Вот нет у меня цветного принтера и не могу я никак проверить, монитор у меня еще плохой (дешевая матрица с плохой цветопередачей). Я никогда не парился по этому вопросу (вопросу печати), все в электронном виде, а тут перерендериваю в огромном разрешении для распечатывания в формате 60х40см 300dpi и мне кое-кто сказал, что рендерить нужно в гамме 2,2, 2,0, 1,8 но никак не в 1, в которой я работаю. Это же не совсем так, верно? Это же просто уловка при работе с VRay'ем? Я понимаю, что в CMYK изображение будет выглядеть по другому, нежеле в RGB, но если в фотошопе меняю цветовую схему на CMYK и меня все устраивает (монитор откалибровал, насколько это возможно), значит я могу не париться и пересылать изображения для печати, так? А то что-то в типографии никакой коррекции не делают, печатаю, как есть.
Я всех благодарю заранее а то 33 мегапикселя потом рендерить заново не хочется
Вообще в 1м из туторов про гамму 2.2. какраз и говорилось при подготовку к печати и использовании гаммы 2.2 для этого....
Quote:
2. Настройка гаммы для рендера. По умолчанию, 3Д макс работает в гамме 1,0. Но нам нужно назначить гамму 2,2, так как все фотоаппараты, видеокамеры и прочая цифровая техника работает в гамме 2,2. Кроме того, работая с гаммой 2,2 легче настроить и смоделировать свет, не используя при этом дополнительных источников света, к примеру, чтобы подсветить тёмные углы. Если у вас LCD монитор, то не слишком уж и обольщайтесь красотой и красочностью ваших рендеров, ибо LCD мониторы выдают более яркие и сочные цвета, чем обычные трубковые мониторы, которые показывают реальный цвет. В этом ещё одно преимущество работы в гамме 2,2: проверял сам, при рендере интерьеров в гамме 1,0 на LCD мониторах выходило всё красиво, но при печати файлов на фотобумаге на тёмных участках картинки (в тенях, к примеру) теряются детали,
YN3
влияет.вопервых цветовой тон сохраняется.во вторых почти все плотеры темнят,и никто никогда не может настроить нормально,а если еще и на глянце будешь печатать то вообще другие цвета может дать.на всякий случай высветли чуток.чтоб не затемнило.у меня на работе плотеры и я как бы печатал и 1 гамой но хорошо высветлял перед этим.
А можно ведь проверить, если монитор и принтер работают в связке и откалиброваны? Есть у кого-нибудь такая "фотолаборатория" дома, чтобы мою картинку на своем мониторе посмотрели и сказали мне: "Максим, все фигня, давай по-новой" А я тогда уже начну разбираться с гаммой 2,2. Я пилюс поставлю в репутацию
update
А кнопка sRGB в окне FrameBuffer'a - это же без корректировки гаммы? Я просто придумал сохранить sRGB и итоговый рендер, а потом высветлять в Photoshop'e с помощью слоя с sRGB. Ладно, надо будет попробовать распечатать в фотоцентре завтра несколько вариантов и потом по ним ориентироваться при рендеринге.
PS все еще приму от кого-нить помощь в просмотре моей картинки на ваших откалиброванных мониторах и с радостью выслушаю Ваше мнение
давай кидай мне картинку пока я на работе.я распечатаю и скажу если нормально отпечаталась.только я на маленьком формате отпечатаю,а то мне бошку оторвут.
да маленький формат могу распечатать-не переживай.хотябы цветопередачу посмотреть.я про метровую говорил.
Можно попросить в типографии посмотреть как у них на мониторе. Как правило калиброванные стоят под печать мониторы. Попросить пару секунд покрутить яркость-контраст. Если все ок, запомнить махинации и также делать дома))) Ну это при случае если разница будет ооочень огромной. А в остальном предлагаю не особо парится, вы же не фирменный стиль по пантонам подбираете.
scorp09
Вот, не дорендерилась еще картинка, вот она, как есть в гамме 1 и без корректировок.
Кстати говоря, это третий интерьер в жизни был
shizgara
Спасибо за совет и утешение, я в типографию с ними не попаду, а ехать по собственной инициативе как-то не охото. Пусть сами смотрят и решают (начальники мои), стоит им корректировку заказывать в типографии или нет. Изображения большие будут и их там всего штук 10, можно попариться и посидеть, откорректировать. Я нервничаю, потому что, во-первых, меня смутили рассуждения, о которых я в первом посте писал и, во-вторых, на до же сделать такую картинку, с которой потом можно будет хоть что-то сделать. Если в черное уйдет при рендере, там же никакой информации не останется и хоть чо потом делай. Я рад, что мое мнение не сильно поменялась по поводу предпечатной подготовке и не надо в 2.2 гамме работать
YN3
Сама гамма "единичка" аппетитна для заков, тени резкие... контрастно так. Но поюзав около 3-ех лет, окончательно пересела на 2.2 Многие принтера затеняют картЫнку... покрайней мере 2-а которые стоят на работе, точно. Даже при гамме 2.2 приходится осветлять картинку.
Если хош, на будующее, могу выложить свои настройки гаммы для V-ray (шоб не маятся с кнопочкой sRGB в окне FrameBuffer'a)? Не претендую на оригинальность...
Ещё одно, конечно для проф. работы необходимо колибровать монитор но если отправлять принт в полиграфию, так же тёмная бяка может вылезти... Гамма 2.2 в таких случаях срадни страховке
Ещё одна неприятность которая может вылезти это перевод из одной цветовой схемы в другую. Например, если типография работает в CMYC... в этом случае лучше сразу в Шопе поменять цветовую схему... проф. оборудование переводит не по шоповским схемам и может вылезти хренька... была уже печальная практика)
YN3
Сама гамма "единичка" аппетитна для заков, тени резкие... контрастно так. Но поюзав около 3-ех лет, окончательно пересела на 2.2 Многие принтера затеняют картЫнку... покрайней мере 2-а которые стоят на работе, точно. Даже при гамме 2.2 приходится осветлять картинку.
Если хош, на будующее, могу выложить свои настройки гаммы для V-ray (шоб не маятся с кнопочкой sRGB в окне FrameBuffer'a)? Не претендую на оригинальность...
Ещё одно, конечно для проф. работы необходимо колибровать монитор но если отправлять принт в полиграфию, так же тёмная бяка может вылезти... Гамма 2.2 в таких случаях срадни страховке
Ваше предложение заманчивое, есть возможность - выкладывайте, не мне, так кому-то еще может пригодиться
А зачем мне махинации, если я для подстраховки могу к изображению в гамме 1, красивой при просмотре на телевизоре и сайте прикреплять еще одно в sRGB, кому надо - можно откорректировать, либо меня заставить
В общем методом проб я завтра выясню в фотоцентре, как мне жить дальше
На сайте c 15.08.2007
Сообщений: 133
Ukraine, Kiev
Если картинка сделанная в гамме 1,0 идентична картинке сделанной в гамме 2,2 то при печати разницы не будет.
Любые значения гаммы отличные от 1,0 в максе при рендере будут влиять только на исходную картинку, ибо при гамме отличной от 1,0 распределение градиента от 0 к 255 не линейное а идет по параболе и это важно только для расчета освещения внутри макса.
На выходе получится просто изображение (массив точек со значением RGB) коим все равно какая гамма была в максе.
При печати в любом случае нужно сделать тестовый отпечаток.
вот примерно какая цветопередача.ну это сканер убил качество ,но цвета и насыщенность та же.короче придется сделать чуток ярче и насыщенней перед отправкой.еще конечно чуть разнится качество от разной бумаги.я печатал на обычной рулонной.
На сайте c 01.03.2007
Сообщений: 1198
Homel, Belarus
Я понимаю это надо для того, чтобы отпечатать массово картинку?
Если да, то закажите пробные отпечатки, какой больше понравится, тот и на печать.
Все равно у всех на мониторах(так и на печати) картинка отображается по разному.
В CMYK печатают только типографии.
Я понимаю это надо для того, чтобы отпечатать массово картинку?
нет как раз-таки, по одной, максимум по две, 10 разных изображений. Их развесят на стендах в рамках на выставке мебели, в конце месяца намечается в Москве.
А на счет типографии и CMYK, а в какой же цветовой схеме печатают в фотолабораториях? Я знаю, что есть сублимационные принтеры, которые в диапазоне RGB печатают, но печатные машины же не сублимационные.
а тут перерендериваю в огромном разрешении для распечатывания в формате 60х40см 300dpi и мне кое-кто сказал, что рендерить нужно в гамме 2,2, 2,0, 1,8 но никак не в 1, в которой я работаю.
для печатника абсолютно по барабану в какой гамме получена картинка.
я думаю ему даже мысли такие в голову не приходят)
самое лучшее проверить картинку на их мониторе. он должен быть откалиброван под конкретное печатное устройство. (по крайней мере так было у нас). делать фотопробу на другой машине просто бессмысленно.
да, и может еще пригодиться - при конвертации в cmyk из rgb меняются в основном синие тона. во всех остальных случаях разница труднозаметна на глаз.
rainfall
на счет гаммы я согласен, разница в виде изображения получается на выходе из VRay, то есть печатнику все равно, а мне нет.
Я ж и прошу, может кто-нить сидит щас на работе, с откалиброванным монитором под свой принтер и смог бы посмотреть и сказать: "Да тут беда, все темное, нихрена не видно"
Какая тема нужная))И я влезу,скажите мне пожалуйста вот когда я все делаю в гамме 2,2 и потом уже отрендереную картинку сохраняю надо ли там ставить гамму 2,2,потому что ну очень светлая получается картинка,если поставить. А если оставляю 1,0 и просто высветляю немного,то вроде как ничего,но при печати картинка не живая какая-то,уже измучалась и начальник беснуется,что не так как на мониторе. У меня стоит на работе обыкновенный цветной принтер эпсон т 100,недавно купили,но печать не особо удовлетворяет...
P.S Вот последний раз печатала через фотошоп и поставила,чтоб цветом управлял не принтер,а фотошоп от темноты удалось избавиться,но все равно не то...
YN3
так в чем и проблемма под ИХ принтер. у них может быть все хорошо. пойми что каждая машина печатает по разному. проблемма то только в этом. запросто будет так что у одних все супер у вторых полная ж....