаю что она много чего осветит. Точнее правильно. Будет тупо равномерная засветка со всех сторон.

Так же как и у фотографиях в высоком разрешении. 9 пикселей с красными оттенками ужать в 1 пиксель. Он станет просто красным, без оттенков. По такому принципу и работает jpeg-сжатие. Близкие по отенку пиксели считаются за 1.

Сравните освещение HDRI 15000x7500 и 2048x1024. Разницы не будет.

Разве что в отражениях.

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1913
Москва
wosser2, угол у камеры меньше ставь будет четче хдрка.
На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1469
Ижевск
Допустим, угол у камеры выставлен на 30 градусов - это будет 30/360 = 1/12-ая часть "окружения". То есть от HDRI в 15000 пикселей на экране будет лишь 1250 пикселей - в итоге на больших рендерах она будет мылиться. Самый лучший вариант, как уже подсказывали, добавлять фон в посте. В максе можно даже указать, чтоб он окружение не рендерил, а оставил в виде альфа-канала.
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9359

Вам просто надо разжиться платными хдрками. Они как правило идут большого размера, с хорошим диапазоном и еще имеют бекплейты, либо сама хдрка в виде джипега, либо нарезана на несколько кусков. Из моих недавних приобретений: https://3dcollective.es/en/producto/hdri-22pack-pro-eng/ 

Очень доволен. Там даже вбиты значения для физической камеры, поставив которые получаешь идентичную картинку. Чувствую, что для экстерьеров я много лет буду гонять этот пак.

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар
Цитата Mirfen:
Допустим, угол у камеры выставлен на 30 градусов - это будет 30/360 = 1/12-ая часть "окружения". То есть от HDRI в 15000 пикселей на экране будет лишь 1250 пикселей - в итоге на больших рендерах она будет мылиться. Самый лучший вариант, как уже подсказывали, добавлять фон в посте. В максе можно даже указать, чтоб он окружение не рендерил, а оставил в виде альфа-канала.

c фоном в  посте потом гемор с обводкой на деревьях, нужно  черный фон выставлять для  маски.  проще плашку подставить или полусферу  и на нее натянуть жепег картинку, hdri смысла нет юзать для фона, у автодесков в инструцкии даже  написано переводить текстуры в жепег для оптимизации сцены и времени рендера, ну кроме дисплейс карт и hdri для света

grdesigner 

делиться нужно =)

На сайте c 01.02.2014
Сообщений: 3091
Milky Way

Киношные карты бывают и 32к пикселей, и даже больше, по большей стороне. 

Для рендеринга лучше всего взять не очень большую карту, отрендерить. а после прифотошопить просто подходящее небо на бек. 

Цитата shinodem:
делиться нужно =)

Делились с "братками" в 90-е, что бы башку не продырявили или ливер не испортили, но "браткам" за такой подход тогда тоже часто дырявили головы, еще делятся с государством.

А нормальные люди с другими людьми меняются, часто на деньги.

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар
Цитата akkoxe:
А нормальные люди с другими людьми меняются, часто на деньги.

Первое называется бартер, второе бред, деньгами не меняются, деньги придумали чтобы их менять на нужные товары и услуги, у нас тут не базар вообще-то. В интернете существует много ресурсов где именно делятся, в частности торрент, только не говорите что вы ими не пользуетесь и все покупаете.

а людей с подобными взглядами называют жмотами =)

ну с вами я не собирался даже меняться...

На сайте c 01.02.2014
Сообщений: 3091
Milky Way
Цитата shinodem:
Цитата akkoxe:
А нормальные люди с другими людьми меняются, часто на деньги.

Первое называется бартер, второе бред, деньгами не меняются, деньги придумали чтобы их менять на нужные товары и услуги, у нас тут не базар вообще-то. В интернете существует много ресурсов где именно делятся, в частности торрент, только не говорите что вы ими не пользуетесь и все покупаете.

а людей с подобными взглядами называют жмотами =)

/фейспалмище

Где вы увидели, что написано "меняются деньгами"? =) Там написано, что меняются (чем то) НА деньги. А не деньгами.

Но, даже при этом, деньгами на деньги меняются. Например долларами на рубли, или 100 баксов меняют на два по 50. 

Цитата shinodem:

а людей с подобными взглядами называют жмотами =)

А людей, которые выпрашивают что то - нещебродами и халявщиками.

Цитата shinodem:

В интернете существует много ресурсов где именно делятся, в частности торрент,

А это называется - пиратство.

Пират - не тот, кто качает, а тот - кто раздает. Тадам .

Цитата shinodem:
только не говорите что вы ими не пользуетесь и все покупаете

Я этого и не говорил. Это не делает меня ни пиратом, ни халявщиком. Более того - покупать то, что лежит рядом бесплатно, будет только крайне странный человек =) Но если этого нет в отрытом доступе на каждом первом сайте - я это покупаю. Логика крайне простая, "если что то нужно, и это раздают на каждом углу - бери, если только в магазине - купи".

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар
Цитата akkoxe:
Но, даже при этом, деньгами на деньги меняются. Например долларами на рубли, или 100 баксов меняют на два по 50. 

меняются чтобы на них купить что-то, то что нельзя купить на одну валюту, это не ради того чтобы поменять просто так, внутри страны ими не меняются. так и думал что напишите подобную глупость.

Цитата akkoxe:
А это называется - пиратство.

вот не надо про пиратство, во первых даже те кто писал антипратский закон является пиратом, во вторых человек может делится тем что сам сделал через торрент это не значит что он пират раз сидит на рутрекере, или что сам купил, вы же можете отдать булку хлеба которая не нужна вам, конечно не  все так просто, и при сделке прописываются законы защищающие передачу купленного электронного товара, но бывает их нет. Либо не как не смогут наказать, теже модели с 3ддд на персии выкалывают свободно.

вообще это уже офтоп и я обращался к другому человеку а не к вам. У вас нет желания ничего просить и вообще не каких  дел с вами иметь 

На сайте c 01.02.2014
Сообщений: 3091
Milky Way
Цитата shinodem:
вот не надо про пиратство, во первых даже те кто писал антипратский закон является пиратом, во вторых человек может делится тем что сам сделал через торрент это не значит что он пират раз сидит на рутрекере, или что сам купил, вы же можете отдать булку хлеба которая не нужна вам, конечно не  все так просто, и при сделке прописываются законы защищающие передачу купленного электронного товара, но бывает их нет. Либо не как не смогут наказать, теже модели с 3ддд на персии выкалывают свободно.

/фейспалмище v2

Вижу, опять сложно... Попробую пояснить.

"Интернет-пиратом может считаться тот, кто загружает с нарушениями в открытый доступ различный контент, который защищен авторскими правами."

Загружает С НАРУШЕНИЯМИ в открытый доступ контент, который ЗАЩИЩЕН авторскими правами. 

Цитата: "делится тем что сам сделал" 

Если человек создал и выложил это в сеть, то где нарушения? Чьи авторские права он нарушил? В каком месте он тогда пират.

Если на булку хлеба есть авторские права, и человек ее клонирует - то это пиратство. Если нет авторских прав - то не пиратство. Только непосредственно булка хлеба не защищена авторскими правами. Защищена технология, по которой эта булка выпекалась. Даря кому то булку хлеба, вы передаете ему технологию вместе с ней? Если нет - значит не пиратство, так как булка не защищена авторскими правами. Но, если вы эту булку вдруг решите другому продать, то это может быть нарушением, хоть и не будет пиратством, так как у вас нет лицензии на реализацию хлебобулочных изделий. А не будет пиратством потому, что обязательное условие пиратства - отсутствие авторских прав или прав на распространение. Где "отсутствие прав на распространение" как раз таки и является этим самым "нарушением", так как компания, не имеющая авторских прав, имеет права на распространение, и может, соответственно, распространять. А авторские права закрепляются за автором бессрочно. Если я написал программу или плагин - то я автор, но владелец и распространитель - компания, которая меня нанимала, если иное не указано в договоре. 

И да, "передача булки хлеба, которая не нужна вам", даже когда эта конкретная булка защищена авторскими правами - не является пиратством, если вы ее не клонируете только. Вы можете купить лицензию на софт, а после продать ее другому человеку за ту же стоимость или за остаточную стоимость (с учетом оставшегося срока действия). Более того, вы можете даже подарить эту лицензию другому человеку, просто так, или на день рождения. Это не есть пиратство. Так как лицензия то все равно одна, передав ее другому - у вас ее больше не будет. Учите матчасть.

Знаю, что сложно, но может хоть кто то начнет хоть немного в этом разбираться. Что бы чушь то не писали...

Цитата shinodem:
меняются чтобы на них купить что-то, то что нельзя купить на одну валюту, это не ради того чтобы поменять просто так, внутри страны ими не меняются. так и думал что напишите подобную глупость.

Вы написали что деньги на деньги не меняют. Я написал что меняют и привел пример. Обмен одной валюты одного номинала на ту же валюту другого номинала является обменом в принципе? (задачка на логику при приеме в детсад). А то, что вы пишете - "обмен не является обменом, если он совершается просто так". Все нормально?

На сайте c 08.02.2018
Сообщений: 1545
:адуктО
Цитата Mirfen:
В максе можно даже указать, чтоб он окружение не рендерил, а оставил в виде альфа-канала.

А подскажите где? Видимо действительно АшДиЭрАй не мой путь Верей-воина )) по крайней мере пока. 

Я тоже склоняюсь к мнению что проще поставить физический объект-стенку и натянуть небо, но подскажите - КАК ЕГО ВЫКЛЮЧИТЬ ИЗ АЛЬФАКАНАЛА?

На сайте c 20.04.2010
Сообщений: 2308
UA

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1469
Ижевск
Цитата wosser2:
А подскажите где?

В настройках битмапы:

Рендер, конечно же, нужно сохранять в формате, поддерживающем альфа-канал. PNG, скажем:

Также, как уже выше советовали, можно залить фон чёрным:

Читают эту тему: