Подскажите можно ли в 3d max обвернуть одну поверхность другой? Например, поверхность тарелки обвернуть: поверхностью-узором поднятом на плоскости.
Расположить полигоны одной поверхности на полигонах другой.
Ну если я тебя правильно понял, то этим занимаются модификаторы Boolean (ProBoolean) или ProCutter, все они достаточно гибкие в настройках, соответственно можно получить желаемый результат. Единственное, что хочу заметить - Boolean и ProBoolean - работают не стабильно, с объектами произвольной формы. Т.е. стандартные примитивы режутся на ура, а вот с остальными объектами беда.
Все они находятся в закладке Compound objects (Это в выпадающем списке на правой панели, в закладке Create - Geometry - Compound objects)
Ну если я тебя правильно понял, то этим занимаются модификаторы Boolean (ProBoolean) или ProCutter, все они достаточно гибкие в настройках, соответственно можно получить желаемый результат. Единственное, что хочу заметить - Boolean и ProBoolean - работают не стабильно, с объектами произвольной формы. Т.е. стандартные примитивы режутся на ура, а вот с остальными объектами беда.
Все они находятся в закладке Compound objects (Это в выпадающем списке на правой панели, в закладке Create - Geometry - Compound objects)
Я не понимаю как Boolean (ProBoolean) или ProCutter сделать, то что мне надо, пожалуйста, помоги.
Вот скрины того, что пытаюсь сделать:
На самом деле поднял довольно сложную задачу. По идее это можно сделать с помощью simcloth, но когда перед мной стояла подобная проблема, то клоуз не справился.
Подумай - если полигоны должны почти совпадать, то может легче просто сделать развертку тарелки и листок сделать лишь текстурой? Хотя в твоем случае, листок вроде как должен быть настоящий. А настоящий листок никогда не будет лежать идеально. Он имеет свою жесткость, и будет касаться тарелки лишь в нескольких точках, и повторять ее поверхность лишь приблизительно (если вообще будет повторять), поэтому смоделировать изгиб лучше вручную.
Ну можно еще контур листка (а тогда его придется смоделировать более детально) спроецировать на копию тарелки с помощью shapeMerge, обрезать лишнее, ну и дальше уже работать с полученной формой.
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
Quote:
...спроецировать на копию тарелки с помощью shapeMerge, ...
контур спроецировать, это посыл правильный, но не шейпмержем, а в реакторе есть такая фунуция - расположить один объект по поверхности другого.
Вот сейчас нету на работе 3д макса. И не помню как оно что там называется. Это всё ждёт до вечера. Пока что посмотри в моделях моих есть братина, там я узор делал таким способом.
сплайн -> спроецировать surfdeform-ом -> перевести в 3ds -> импортировать в макс.
После импорта в макс оно уже будет не сплайн, а editable poly.
Затем можно толщину придать shell-ом
Не нашёл simcloth. Что-это?
Воспользовался Вашим советом и попробовал shapeMerge, получилось почти как я и хотел.
Только вот надо бы ещё по верхнему краю листа снять фасочку, или скруглить. Пробывал Relax, но результат не обрадывал. Как это можно сделать чтобы фаска была как здесь
есть такой бесплатный плагин - Glue от Itoo Software
он похож на Shape Merge но не вырезает по форме, а проецирует сплайн на форму.
с такой формой проще работать. можно применить не Extrude a Bevel и будет тебе фаска
акккуратнее с настройками только - по умолчанию там 100 стоит - может и зависнуть на проецировании )
Спасибо, что отозвались. Voverrr и nailgun респект! Поюзал Glue от Itoo Software - нужная вещь!
Но тема не закрыта. Всеми рассмотренными способами можно сделать контур на поверхности обведя сплайном желанную поверхность, но если на поверхности не только контур?
На плоской поверхности дисплейсом получим лист с прожилками и прочей красотой, как тогда его прижать. Задача не в том чтобы получить лист на тарелке, а сделать узор на тарелке в форме листа.
Мастера 3д графики пролейте свет в тёмную темноту
ну, если темнота = [0,0,0,] по палитре RGB то все попытки будут зря, а вот если уровни покрутить, и изначально [1,1,1] хотя бы, тогда можно на что-то рассчитывать))) -=Maxim=-
ну а попробуй:
1 вариант.
когда ты этот контур сплайна экспортишь в 3ds и потом его обратно в макс импортруешь - он придёт уже не сплайном, а поверхностью, полигоном. (кажется так, не помню сйчас точно). По крайней мере - если придёт сплайном - конвертнуть его в editable poly, делов-то.
2. А попробуй - не подействует ли Конформ на дисплейснутый объект, как я понял - у тебя на первых и на последней картинке он получен из мелкой сетки, со спроецированным дисплейсом.
но только всёрно придётся перегонять в 3ds и потом импортировать в макс, потому как нельзя перевести в Editable Poly объект(листок) с накинутым конформом.
вот блин, советую опять всё по памяти и на словах. нету макса на работе.