Подбор Монитора

Автор
Сообщение
На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 608
Краснодар

Я создал эту тему, чтобы отметить актуальные на сегодняшний день мониторы для работы, ибо запарился листать и читать ветку на форуме где уже 100+ страниц. Так как бюджет у всех разный, то ограничиваться сугубо ПРО мониторами не будем, однако основным критерием будет как ни крути цветовой охват, следом битность матрицы, диагональ, разрешение, частота экрана и формат (можете подсказывать). По поводу герцовки сразу нужно оговориться, что она (почти) у всех прошек 60Гц, я не знаю почему, есть подозрение, что 10-ти битные матрицы (не путать с 8+frc) имеют сложности с бОльшими частотами.

Топ профессиональных мониторов (shut up and take my money!):

1. 32" Монитор Apple Pro Display XDR (зашел с козырей) - цена 5000$, лучшие характеристики за исключением частоты и глянцевого экрана.

2. DELL UP3221Q UltraSharp - 3700$, 31.5", 3840x2160, Adobe RGB 93%, DCI-P3 99.8%, ∆E<2, 16:9, IPS, 60 Гц, 10 bit, матовый экран, яркость 350 кд/м2, Контрастность 1300:1, Динамическая контрастность 1000000:1, 140 PPI. Можно назвать аналогом эпла выше, но почему то яркость всего 350, хотя даже у бюджетников 400 стандарт, но если работать дома, а не в светлом офисе, то норм.

3. ASUS PA32UCR-K - 1500$, 98% DCI-P3, 99.5% Adobe RGB, 32" 4K, 10 bit, HDR, IPS, 1000 nits, ΔE<1, 60Гц, 137 PPI. Увидел на форуме у grdesigner такой, он доволен)) Верю. 

Топ профессиональных мониторов (средняя цена):

Dell U2725QE (32 дюйма тоже есть) - 650-1200$, 27", 3840x2160, 120 Гц, IPS, 99% DCI-P3, ΔE<2, 450 кд/м2, 3000:1, 10бит без всяких frc!!, 163 PPI - Если вы искали лучший монитор, то вот он, дальше можно не искать. Уже в продаже с 3 марта 2025. По моему сугубо личному мнению это лучший монитор на сегодняшний день не только по соотношению цена/качество, а вообще и сейчас объясню почему. Здесь есть всё и честная матрица на 10 бит и контраст и внимание это единственный в своем роде 4к монитор с такой матрицей, который может в 120Гц! Такого не могут никакие эплы даже за 5-10к баксов, точнее могут некоторые игровые асусы за 200 баксов, но надо понимать, что это простое... не могу подобрать слово, но вы уверен сможете. А, ну и самое главное цена, можно купить на таобао примерно за 650 долларов + пошлина 50 баксов примерно + доставка еще примерно 50 баксов. (либо взять по месту за 900-1200 баксов). 

Dell U2723QE - 600-1100$, 27", 3840x2160, 60 Гц, IPS, 98% DCI-P3, ΔE<2, 400 кд/м2, 2000:1, 8бит+FRC, 163 PPI. Один из лучших pro линейки (U), хорошие отзывы. Так как Dell закупает матрицы у LG, то в принципе является полным аналогом LG 27UQ850 и LG 27BQ85U-W, в которых стоит ровно та же модель матрицы, но данные лыжи странным образом нигде не продаются кроме США, так что выбор без выбора.

1. 28.2" Монитор HUAWEI MateView HSN-CBA - 700-900$, 3840x2560@60 Гц, IPS, 8+FRC bit, 1200:1, 500 Кд/м², ΔE<2, 163 PPI. Народ прям доволен, прям советуют, из минусов битность чуть хуже чем у более дорогих профессиональных, нельзя повесить на кронштейн, зато формат приятный для работы.

2. LG UltraFine 27UQ850 - 660$, 27", 3840x2160, 60 Гц, IPS, 98% DCI-P3, 400 кд/м2, 2000:1, 8бит+FRC, 163 PPI - Тот же Dell u2723qe только от LG (та же модель матрицы). НО! Нигде не продается. Найдете - берите, не пожалеете.

3. Dell U3223QE - 600-1100$, 32", 3840x2160, 60 Гц, IPS, 98% DCI-P3, ΔE<2, 400 кд/м2, 2000:1, 8бит+FRC, 140 PPI. Традиционно для Дела pro линейки (U) хорошие отзывы, в принципе является аналогом LG выше за исключением большей диагонали.

Топ полупрофессиональных мониторов (цена ниже средней):

1. Dell UltraSharp U2724D - 450-750$, 27", 3840x2160, IPS, 120Гц, 98% DCI-P3, ΔE<2, 350 кд/м2, 2000:1, 8бит+FRC, 109 PPI - Это король рекомендаций форума среди бюджетных полупрофи и как буд-то бы здесь всё на месте и даже контраст выше среднего, хотя яркость чуть ниже, но при работе из дома вполне, но главное отличный охват, герцовка и калибровка с завода. Опять же это не 4к, но может для 27 дюймов это норм? Напишите у кого такой и как как вам картинка, реально ли цвета такие, что клиенты глядя с айфонов видят ту же картинку?

2. ASUS ProArt PA278CGV - 600$, 27", 2560x1440, IPS, 144 Гц, 95% DCI-P3, ΔE<2, 400 кд/м2, 1000:1, 8бит+FRC, 109 PPI - Вроде норм, но по совокупности характеристик проигрывает Dell выше.

3. LG 27BP85UN - 420$, 27", 3840x2160, 60 Гц, IPS, 95% DCI-P3, 400 кд/м2, 1200:1, 8бит+FRC, 163 PPI.  Отличная цена по отношению к характеристикам, но отзывов не нашел.

Топ игровые, которые тоже что-то могут:

1. LG UltraGear 27GP95R - 27 ", 3840x2160, IPS, 160 Гц, 400 кд/м2, 1000:1, 8bit+FRC, 90-98% DCI-P3 (надо гуглить, данные разнятся), 163 PPI - это очень достойный вариант, пожалуй один из лучших, если не лучший среди игровых 4к мониторов (применительно к рабочим задачам). И отзывы довольно хорошие.

3. LG UltraGear 27GP850-B - 300-400$ - 27 ", 2560x1440, IPS, 165 Гц, 400 кд/м2, 1000:1, 8bit+FRC, 98% DCI-P3, 109 PPI - один минус это разрешение WQHD, но может для 27 дюймов этого достаточно, в остальном он прямо-таки один из фаворитов форума в бюджетном сегменте, один из самых часто советуемых, стоит присмотреться.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10731

GorillaZ, раз дискутировать начали, то и мне есть что сказать. Итак, есть числовые значения для каждого оттенка. Они на любом компьютере будут одинаковы. Грубо говоря вбиваем 255 255 255 получаем эталонный белый. При снятии пипеткой цвета на любом компьютере будем видеть эти числа.

Далее устройство вывода, в частности монитор никогда не выведет такие значения. Даже у очень дорогого есть сдвиг. Поэтому при калибровке вешают калибратор на экран, который сравнивает значение пикселей в числах и что он уловил. Разницу записывает в файл, который мы применяем в качестве профиля монитора.

Более качественные мониторы с завода указывают погрешность в виде delta E. Обычно средний ценовой сегмент <2%, а дорогие <1%. Т.е. цвет на выходе может плавать до +-5 единиц. А у ноунемов вообще неясно.

С теорией думаю все понятно.

Теперь что касается подгона под реф. Тут любая матрица подойдет потому что мы же видим искаженный цвет, под него и подкручиваем. Совпало и отлично.

Сложность как раз в другом, все стремятся к эталонным цифровым значениям. И чем ближе твой монитор показывает, тем гарантия выше, что большинство людей поймут твою идею. 

Проявится на постобработке, когда у тебя белый будет либо синить, либо желтить. Ты будешь думать что по балансу белого все хорошо, а у тебя например сдвиг в холодный. Получается по факту изображение на калиброванном мониторе будет желтым. В качестве примера твоя картинка Monitor 2 и Printed. Т.е. ты думаешь что сделал слегка теплую, а по факту как будто сверху фотофильтр теплый накинули. 

В любом случае, все зависит от уровня визуализации и где ее смотрят. Если печатают на дешевой бумаге, неоткалиброванном принтере просто в проект, как техническую визуализацию, чтобы строители увидели расположение объектов, там даже чб подойдет. А если мы говорим хотя бы про пдф буклеты в рекламу, то надо безусловно понимать че у тебя по цветам на выходе.

На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2873

grdesigner, да, я ж не поспорить.
я чисто опытом поделиться и собственными выводами. 
не говорю, что это панацея. это головняк. 
но, как по-мне, - значительно меньшый подбора и калибровки монитора и его цены.
мне (и супруге - дизайнеру) хватает средней паршивости VA матриц и сверки цвеетов на айфоне\паде.
т.е. после ренедра - я просто отправляю на девайс и смотрю.
да, гемм, но....а че я вообще оправдываюсь )) я просто опытом делюсь)

(на работе рядом стоит EIZO с капьшоном - никто не пользуется. ибо то, что видно на нем - не видно больше нигде)

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 608
Краснодар

Цитата GorillaZ:
не важно, какой у тебя монитор

В целом я могу согласиться, что если у заказчика моник краснит, а у исполнителя зеленит, то исполнитель на своём монике всё-равно подгонит цвета под референс и в итоге каждый получит ту картинку, какую хотел и какую показывает его монитор. Грубо говоря картинки референсы как раз и служат цветовым ликалом, чтобы заказчик получил желаемое на своем мониторе. Однако стоит только позволить исполнителю настроить цвета на свой вкус и результат может быть уже не очень, поэтому хорошо бы всем иметь общепринятые цвета на своих мониках по-умолчанию. Я вот чётко помню, что когда у меня была матрица TN я сделал один интерьер и экстерьер и потом очень сильно удивился посмотрев на них же с матрицей IPS - жесть какие разные. У меня в профиле даже есть обе эти работы. Одна с диваном, который на TN был лимонный, а теперь на IPS он вообще не лимонный, и экстерьер который сейчас темный капец, а на TN был норм.

Цитата grdesigner:
то и мне есть что сказать

Ну я еще не успел прочитать, но в целом выразил ту же мысль, да.

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 6219

Цитата GorillaZ:
я к тому, что 100% референсов в электронном виде (так, или иначе. сканы, другие рендеры, фотки и тд) и, по-сути, надо чтобы оно совпало с реендером. т.е. если исходик у тебя "краснит", ты делаешь шейдер, который так же точно "краснит" - на выходе получаешь соответствие.

Соглашусь. Мне тоже достаточно, что бы монитор был не откровенным шлаком, поставив на один экран реф и рендер можно добиться практически 100% попадания в в цвет.  

Цитата grdesigner:
Сложность как раз в другом, все стремятся к эталонным цифровым значениям. И чем ближе твой монитор показывает, тем гарантия выше, что большинство людей поймут твою идею. 

Ну... На мой взгляд, это очень смелое обобщение ) Во всяком случае мои клиенты стремятся к тому, чтобы модель была похожа по цвету на реф, а таких слов как "эталонные цифровые значения" они даже не знают )

Цитата grdesigner:
А если мы говорим хотя бы про пдф буклеты в рекламу, то надо безусловно понимать че у тебя по цветам на выходе.

Полагаю, что здесь тоже выручит референс. Берем картинку, которая устроила клиента в прошлом каталоге, и настраиваем цвет по ней.

Проблемы могут возникнуть, если референса нет. Тогда да, тогда монитор со смещенным балансом белого может сыграть злую шутку. Но если работать по согласованным с заказчиком референсам, этой проблемы не будет

На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2873
Цитата grdesigner:
все стремятся к эталонным цифровым значениям

Я тебе искренне и по-доброму завидую, если твои заказчики просят предоставлять рендеры в их определенном цвеетовом профиле (насколько позволяют мои знания - это единственное, что может оправдывать утверждение про эталонные цвеета)
но, я сомневаюсь.
Как я писал выше - это работает в моем случае
а когда не работает и я делаю заказ для крутой студии (было пару раз такое) - я беру макбет и снимаю цвета прямо с него, включая белый, черный, синий\красный со сменой оттенков и яркости, если необхоидмо. и в таком случаее - см. п.1 (все работает)

Я НИ В КОЕМ случае не говорю, что это правильный подход к работе. Это просто то, что работает для меня лично (ибо, в свое время я задолбался объяснять заказчикам, почему на их TN матрицах все выглядит иначе, чем на моей IPS и, уж тем более, чем будет выглядеть на печати)

P.S.
наверное, стоит добавить, что я в своих комментариях, по большей части веду речь о мониторах с δE ≤ 2
конечно, работать на очевидном мусоре (который у меня на скрине) не нужно и крайне болезненно

На сайте c 08.02.2018
Сообщений: 2252
:адуктО

я вот недавно купил второй 32 моник Дексп 100Гц, он на дефолте желтил как проклятый. режим "Стандарт". Это было видно и по просто белому, который он отображал. Я просто выбрал нужные настройки, подогнал корректировщиком внутри моника, и он стал показывать белый - белым. Я не знаю зачем что-то ещё настраивать, особенно по цветам. Думаю что если на большинстве мониторов и экранов телефонов более менее соблюдается баланс, то почти все картинки будут адекватно показываться на устройствах без танцев. 

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 608
Краснодар
Цитата wosserOne:
подогнал корректировщиком внутри моника

Не факт, что подогнал, лучше уж отдать 2к за калибровку один раз. Ну собственно поэтому в топ моего списка попали модели с заводской калибровкой, то есть просто купил и пользуешься без заморочек.

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 6219
Цитата vladimir.drobzhev90:
лучше уж отдать 2к за калибровку один раз

Я калибровку делаю исключительно из соображений эстетики ) В работе она мне без надобности, но когда три монитора кажут одинаковую картинку, это просто красиво )

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 608
Краснодар
Цитата Denis_21:
Я калибровку делаю исключительно из соображений эстетики ) В работе она мне без надобности, но когда три монитора кажут одинаковую картинку, это просто красиво )

Это не просто эстетика это возможность полноценно работать на двух мониторах, когда на одном можно держать референс, а на втором работать и чтобы цвета совпадали. А иначе как тогда работать на двух мониторах? Неудобно.

На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2873
Цитата vladimir.drobzhev90:
А иначе как тогда работать на двух мониторах

32:9 - наше все.

На сайте c 17.03.2020
Сообщений: 3513
spb
Цитата GorillaZ:
Цитата vladimir.drobzhev90:
А иначе как тогда работать на двух мониторах

32:9 - наше все.

через год можно будет заметить, как глаза начинают в разные стороны смотреть. одновременно)

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 6219
Цитата vladimir.drobzhev90:
А иначе как тогда работать на двух мониторах? Неудобно.

Писал уже много раз, но повторю, мне не сложно )
Начиная с 27 диагонали и выше реф и рендер спокойно умещаются на одном мониторе. А два других, соответственно под сам макс и мессенджеры с ютубчиком. За других не скажу, а мне очень удобно

Читают эту тему: BIMRevit