На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 5067
St.Petersburg
Нет ни чего эффективней чем сарафанное радио. Нарабатывайте клиентов.
Да и вообще все зависит от стартового капитала. Если он не большой то дело затянется на подольше
Сарафанное радио - это конечно хорошо...
Только нужно где-то первых клиентов найти...
Может обратиться в строительные фирмы с предложением сотрудничества?
Кто нибудь пробовал так делать? Или может кто-то по другому начинал?
Поделитесь опытом. Это очень для меня важно!
А, вот еще что: кто нибудь печатался в журналах? Дает ли это результат?
Может в печатных СМИ объявление?
У меня своя студия дизайна, поэтому могу поделиться опытом. Обязательно надо показать свои работы в магазинах, которые занимаются наполнением интерьера!!!! Хоть многие и думают, что заказчики приходят туда потом. Неправильно!!! Нам собственном опыте проверено - многие заказчики не могут понять что хотят и спрашивают в магазинах - что бы им кого-то из дизайнеров посоветовали. Давали объявления в сми - результат очень слабенький. Буклеты по агенствам недвижимости - не очень хотят идти на контакт (их дело продать). Телевидение- спорный вопрос - работа на имидж. Дает много знакомств, повышается авторитет, но некоторые заказчики боятся тех, кто рекламируется так серьезно - типа цены наверно большие. Больше всего заказчиков по рекомендации и из магазинов. Кстати, когда идет разговор с директором магазина, то не забудьте упомянуть о взаимном вознаграждении.
AlenaM
У меня так же своя студия. Но параллельно продолжаю заниматься рекламой (уже 15 лет)
Опыт показал что самая действенная реклама ЭТО.
1. Перетяжка на проезжей части (особенно там где большая загруженность транспорта)
2. Билборды. Расположение желательно как и в пункте 1.
3. Рекламные стенды с визитками и буклетами во всех возможных магазинах ( продуктовые супермаркеты показали себя лучше чем строительные и мебельные)
4. Газета "Из Рук в Руки" строительный раздел. (заказы правда от клиентов с малым бюджетом)
5. Сайт (40% заказчиков обращаются именно по интернету)
6. Радио (делал массированную звуковую атаку на 6 радиостанция в течение месяца) результат положительный
7. Телевидение 10 сек. ролик на 3 каналах. Результат почти нулевой
8. Глянцевые издания ( в основном на имидж, отдачи 0 ) Умные люди глянец не читают (они его выпускают)
И самое главное. Нужно обязательно завести знакомство или найти знакомого у кого есть такой человек в строительной организации которая непосредственно занимается строительством. Это постоянный клиент. Так как к примеру та компания с которой работаю я проводит акцию При покупки квартиры, дизайн в подарок. И не только такие акции. Короче это Клондайк)))
кто нибудь печатался в журналах? Дает ли это результат?
Может в печатных СМИ объявление?
в СМИ скорее всего будет малозаметно. а вот в журналах специализирующихся в вашей сфере дизайна, рекламу можно и нужно размещать.
Не согласен, проверенно на себе результат нулевой. Люди покупающие журнал например по интерьеру во основной части своей делают это по тому что хотят посмотреть на красивые интерьеры и внести в свой что то подобное, так как мал бюджет чтобы нанять дизайнера.
OBANA
почему не согласен?здесь,кажется,больше речь шла не о покупных журналах,а о бесплатных глянцевых местных.если там печататься,то всегда можно сказать заказчикам:"Вот,посмотрите,я востребованный дизайнер,печатаюсь в журналах."ну,или типо того
печататься в таких журналах-это пиар в чистом виде
OBANA
почему не согласен?здесь,кажется,больше речь шла не о покупных журналах,а о бесплатных глянцевых местных.если там печататься,то всегда можно сказать заказчикам:"Вот,посмотрите,я востребованный дизайнер,печатаюсь в журналах."ну,или типо того
печататься в таких журналах-это пиар в чистом виде
К бесплатным отношусь скептически, приносят по 5 раз в месяц, кладу макулатуру на полку, скопилась большая кучка бестолковая. Пиар да, знакомые говорят "..ооооооооо видел твою рекламу...круто" Но клиентов от этого не прибавилось)))
Вот сейчас позвонил менеджер))) кстати))) одно городского гламурного глянцевого издания))) Говорит новая рубрика у нас про дизайн интерьера, приедет послушаю что по чём))) Разок с ними работал по бартеру..)))
OBANA
согласна на все 100%НО!
1.раскрученный имидж,в последствии,позволяет поднять расценки на услуги
2.те же знакомые скажут своим знакомым,которым нужен дизайн-проект,:"у нас есть знакомый востребованный дизайнер,обращайтесь к нему".потому что обращаются на только из-за качества работ ,но и по критерию "модности" и востребованности".(прошу прощения за тафтологию)
у нас раскрученные дизайнеры,находясь не в Москве,умудряются по 2000 рублей брать за 1м2 без авторского надзора
Своя студия дизайна. Работают связи с риэлторами.Буклеты в мебельных салонах почти не работают. Очень хорошо вклиниться в сотрудничество к крупным застройщикам.Как в городе так и на котеджные поселки.Конечно там уже очередь со своими буклетами но попытка не пытка.Это буклеты с работами (лучше если это будет Профи фото съемка нежели 3D)Если разместить свой готовый объект в профильном журнале - это работает, но по опыту все равно это заказчики с ограниченным бюджетом(почему то!!!!!).Самое действенное, это так называемое, сарафанное радио.Большенство приличных заказчиков приходят именно по рекомендации того кому ты делал объект ранее.
То, что указал Obana - в целом 1000% согласна. Единственно от себя могу добавить:
1. наружка работает только на тех кому нужно "здесь и сейчас". Размещаться долгим сроком можно только с постоянной сменой имиджа (каждые 4-6недель биллборд, перетяжки можно и почаще);
2. при размещении в супермаркетах - готовьтесь на большое количество пустых звонков от любопытных домохозяек. Раздавать буклеты/визитки лучше нанять промоутера, а то определенная аудитория покупателей любит тырить буклеты стопками для непонятных целей;
3. Про газету и сайт сказано более чем точно
4. Радио - хорошее дело, но в рекламе студии сомнительно
5. Глянцевые издания - кошачьи понты. Как правило интересуются кто сделал тот или иной дизайн - только профессионалы, а они вашей целью не являются.
AlenaM
Полностью согласна с Buch. В добавление к вышесказанному- можно разместить свои работы на сайтеhttp://www.interiorexplorer.ru,
его смотрят многие заказчики.
AlenaM
Полностью согласна с Buch. В добавление к вышесказанному- можно разместить свои работы на сайтеhttp://www.interiorexplorer.ru,
его смотрят многие заказчики.
первый раз слышу о этом ресурсе да в добавок и ссылка не рабочая
я работаю сам на себя 1,5 года. Все это время приличные заки приходили через сайт (плачу за раскрутку, и уменя их уже три). Познакомился за это время со многими людьми из области строительства, ремонта - процентов 30 заков через них( прорабы, проектировщики из гос. учреждения, которые проектируют крупне объекты, а мелочь скидывают частникам). И только сейчас стали появлятся заки через бывших клиентов.