При озвучивании цены, всегда надо понимать, что клиент выжмет вас по максимуму. И лучше пусть он "глумится" над вами за дорого))
Самое смешное что заки которые торгуются за каждую копейку самые геморные в плане количества правок и качества тз в целом, опять же получить адекватные деньги за доработки от них почти нереально. С другой стороны те кто сразу готов платить нормальные деньги, то если вдруг нужны правки заранее спрашивают сколько это будет стоить, и бонус сверху оговоренной суммы могут накинуть по окончании работы если результат понравился. По крайней мере по моему опыту почти всегда так, одинаково работает что для наших, что для забугорных клиентов.
а ты мужик ) без шуток, я бы наверное постремался так делать )
ну все ж зависит исключительно от обстоятельств как мне кажется. Если у вас постоянный поток заказов "оттуда", то вы, даже если поток перекроется, просто психологически не сможете вернуться к "нашему" рынку и зачем спрашивается поддерживать эти тлеющие угли?). А если вы знаете постоянных заказчиков которые без проблем тебя загружают работой по твоим ценам в любое время года и суток без торга и дедлайнов, тогда вообще можно почувствовать себя почти суперменом). Когда у вас это все будет вы тоже с легкостью будете писать НЕТ. Но в этом есть парадокс, если не писать НЕТ и не фильтровать заказы уже сейчас, тогда это состояние "супермена" может никогда не наступить ИМХО.
везде где не постил статью, находятся тридешники, которые ассоциируют себя именно с грузчиками))
А они просто все действительно думают, что грузчиком любой может стать, у кого две руки и две ноги есть. А грузчики это читают и думают, что мол ваши визы любой может сделать, кто компьютер купил. А ещё у нас каждый, кто купил фотик, считает себя фотографом, а каждый, у кого есть машина, в душе профессиональный водитель. Итого все неправы, но не каждый может посмотреть на эту проблему достаточно широко, чтобы понять суть.
И да, нормальный грузчик на вес золота так-то. Лично мне когда такие попадались, я с ними никогда не торговался, и всегда приплачивал сверху. Стараюсь, чтобы и со мной людям хотелось вести себя так же.
Сидячая работа (геморрой) + Творческая работа (стресс) = трата здоровья
Плата за ПК, за свет, за интернет, за софт = трата денег
Вы призываете не демпинговать и уважать свой труд и в этом видите выход из ситуации. Но с точки зрения прибыли, рынка и конкуренции, капиталу плевать на ваше здоровье и на то, уважаете вы себя или нет.
Объяснить явления демпинга в общих словах, наверное, можно так:
Рынок труда переполнен - предложение труда больше чем спрос на труд - спрос на труд уменьшается - уменьшается оплата труда
Выхода вижу два:
- Снижай цену, демпингуй и увеличивай свою клиентскую базу - бери количеством, а не качеством
- Повышай свои навыки, больше работай, продавай свой труд дороже - бери качеством, а не количеством
При этом следует помнить, что оба варианта не гарантируют вам право на труд (не факт, что вы вообще будете выходить в плюс)
Моя имха такая, что цены такие, как должны быть. Ну если судить по статье и говорить за энтерпрайз, то стоит вспомнить сколько стоит лицензия на весь необходимый софт ОДНОМУ миду, а так же обеспечение его рабочим местом, плюс средняя ЗП по его стране, добавить все налоги, и заложить хотя бы 10% прибыли (это минимум, при такой закладке будет работа в ноль, без прибыли). И того - год работы одного мида компании обойдется в районе 120к долларов, (я считаю по миду в штатах или канаде, потому что джунов хоть и больше, но лиды дороже, и того если считать по мидам, то это получится "средняя температура по больнице", армия из 200-300 специалистов и 2-3 года на создание фильма, и вот вам уже 75 лямов. Это, заметьте, без прибыли для CG компаний как хозяйственных субъектов, это просто "в ноль".
Прежде чем говорить о стоимости работы, на мой взгляд, надо определиться с терминами. То, во сколько нам обходится работа (железо, софт, электроэнергия, здоровье и т.п.) - это себестоимость работы. Цена - это сумма, которую нам готовы за работу заплатить. Очевидно, что цена и себестоимость это не только не одно и то же, они вообще никак не связаны. Более того, себестоимость работы вполне может оказаться выше ее цены.
В общем случае цена определяется балпнсом спроса и предложения. Мы конечно можем заложить в стоимость виза лечение своего геморроя, и на этом основании выкатить цену в $1000 за виз, но если на рынке аналогичный виз стоит $100, то клиент наверняка откажется оплачивать услуги проктолога, и будет прав. Нас же не интересует во сколько фермеру обошлось производство картохи.
В общем я думаю, что все эти разговоры про то, сколько должна стоить CG, и тем более попытки вычислить ее стоимость, не имеют смысла. Вот за сколько сумел продать, столько она и стоит. Не больше. Но и не меньше.
Вопрос сложный. Необходимо сначала понять почему не хватает денег. Если работаешь ниже рынка, поднимать цены. Если тратишь не по доходам, значит или смотреть как масштабировать работу или урезать расходы.
"А если таких специалистов много? Больше чем требуется? "
Специалистов действительно много, но и работы тоже много. Вы ж встречаетесь с потенциальными заказчиками. Расскажите, убедите, почему именно Вы в этой области лучше. Зачастую Вы уже прошли некий отбор. Прежде чем Вам позвонить, клиент уже посмотрел других и чем то Вы его заинтересовали. Узнайте по какой именно работе. Расскажите про нее побольше.
Нытье от дискомфорта, дискомфорт от неустроенности, неустроенность от неуверенности, неуверенность от непрофессионализма. Когда-то уверенные в себе непрофи, почуяв легкий путь к наживе, завладели сегментом и выжрали его. Теперь же все нормализуется, становится на свои места, сливки съедены - осталась простокваша, даже сыворотка.
Как по мне, то отличную мысль высказал nikolart. Трудно с этим не согласиться)
Специалистов действительно много, но и работы тоже много.
Предположим:2 специалиста (уровень одинаковый) а заказчик 1. Итог - выбран будет 1 специалист. 1 проиграл, несмотря на то, что он выполнял ваш пункт "Необходимо быть специалистом в той области, услуги которой предлагаете". А второй выиграл и для него ваш пункт оказался правильным.
Цитата Spark:
И чтобы больше зарабатывать, надо просто больше работать над этим.
Разве заработок не зависит от спроса на труд в первую очередь?
Если вы много работаете и есть спрос - вы выиграете.
Если вы много работаете и нет спроса - вы проиграете.
Предположим:2 специалиста (уровень одинаковый) а заказчик 1. Итог - выбран будет 1 специалист. 1 проиграл, несмотря на то, что он выполнял ваш пункт "Необходимо быть специалистом в той области, услуги которой предлагаете". А второй выиграл и для него ваш пункт оказался правильным.
Заказ получил тот, кто убедил клиента, что именно он сделает лучше остальных. И в данном примере, тот кто проиграл не справился. Может перенервничал, может чрезмерно показал свою заинтересованность. Есть книги по психологии, харизме и ведению переговоров. Почитайте, может найдете ошибки в своем поведении. Либо наоборот убедитесь, что делаете все правильно.
Предположим:2 специалиста (уровень одинаковый) а заказчик 1. Итог - выбран будет 1 специалист. 1 проиграл, несмотря на то, что он выполнял ваш пункт "Необходимо быть специалистом в той области, услуги которой предлагаете". А второй выиграл и для него ваш пункт оказался правильным.
Полагаю, что это верно в одном единственном случае, когда все умерли, и осталось буквально три человека - один заказчик, и два тридэшника. Насколько я могу судить, в реальной жизни так не бывает, второго специалиста выберет другой заказчик, поэтому оба специалиста выиграют.