Всем привет.
Долго бился над вопросом - почему некоторые сцены при рендере вешают ОС намертво даже при просчете картинки 800*600. Отвисает только после рендера, который еще при все при этом - очень медленный. Помогало только отключение всех матов.
Оказалось всему виной Bitmap Pagging который с 2010 версии макса стал по умолчанию включен в режиме авто. Почитав хелп нашел, что на х64 ос и максе при достаточном количестве оперативной памяти что мы все и используем
советуют его отключать, чтобы увеличить производительность. Видимо в процессе рендера текстуры подкачиваются с диска и поэтому (возможно из-за неидеальной реализации) память начинает работать практически на скорости винта, что вообщем-то и вешает ОС, точнее делает ее очень, очень латентной.
Для удобства наблюдения включен ли он написал скриптик - индикатор. Вешается на тулбар как кнопочка - если нажата, значит включено...кликаем - откалючается. ну вообщем понятен принцип.
ps: тем кто все же решил использовать Bitmap Paging - советую воспользоваться соответствующим скриптом от SoulBurnScripts Pack from Neil Blevins для точной настройки параметров. А также, опять же из хелпа - настроить путь для кеш-папки на диск с достаточным свободным местом.