подтянуть навыки моделирования

Автор
Сообщение
На сайте c 24.03.2010
Сообщений: 6
Всем мастерам 3D моделирования привет!Я занимаюсь созданием всяких модов для разных игр, и я пришел у вас попросить совета.Вообще я довольно давно начал изучать 3DS MAX, и использовал эту программу чисто для разработки модификаций. В основном я работал со старыми игровыми движками (Serious Engine 1, Unreal engine 2) поэтому в фото реализме я не очень хорош, зато без проблем могу делать разные модели для игр.Я бы хотел перейти на более новые игровые движки, и ещё мне хочется попробовать сделать свой интерьер на более менее достойном уровне. Поэтому у меня возник вопрос, с чего стоит начать переход на "Современный" уровень моделирования, и стоит ли мне вообще переходить на него?Есть ещё один непростой вопрос, как можно заработать хоть немного денег на 3D моделях? Информация в интернете отсылает на Турбосквид и подобные магазины 3D моделей. Но я не мега про в 3DS MAX, да и штамповать модели гигабайтами мне сложно, а заработать на VR шлем и 3D принтер очень хочется. В идеале бы хотелось делать модели на заказ. Подскажите пожалуйста кто может!Ну и ещё, если не сложно оцените пожалуйста 3D модель кружки, и пару скриншотов одного из моих игровых проектов.Спасибо за внимание!Видео с кружкой:https://www.youtube.com/watch?v=wpEg0APe0ao  

На сайте c 14.02.2016
Сообщений: 105
Москва
Цитата Sacha239:
Всем мастерам 3D моделирования привет!Я занимаюсь созданием всяких модов для разных игр, и я пришел у вас попросить совета.Вообще я довольно давно начал изучать 3DS MAX, и использовал эту программу чисто для разработки модификаций. В основном я работал со старыми игровыми движками (Serious Engine 1, Unreal engine 2) поэтому в фото реализме я не очень хорош, зато без проблем могу делать разные модели для игр.Я бы хотел перейти на более новые игровые движки, и ещё мне хочется попробовать сделать свой интерьер на более менее достойном уровне. Поэтому у меня возник вопрос, с чего стоит начать переход на "Современный" уровень моделирования, и стоит ли мне вообще переходить на него?Есть ещё один непростой вопрос, как можно заработать хоть немного денег на 3D моделях? Информация в интернете отсылает на Турбосквид и подобные магазины 3D моделей. Но я не мега про в 3DS MAX, да и штамповать модели гигабайтами мне сложно, а заработать на VR шлем и 3D принтер очень хочется. В идеале бы хотелось делать модели на заказ. Подскажите пожалуйста кто может!Ну и ещё, если не сложно оцените пожалуйста 3D модель кружки, и пару скриншотов одного из моих игровых проектов.Спасибо за внимание!Видео с кружкой:https://www.youtube.com/watch?v=wpEg0APe0ao  

На истину в последней инстанции не претендую.

Зависит от многих аспектов. Для игровой индустрии это хорошо оптимизированный уровень считаю, но уровня нулевых годов. Если хочется реализма, то рекомендую смотреть в сторону таких рендеров, как RedShift, Corona, vray, где предусмотрено нодовое создание материалов. В них можно делать весьма достойные маты. Да вообще, в любой программе, где предусмотрено нодовое создание материалов можно навертеть довольно крутые маты, если освоиться. В Unreal, на сколько я знаю, предусмотрен такой метод.

Вы на шарпе кодите? Сам я не программист. 

На сайте c 09.01.2014
Сообщений: 3483
Цитата Sacha239:
с чего стоит начать переход на "Современный" уровень моделирования

С уроков на Ютубе, курсов на торрентах и прочее.

Сейчас оценивать нечего.

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1468
Ижевск

Переходить стоит, конечно же. Уроков по моделированию просто куча на ютубе, причём бесплатно. По поводу заработка гугл вас верно направил - на стоки, в том числе и здесь. За месяц на принтер не накопите, конечно, но зато будет портфолио из моделек и, что важнее, опыт и набитая рука.

А на интерьерку, по моему мнению, зря засматриваетесь - оттачивайте навыки моделирования, раз с этого начали - не переключайтесь.

На сайте c 24.03.2010
Сообщений: 6
Цитата mrbuha:
метод. Вы на шарпе кодите? Сам я не программист.

Нет, я в программировании почти полный ноль. Я в основном именно по "Олдскульной" графике работаю, но судя по всему уже слишком с этим опоздал, и нужно уже делать все в современном HD.

Цитата Kenzo80:
С уроков на Ютубе, курсов на торрентах и прочее. Сейчас оценивать нечего.

От части правда, поэтому и пришел спросить. Так то базово моделировать умею, ну там, с геометрией работать, материалы делать, текстуры, ну ещё с анимацией работал. А всякие мощные инструменты по типу Vray не разу не использовал.

Цитата Mirfen:
Переходить стоит, конечно же. Уроков по моделированию просто куча на ютубе, причём бесплатно. По поводу заработка гугл вас верно направил - на стоки, в том числе и здесь. За месяц на принтер не накопите, конечно, но зато будет портфолио из моделек и, что важнее, опыт и набитая рука. А на интерьерку, по моему мнению, зря засматриваетесь - оттачивайте навыки моделирования, раз с этого начали - не переключайтесь.

Все таки только со стоками работать... Ну ладно, тоже вариант не самый худший... Только пока что мне не по зубам... Кстати, насчет интерьера есть довольно странный вопрос, чем моделирование интерьера отличается от "обычного" моделирования?

На сайте c 26.03.2008
Сообщений: 1244
Цитата Sacha239:
довольно странный вопрос, чем моделирование интерьера отличается от "обычного" моделирования?

Смотря что считать "обычным" моделированием. Советую начать с санузлов. Зайдите в галерею 3ддд.ру и сравните ваш санузел с прошедшими модерацию для галереи. Заодно поймете, нужно ли вам становиться "унитазником", как ласково называют интерьерщиков в CG сообществе.

На сайте c 24.03.2010
Сообщений: 6
Цитата Evilis:
Unity - что, не вариант? Unreal Engine 4 что?

Unity пытался познать не раз, пока что не получилось, не умею на нем игровые движки делать а к готовым ассетам нужно тысячи костылей прикручивать для нормальной работы, а я в программировании не очень хорошо разбираюсь. UE4... У меня пока нету достаточно крутого компьютера чтобы его потянуть, максимум UDK. Недавно для Serious Sam вышел Fusion который объединяет все игры серий в одну и работает на самом новом Serious Engine 3.5. Там даже видел очень годные уровни с великолепными моделями диванов и космического корабля. Есть мысли попробовать с ним...

Цитата Evilis:
P.S. Скрины чем то напомнили первый Half-Life )

Возможно лабораторий чем то похожи, спасибо за такой комплимент. ))

Цитата Evilis:
P.S.2 Начните пока со связки 3d max + 3D Coat, этого вам будет очень достаточно, далее уже по нарастающей.

О, очень полезный совет, наверное с этого как раз и начну, ещё раз спасибо!

На сайте c 09.01.2014
Сообщений: 3483
Цитата Sacha239:
Unity пытался познать не раз, пока что не получилось, не умею на нем игровые движки делать

Чиво делать? 

На сайте c 09.04.2015
Сообщений: 71
Ростов-на-Дону
Цитата Sacha239:
Unity пытался познать не раз, пока что не получилось, не умею на нем игровые движки делать

наверняка ты не понял о чем речь. Юнити и есть игровой движок. Мои рекомендажии: продолжай развиваться в сфере гейдева. Изучай хайполи и лоуполи моделинг, изучай сабстенс пентер и сабстенс дизайнер, не плохо бы разобраться с нодовой структурой ви рея, мне этого было на старте достаточно. главное оставайся в сфере гейдева и пользуйся ютубом, тебя ждут длинные ночи за просмотром туторов.

Цитата Sacha239:
ету достаточно крутого компьютера

железо - наше всё. перед тем как заработать, надо вложить. не обязательно нужен крутой комп. разберись в этой теме подробно, и выбери оптимальное железо. без железа - будет не работа, а каторга.

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7395
Киев
Цитата roymax:
длинные ночи

ну лучше, конечно, днём. Утро - самое продуктивное время для изучения нового. Ночью спать нужно. Совет с высоты лет - траст ми.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9314
Цитата Sacha239:
P.S.2 Начните пока со связки 3d max + 3D Coat, этого вам будет очень достаточно, далее уже по нарастающей.
О, очень полезный совет, наверное с этого как раз и начну, ещё раз спасибо!

А я бы советовал не с этой связки, а вообще с ознакомления ПО. Сейчас практически все обладает схожими функциями, 3D Coat/ZBrush/Mudbox имеют очень много похожих инструментов. Одни любят скульптить в Зебре, Ретоп в Коате, а текстуры рисуют в Мадбоксе, хотя в каждом из них можно делать все это, кроме ретопа в Мадбоксе насколько я знаю. По анврапу тоже полно ПО, как встроенные в том же Максе, Мае, так и отдельные в виде UVLayout и Unfold3D.

Здесь как говорится на вкус и цвет все фломастеры разные. Походите по сайтам, посмотрите на ютубе видео работы в разных ПО и посмотрите что Вам ближе. В эту сторону и копайте. А завязываться на 3д Макс + Коат хорошо конечно, но конкретно Вам может Коат и не зайти. Так зачем себя мучать?

На сайте c 24.03.2010
Сообщений: 6
Цитата Kenzo80:
Чиво делать?

Не правильно пояснил, извиняюсь. Я дико люблю FPS, и пытался сделать на Unity свою стрелялку, нашел на вид неплохой исходник в ассет сторе, но когда я начал его пробовать он оказался до такой степени кривой что я забил на все это... Хотя Unity у меня все ещё стоит.Может это бред, но мне кажется проще будет изучить серию движков id tech и Source, там хотя бы под шутеры все уже готово.

На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4537
Санкт-Петербург

Sacha239, ты как-то очень все расплывчато пишешь. То тебе моделлинг подавай, потом шутер на Юнити ты уже делаешь... Определился сначала.

Ну и самое главное - быстрые деньги в 3д рубят только после того ,как поработал за копейки лет 5-7, поэтому на VR шлем ты можешь пока рассчитывать только на тот, что из Ленты за 300р., в который смартфон вставляется =)

К тому же, хочу заметить, если тебе интересен геймдев ,то не иди в архивиз. Я с 16 лет мечтал о геймдеве, начал учить софт ,а в 2006-2007 попал к одному архитектору на визаулки, так на 5 лет и завис в этой сфере. Поменял 4 студии и везде еле-еле на апгрейд компа зарабатывал, хорошо, что хоть жил у родителей. Только после 2010 смог во "взрослое" CG попасть и начать зарабатывать хотя-бы на отпуск, а в геймдев вообще только 4 года назад пробился, хоть сразу в хорошую студию ,но путь мой прямым не назвать, т.к. в архивизе прокачиваются совсем не те скиллы ,что нужны студиям (это я ща про environment-художников и левелмоделлинг говорю, про персонажку и анимацию, думаю так понятно).

Устройся тестером в Питере или моркве, начни бухать с теми, в чью команду хочешь, попроси пару советов ,сделай несколько тестовых заданий и за пару лет чего-то начнешь добиваться. От того ,что ты сидишь дома и думаешь навыки не появятся.

З.Ы. Последние 8 моделей из моего профиля отрендерены в Юнити (некоторые рендеры, конечно же, ну и доработаны в фотошопе ,но это уже детали). Для лайтинга никакой скриптинг не нужен, зато когда ты покажешь такую вертелку потенциальному работодателю ,то можно вполне рассчитывать на работу ассет-моделлера за 50-70т.р. на старте.

На сайте c 24.03.2010
Сообщений: 6
Цитата Parik:
ты как-то очень все расплывчато пишешь. То тебе моделлинг подавай, потом шутер на Юнити ты уже делаешь... Определился сначала.

Была идея сделать шутер, а потом после "неудачного" начала решился взяться за моделирование, и выйти на что то более современное. А вообще в этом есть правда я очень часто разбегаюсь по разным вещам, сейчас например пытаюсь осилить разработку под андройд, там "рынок" довольно жирный а нормальных игр кот наплакал. Вроде как потихоньку приближаюсь к первой игре...

Цитата Parik:
Ну и самое главное - быстрые деньги в 3д рубят только после того ,как поработал за копейки лет 5-7, поэтому на VR шлем ты можешь пока рассчитывать только на тот, что из Ленты за 300р., в который смартфон вставляется =)

Мдааа... при таких раскладах придется все таки наверное забыть о 3D... Хотя даже копейки были бы не плохой наградой, а то работать на голом энтузиазме уже нету возможности. Вот только разница в уровнях знаний между мной и "унитазниками" космическая, могу запросто сделать под игры двухтысячных много лоуполи моделек а вот сделать что то на современном уровне уже для меня очень сложная задача.

Цитата Parik:
Устройся тестером в Питере или моркве, начни бухать с теми, в чью команду хочешь, попроси пару советов ,сделай несколько тестовых заданий и за пару лет чего-то начнешь добиваться. От того ,что ты сидишь дома и думаешь навыки не появятся.

Все бы нечего да вот обитаю я в Крыму. Не думаю что здесь найдутся разработчики игр. Да, чистая правда, вот только куда идти я не знал, ибо вариантов тысячи. Сейчас хотя бы примерно представляю что нужно делать. Ещё раз всем участникам спасибо за советы!

Цитата Parik:
З.Ы. Последние 8 моделей из моего профиля отрендерены в Юнити (некоторые рендеры, конечно же, ну и доработаны в фотошопе ,но это уже детали). Для лайтинга никакой скриптинг не нужен, зато когда ты покажешь такую вертелку потенциальному работодателю ,то можно вполне рассчитывать на работу ассет-моделлера за 50-70т.р. на старте.
Это весьма интересная информация... Учту на будущее...

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7395
Киев

Sacha239, ну тогда просто начни бухать - глядишь, идея какая-то придёт. А то чёт совсем приуныл, вижу. И авка грустная. Начни со смены аватарки на улыбающуюся - и успех не заставит себя долго ждать.

   А если серьезно - то тебе нужна Идея. Как только ты придумаешь её - останется только воплотить её. Главное набить портфолио клёвыми образами. Возможно, ты хороший концептер, а это совсем другие деньги.

На сайте c 16.11.2007
Сообщений: 1064
Almaty
ну тогда просто начни бухать
На сайте c 17.12.2015
Сообщений: 1098
Mozart:


Пожизненный бан
Цитата Sacha239:
Вот только разница в уровнях знаний между мной и "унитазниками" космическая

На словах ты Лев Толстой

На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1499
KZ17
Цитата Sacha239:
Вот только разница в уровнях знаний между мной и "унитазниками" космическая,

Вопрос с каким знаком... Чего вам так эти унитазы дались, без них ни куда, хоть в арх. визе хоть в гейм деве. По любому его для начала смоделировать нужно в хай поли, потом скульптить если он обламан или еще чего, отрисовать карты, запеч, сделать ретоп до лоу поли, и только потом уже в движок соваться... К слову о сантехнике, вы задумывались почему на уроках черчения и прочих смежных, на начальных этапах заставляют краны водопроводные чертить? Именно по той причине что там есть все возможные узлы сопряжений. То же самое и в моделинге, попробуйте смоделировать какой то кран, только не так что лишь бы похоже, а так что бы максимально точно, все прелести хард сюрфейс, в упрощенном виде, вам гарантированы...    

На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 765
Московская область

А я бы советовал не с этой связки, а вообще с ознакомления ПО. Сейчас практически все обладает схожими функциями, 3D Coat/ZBrush/Mudbox имеют очень много похожих инструментов. Одни любят скульптить в Зебре, Ретоп в Коате, а текстуры рисуют в Мадбоксе, хотя в каждом из них можно делать все это, кроме ретопа в Мадбоксе насколько я знаю. По анврапу тоже полно ПО, как встроенные в том же Максе, Мае, так и отдельные в виде UVLayout и Unfold3D.

Здесь как говорится на вкус и цвет все фломастеры разные. Походите по сайтам, посмотрите на ютубе видео работы в разных ПО и посмотрите что Вам ближе. В эту сторону и копайте. А завязываться на 3д Макс + Коат хорошо конечно, но конкретно Вам может Коат и не зайти. Так зачем себя мучать?

Лучшая ретопология в Майя и лучший риг в Майя, да и что уж греха таить лучшая развертка тоже в ней. 3дкоат только для тех кто рисует текстуры в стиле близард, так называемый хэнд паинт.

На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4537
Санкт-Петербург

Цитата Sacha239:

Была идея сделать шутер, а потом после "неудачного" начала решился взяться за моделирование, и выйти на что то более современное. А вообще в этом есть правда я очень часто разбегаюсь по разным вещам, сейчас например пытаюсь осилить разработку под андройд, там "рынок" довольно жирный а нормальных игр кот наплакал. 

Ты даже близко не понимаешь, как насыщен сейчас рынок игр для смартфонов. И делать их еще сложнее ,чем под ПК, т.к. там оптимайз очень серьезный требуется.

Цитата Sacha239:

могу запросто сделать под игры двухтысячных много лоуполи моделек а вот сделать что то на современном уровне уже для меня очень сложная задача.

Ты, конечно, извини ,но если ты считаешь те модели, которые ты показал в первом посте хорошими ,то ты сильно ошибаешься. Сейчас твой уровень очень низок. Ни разверток, ни бейка. 

Цитата Po3Dnyakov:

Лучшая ретопология в Майя и лучший риг в Майя, да и что уж греха таить лучшая развертка тоже в ней. 3дкоат только для тех кто рисует текстуры в стиле близард, так называемый хэнд паинт.

Я сам работаю в Майке и не согласен с тобой. Обоснуй, пожалуйста ,например, чем майский ливсюрфейс лучше максовских риббонов?

Читают эту тему: