Полное описание создания различных объектов в Marvelous7. Часть 2.

Автор
Сообщение
На сайте c 10.08.2017
Сообщений: 110
Земля

Написал вторую часть. Не забывайте плюсовать, если оказалось полезным.

- Создаем большие прямоугольные подушки с видимым заворотом.

В Максе жмем Файл-Импорт-Импорт, закидываем в сцену одеяло (если оказывается не на нужном мете, то перетаскиваем куда надо). Выделяем все созданные до этого объекты (Бокс, простынь, одеяло) жмем Файл-Экспорт-ЭкспортСэлектед и сохраняем в папку Марвелос под именем AvatarBoxProstinOdeylo. В Марвелосе жмем Файл-НовыйПроект и Аватар-ДелитОллАватарс. Далее жмем Файл-Импорт-Обж и закидываем как аватар только что сохраненные объекты.

Создаем наполнитель. В раскройке жмем S и кликаем ЛКМ, вводим значения Видтх 800 и Хайгт 600. В 3Д ставим созданный паттерн вертикально в районе изголовья. В раскройке жмем Кнтр+С и Кнтр+V и размещаем копию рядом сдвинув по горизонтали в 3Д ставим копию на одном уровне с первым куском (темными сторонами друг к другу) близко друг к другу, в раскройке пришиваем их. Даем этим двум кускам настройки: РазмерЯчейки 15 (на обоих); Давление на куске что биже к валику 7, на дальнем от него 6; Солидифи Он и Сила 30 (на обоих); ШаблонСвойств Р_20с_Муслин (оба).

Создаем наволочку. В раскройке выделяем об куска и копируем их выше. Взявшись за угол увеличиваем их на глаз примерно на 15-20%. Они скопировались со швами, размещаем их в 3Д снаружи наполнителя (чтобы наполнитель был внутри) на достаточно свободном расстоянии друг от друга. Теперь нужно сделать открытую боковину, для этого в раскройке жмем В и выделив нужный шов на кусках наволочки жмем ПКМ-УдалитьШвы (опрелеляем где нужный шов методом тыка, желательно его выбрать так, чтобы открытая боковина была на ближнем к краю кровати боку, чтобы ее было потом визуально видно). Выделяем в раскройке оба куска наволочки, жмем ПКМ-АссайнТуНьюФабрик. Даем ткани наволочки такие настройки: РазмерЯчейки 15; УсадкаТканиВдольОсновы 110; Давление на куске что биже к валику 1, на дальнем от него 0; НаправлениеДолевой Линии 40 (оба); Солидифи Офф; ШаблонСвойст Д_Коттон; Тикнесс(мм) 2.

Создаем паттерн для отворота. В раскройке копируем любой из кусков наволочки и уменьшаем его по горизонтали так, чтобы он был как треть куска наволочки, по вертикали не трогаем. Теперь его нужно правильно разместить в 3Д. Сначала оба куска наполнителя подвигаем почти вплотную к тому куску наволочки, который ближе к изголовью. Затем в свободное место между наполнителем и наволочкой перетаскиваем созданный кусок отворота так, чтобы он был внутри наволочки и ближе к открытому концу (и темной стороной был к изголовью). Пришиваем одну его сторону к куску наволочки который ближе к изголовью, для этого в раскройке жмем N и пришиваем ту сторону паттерна отворота которая ближе к отвороту (вырезу) к стороне вышеуказанного куска наволочки которая также ближе к отвороту. Даем этому отвороту такие значения: РазмерЯчейки 15; УсадкаТкани вдоль Утка и Основы по 105; Давление -2; Солидифи Оф.

В оконцовке все это должно выглядеть вот так (для визуального различия желтым выделены паттерны наполнителя), а сам вид просимулированной подушки можно увидеть на скриншоте в 1 части:

Еще можно по желанию пришить пуговицы в начало отворота и сделать его полузакрытым. Для этого в 3Д инструментах активируем иконку Пуговица и в раскройке на паттерне отворота (на стороне ближней к началу отворота), близко к краю этого паттерна ставим в вертикальный ряд допустим четыре пуговицы, просто кликая ЛКМ (в 3Докне смотрим в нужном ли месте пришили). Теперь нужно создать для них дырки, активируем 3Д инструмент БаттонХолл и в раскройке на том паттерне наволочки который дальше от валика, на его стороне близкой к отвороту, также кликая ЛКМ на тех же дистанциях что и пуговицы ставим дырки (можно в раскройке приставить паттерн отворота к этому куску наволочки). Далее мы допустим хотим две верхние пуговицы застегнуть, для этого активируем 3Д инструмент Застегнуть/расстегнуть пуговицу и тут же в 3Докне кликаем ЛКМ сначала на верхней пуговице и затем кликаем на соответствующей ей дырке, тоже повторяем с пуговицей ниже. Также пуговицам можно задать размер и одну из доступных форм, для этого справа и вверху экрана входим в закладку пуговица и кликаем ниже на пункте ДефолтБаттон, меняем ниже доступные параметры. Размещаем всю эту конструкцию над изголовьем и наклоняем в зависимости от того как она должна лежать в оконцовке (совсем лежа или более вертикально). Жмем Симулэйт. Ждем пока вся подушка уляжется (если кусок отворота вылазит наружу, то делаем этому куску Солидифи Он и Сила 40, делаем Ресет3Д и перезапускаем Симулэйт, как уляжется все, то отключаем Солидифи на отвороте. Если чтото начинает гдето вылазить и топорщиться, то также делаем Ресет3Д и перезапускаем Симулэйт) и останавливаем Симулэйт, в раскройке выделяем верхние 3 паттерна (наволочка и отворот) и даем им РазмерЯчейки 5 и ТипМэша Квадрат. Снова запускаем Симулэйт и ждем пока все окончательно просчитается. Останавливаем симуляцию.

Еще можно сделать окантовку (утолщенный край) на всех краях подушки, но если будем далее  выравнивать сетку в Збраше, то лучше тут ее не делать, а сделать в Максе с помощью КриэтШэйп. Чтобы сделать окантовку в Марвелосе активируем 3Д инструмент Окантовка и прям на уже просимулированной подушке кликаем ЛКМ на начале шва, далее ведем синюю полосу до места где мы хотим закончить окантовку, по пути можно ЛКМ создавать для удобства контрольные точки (можно обвести и одной линией по всему периметру подушки), если делали вкруговую, то кликаем на точке начала окантовки, если же просто одиночная линия, то заканчиваем окантовку дабл кликом. Для удобства прокладки окантовки можно выделив все паттерны в раскройке приподнять всю просимулированную подушку вверх, потом опускаем ее на то же место. Чтобы изменить его параметры, нужно справа вверху открыть закладку Сцена и в ветке 2ДпаттерДизайн выделять строку Пайпинг, ниже изменяем ТолщинуШва 4 и РазмерЯчейки 1. Жмем Симулэйт.

Если нам нужна еще одна подушка, то в раскройке выделяем все паттерны, жмем Ктр+С и Кнтр+V, вставляем рядом копии. В 3Докне копию выставляем так как нам нужно. При этом если мы сделали пуговицы, то копировать их придется дополнительно, для этого справа вверху заходим в закладку Пуговица и выделяем ниже ДефолтБаттон, далее в раскройке рамкой выделяем все созданные пуговицы и дырки (при этом все пуговицы должны быть в расстегнутом состоянии) жмем Кнтр+С Кнтр+V и ставим копии на те же места на второй подушке. Если же создавали окантовку, то она вообще не копируется и на второй подушке нужно ее сделать снова.

После того как сделали все нужные копии и все подушки лежат как нам надо, можно сделать окончательную симуляцию. В раскройке выделяем паттерны наволочки и отворота всех копий и даем им РазмерЯчейки 5 и ТипМеша Квадрат, жмем Симулэйт. После достаточного просчета останавливаем. В раскройке выделяем все паттерны наволочек и отворотов, жмем Файл-Экспорт-Обж(выбранное) и сохраняем в папку Марвелос. -

- Доработка полученных объектов.

Идем в Макс, жмем Файл-Импорт-Импорт и закидываем в сцену файл с подушками. На этот момент у нас в сцене должны быть такие объекты – простынь, одеяло, подушки. Выделяем их все и конвертим в ЭдитПоли. Немного сглаживаем геометрию, для этого на выделенные объекты накидываем сверху Релакс (ничего в нем не меняя) и снова конвертим в Поли. Можно удалить папку Марвелос с раб.стола, если не будем выравнивать сетку.

Далее можно сразу использовать объекты, либо же сделать сетку как можно более ровной. Правда тут есть и минусы, во первых после обработки в Зебраше объект немножечко потеряет в детализации, во вторых на местах сгибов могут образовываться артефактные выпуклости, побороть их можно накинув еще раз Релакс и накинув еще сверху Турбосмуз с одной итерацией и с функцией включения только на рендере или же можно в настройках ЭдитПоли в свитке ПэинтДеформэшион инструментом Релакс попробовать подразгладить такие места.

Итак, чтобы сделать сетку ровной сначала аттачим все объекты в один, далее есть нюанс, если есть пуговицы и дырки для них, то выделяем их все как элементы и детачим в другой объект (т.к. они исчезают в ЗБ в процессе выравнивания сетки). Теперь выделяем объект самой ткани и идем в Файл-Экспорт-ЭкспортСэлектед и сохраняем в папку Марвелос под именем ZB (в формате Обж, в окошке ничего не меняем). Открываем Збраш (если будет вылазить окно с моделями, то жмем слева над вьюпортом кнопку ЛайтБокс), справа вверху жмем Импорт и выбираем наш файл ЗБ, далее во вьюпорте зажимамем ЛКМ и двигаем мышь создавая нашу кровать на размер вьюпорта и отпускаем ЛКМ. Сразу жмем над вьюпортом кнопку Эдит, можно зажав ПКМ+Кнтр приблизится к объекту и включить отображение сетки Шифт+F (видим что сетка квадратная, но не ровная). Теперь выравниваем сетку, тут же заходим в подраздел Зремешер, активируем кнопки Дабл и Адапт, а также ставим показатель АдаптивСайз 100 и КёрвсСтренгт 100, жмем кнопку ЗРемешер. После процесса просчета сетка становится ровной. Затем справа вверху жмем Экспорт и перезаписываем файл ЗБ в папке Марвелос. Идем в Макс, жмем Файл-Импорт-Импорт и закидываем в сцену файл ЗБ.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15459
Москва
Вы б лучше скриншотов столько сделали, сколько абзацев пожалели и видтхов написали.
На сайте c 10.08.2017
Сообщений: 110
Земля
Одного скриншота за глаза хватит. Тут главная ценность это мои настройки ткани, вы их сразу применяете и все нормально, без игр с ползунками.
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10100
Цитата Олег_Луговской:
настройки ткани, вы их сразу применяете и все нормально

Вы бы хоть скриншотом показали, что такое "нормально".

То что знаниями делитесь это похвально, но текстовую информацию я не воспринимаю, тем более издевательство над англоязычными словами русскими буквами. Если хотите так писать на русском, ищите русский MD и указывайте такие же названия, либо пишите на английском. Обратно переводить в английские слова и искать их в программе гораздо сложнее и это не добавляет интереса к Вашему труду.

Судя по тому, что вторая часть не претерпела никаких изменений с первой, Вы к сожалению не делаете выводов от того, что Вам советуют в комментариях потенциальная аудитория заинтересованная в подобном труде. А жаль.

На сайте c 10.08.2017
Сообщений: 110
Земля
Не обессудьте. Кому это действительно интересно тот поймет.
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10100
Цитата Олег_Луговской:
Не обессудьте. Кому это действительно интересно тот поймет.

Время покажет.

На сайте c 09.01.2014
Сообщений: 3456
Цитата Олег_Луговской:
Одного скриншота за глаза хватит. Тут главная ценность это мои настройки ткани, вы их сразу применяете и все нормально, без игр с ползунками.

С - самоуверенность.

Мне интересно, но я это читать и вникать не буду, потому что голову сломаю.

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843

 Олег_Луговской  правильно делаете что пишите,

а на тех кто

Цитата grdesigner:

текстовую информацию я не воспринимаю

просто кладите 

https://clip2net.com/s/3Y2xMp5  

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15459
Москва
Цитата Олег_Луговской:
Одного скриншота за глаза хватит.

Ну тогда и без него в принципе сойдет.

На сайте c 24.04.2010
Сообщений: 940

Нормас. Пиши ищо. И не жалей скринов. Даже эту простыню можно отредактировать и подобовлять пикч.  Да и предыдущую тож.

Поставь себе клиптунет и помечай прямо в ней.

На сайте c 05.11.2018
Сообщений: 3
ахахах, оч нравится как некоторые горят насчет сленга, сразу стало понятно кто работает на мышечной памяти, а кто по логически построенной цепочке. первые работают по паттернам, эдакое шаблонное мышление, когда запомнил кнопки и ползунки и ничего не меняешь (и в душе не ebesh за что они отвечают), им кнопки "сделать красиво" вечно не хватает. а уж читать то господи упаси сложнаааааа. в целом респект именно за такой формат, видеоуроков как голубь насрал и процентов 80 чистый поверхностный кал, а уж переводы иностранных отдельный разговор. давно пересел на иностранный контент.
Читают эту тему: