На сайте c 29.04.2010
Сообщений: 1066
Тольятти /Самара/ Воронеж
Цитата alexfmos:
Всегда удивляло, и зачем нужно блокировать камеру...
чтоб ни кто её не сдвинул. например, у тебя есть камера с пролётом. ты уже утвердил драфтовые все свет, шейдинг, анимации. а потом бах и с лейаутом не сходится продакшин. и тут ата-та по попе
А если фризить? Ни разу не пыталась делать это с камерой, но вдруг это возможно
фризят часто и другие объекты в процессе работы, а анфризять чаще все сразу. тут то с камеры и слетит, анфриз по имени не оч популярная функция, так что проще блокнуть трансформацию.
Ну а вертексы, объекты, не двигаются в процессе работы? Их тоже линковать? Или их нельзя вернуть на место? Ctrl+Z? Версии файлов?
Совершенно не понимаю, зачем именно с камерой, именно так, это делать. Чем она отличается от других объектов в сцене, что именно её надо линковать. Есть куча способов решить это, но не таких сложных как этот.
Но, тут у каждого свои заморочки. Вот сказал на ютубе так "учитель" значит теперь всю жизнь так будут делать, а думать некогда.
Еще мне любопытно, почему вам кажется, что никто не должен пользоваться какой-то функцией макса, только потому что ею не пользуетесь вы
Я и не говорил. Наоборот, сказал что это дело каждого.
Цитата alexfmos:
Но, тут у каждого свои заморочки
Цитата -NiK-:
как еще?
Цитата alexfmos:
Или их нельзя вернуть на место? Ctrl+Z? Версии файлов?
Shift+C, Hide, еще можно смотреть что ты выделил, и двигаешь в данный момент, а не моргать во время этого занятия
Я к тому, что двигаются в максе не только камеры, всё двигается. Но лочат только камеры. А всё наверняка потому, что-кто-то, когда то, так сказал сделать. А кто учится не решается разобраться, а просто повторяет.
Про это есть еще один пример - как когда то очень давно, лет 10 назад, в одном популярном уроке, для усиления эффекта карты vraydirt человек запустил в слот карты vraydirt карту vraydirt, а в неё еще одну, а в неё еще и так 10-20 раз. И вот до сих пор, в 2021, скачивая модели с 3ddd я вижу это дерево дёртов в материале.
На сайте c 29.04.2010
Сообщений: 1066
Тольятти /Самара/ Воронеж
Цитата alexfmos:
Я к тому, что двигаются в максе не только камеры, всё двигается. Но лочат только камеры.
просто камеры сдвигаются не при их выделении вообще. они так то скрыты обычно. да и тип выделяемых объектов с инструментом выделение тоже не спасёт когда ты на виде с каммеры её сдвинешь
Ну как я и думал :) это всё способы не "заблокировать" камеру, а просто не выделить её случайно.
Как верно заметил Kin у камеры больше шансов сдвинуться, когда мы смотрим из неё и совершаем привычное движение панорамирования. Вот от таких кейсов её пожалуй и блокируют. Нужно ли это всем? Ну конечно нет
Shift+C, Hide, еще можно смотреть что ты выделил, и двигаешь в данный момент, а не моргать во время этого занятия Я к тому, что двигаются в максе не только камеры, всё двигается. Но лочат только камеры. А всё наверняка потому, что-кто-то, когда то, так сказал сделать. А кто учится не решается разобраться, а просто повторяет.
вы не правы я тоже лочил камеры когда давал сцену некоторым людям которые клацают, девушки например не четко жмут кнопки и при выделении объектов могут случайно его сдвинуть включая и камеру. и этими локами можно настраивать другие штуки, например прикрепить к камере гизмо тумана который будет следовать за камерой в одной плоскости. я как и Ник не понимаю вашей придирчивости. я туторы не смотрю и до этого сам дошел опытным путем. Иногда лок лучше фриза работает и удобнее
в максе кстати есть горячие клавиши на отмену сдвига камеры(не действия)