Ув. Форумчане! Я сейчас усиленно изучаю настройки физ камеры, попробовала черновую сцену. Но вышли вот такие разводы круглые на потолке, подскажите пожалуйста какие настройки нужно изменить ?
Я не просто так уточняю , как раз читал хелп, понимая разницу между тремя способами и руководствуясь своей логикой, считаю adaptive DMC лучшим из трех в большинстве случаев, просто не пойму, что хотел сказать Anri_Ford.
ЗЫ Может я туп, но на черта не похож, даже сходил в зеркало посмотрел .
YaZzzz
Не надо на свой счёт принимать брошенное в пространство абстрактное "черти".
АнриФорд,видно уже засыпал,когда посоветовал поставить мин 50 в DMC семплере.ЛИбо я не понял что он имел ввиду)))Это означает подразбиение пиксела на 4 в 50-той степени кусочков перед аппроксимацией цвета пиксела. Даже если мин поставить 3 -это 64 подразбиения на пиксел,и то много.
А если пройти по ссылке похелпиться то станет понятно чем отличается адаптивDMC от адаптив сабдивижн.Первый считает минимум цвет 1-го пиксела,второй может и 64 пиксела(при мин рейт =-3) в одну кашу смешать.Ставте в адаптив сабдивижн мин 0 и это будет тот же DMC по минимальному качеству просчёта.
а ещё света маловато - есть же куча светил: солнце, небо, люстра, расположенные на потолке точки, торшеры, бра, лампы,
уличные фонари, луна, кстати
от недостатка освещения пятна ещё проявляются.
забыл ещё камин и лампу внутри с воском
Если обратиться к Хелпу, это не совсем к шуму относится,
Quote:
Min samples - Минимальное количество сэмплов - определяет минимальное количество сэмплов, которые должны быть созданы до использования алгоритма раннего завершения. Большие значения замедляют процесс, но делает работу алгоритма раннего завершения более достоверной.
Вот только я не нашел точного определения "алгоритма раннего завершения", возможно, имеется ввиду минимальное количество семплов, которые должны быть высчитаны перед остановкой и определением цвета пикселя. Я так понимаю, в DMC выставленный минимум "5" - это тоже самое что поставить "25" в Min samples. Только это не рационально, зачем заставлять v-ray считать 25 семплов там, где можно обойтись одним, это уже как Fixed получается. Оо (Если что, поправьте меня )
Quote:
Noise threshold - Порог шума - управляет решением V-Ray'я, когда значение размытости становится "достаточно хорошим" для использования. Это напрямую влияет на зашумленность результата. Меньшие значения означают меньший шум, большее количество сэмплов и более высокое качество. Значение 0.0 означает, что адаптация производиться не будет.
Anri_Ford
Блин.От так выход.
На все маты в сцене накрутить сабы.Кувалдой мух убивать.Эта накрутка оправдана только для матов с сильно размытыми глосси,а не на все второстепенные маты.
Шум убирает КОМПЛЕКС мер.
Больше всего шума в сценах с одним только ИС,светящим в окно.Комнату освещает в основном GI,прямое освещение-это только зайчик на полу,и отскоки смешиваясь дают большой разброс по цветам и светимости.Шум будет особенно заметен в тенях,которые освещает только вторичка, Вот тут накручивать GI надо по полной программе.
В минимализме(большие пространства ,мало мелких деталей) надо увеличить адаптивность и уменьшить интерполяцию.уменьшить кол-во семплов ЛК и увеличить семпл ЛК,и при этом увеличить семпл ирмапы и интерполяцию ирмапы.Ирмапа лоу(но треши выставить как в хай).Эти меры сгладят,размоют шумы,но обязательно включить детал энхейсмент,увеличить его радиус и интерполяцию,иначе мелкие детали совершенно потеряются.Нойзтреш достаточно 0,01.
В классике с обилием вензелей и др. мелочей наоборот,ЛК 3000 и больше,семпл ЛК минимальный,ирмапа хай,верихай,семпл ирмапы 100 и больше,интерполяция наоборот,меньше,но нойзтреш при этом минимален-0,001 .
Тут лучше вообще брутфорс от 50 (особенно если есть ковры волосатые) и запастись терпением.При брутфорсе ЛК можно снизить до 500 и увеличить семпл,пусть смажет точность брутфорса и связанный с этим цветной шум.Самое точное-брут на первичку и на вторичку,но комп должен быть очень мощным по камню,оперативки же,наоборот много не потребуется.
Это самый тяжёлый случай-только солнце в окно.СтОит добавить ИС в тёмных местах комнаты,грамотно расположить светильники и можно чуть не вдвое снижать накрутку GI,ведь в этом случае бОльшая часть помещения будет освещаться прямым светом,а он не имеет шума вообще.Вторичку можно вообще отключать,зачем подсвечивать низ дивана,например?Камера туда не заглянет.
Если за камерой поставить ИС типа вспышки -шумов станет ещё меньше.
Одним словом-да будет свет!Тогда и шум исчезнет.
ЗЫ.ах да,на ИС не забываем сабов накрутить,а то и шуму не из чего будет образовываться.не то что свету.
Да,кстати,у кого мощные компы можете попробовать гамму 1.Гамма 2,2 придумана для размытия шумов,сглаживания контрастности шумных пятен при невозможности просчитать сцену слабым компом при сильных противошумных настройках.Это фейк,убивающий напрочь насыщенность и контрастность картинки.Тень,чёрт возьми должна быть тёмной,мне так кааца.
здрассте,а на чём.по твоему мин семплс выставляется?Этот минимум и будет на самом задрипаном мате в сцене.И DMC не перестанет считать,пока не достигнет этого минимума семплов на материале,а на матах без рефлекта и рефракта(они считаются по полусфере,а не по сфере) видимого качества это не даст,зря только кулер шуметь будет и счётчик вертеться,а визер-ждать.
ЕСли рендерить одного снеговика на плейне ещё ничего.а в сложной сцене такой термоядерный приём увеличит время рендера в разы.