Полосит сцена в рендере

Автор
Сообщение
На сайте c 11.01.2020
Сообщений: 11
Санкт-Петербург
Не нашел на форуме ничего похожего. Странные полосы, как будто тени, ложатся на все поверхности в сцене. Перепробовал всё, что что только могло прийти на ум. Никогда такого не происходило, единственная что осталось - построить заново коробку, т.к. её строил не я. Но это от отчаяния, т.к. не вижу связи между этими вещами:(.

На сайте c 07.03.2010
Сообщений: 308
Krasnodar
Vray? Если да, то какая версия?
На сайте c 12.04.2015
Сообщений: 427
Цитата Джонсинг:
Vray? Если да, то какая версия?

Форум корона, думаю она.

Цитата miyad:
Не нашел на форуме ничего похожего. Странные полосы, как будто тени, ложатся на все поверхности в сцене. Перепробовал всё, что что только могло прийти на ум. Никогда такого не происходило, единственная что осталось - построить заново коробку, т.к. её строил не я. Но это от отчаяния, т.к. не вижу связи между этими вещами:(.

А справа что за источник света у Вас? Полосы и на других поверхностях, так что заново моделирование стен не поможет. Похоже на тень или артефакты именно от источника, на его пути есть шторы, тюль, жалюзи или прочее, попробуйте убрать, еще рендер элемент Cessential_Direct неплохо бы увидеть.

На сайте c 16.02.2018
Сообщений: 103
Если это от энвайромента свет и он вдруг сделан картой HRDi - может давать такой эффект, если сцена не в начале координат, иногда помогает всё сдвинуть в центр. Или убрать HDRi совсем и включить CoronaSky.
На сайте c 11.01.2020
Сообщений: 11
Санкт-Петербург

Borka82

справа корона скай, без солнца. пробовал hdri, фон натянут на трубу, галки принимать/отбрасывать тень сняты, если оставить только корона сайн, убив трубу с фоном - всё равно одно и то же(

Цитата Джонсинг:
Vray? Если да, то какая версия?

Corona

Цитата shvau4:
Если это от энвайромента свет и он вдруг сделан картой HRDi - может давать такой эффект, если сцена не в начале координат, иногда помогает всё сдвинуть в центр. Или убрать HDRi совсем и включить CoronaSky.

перепробованы все известные мне сценарии свет. думаю, может это максовский глюк какой-то, т.к. коробка была сохранена другим человеком из 21 макса в 18-й. вообще, конечно это явно тень от чего-то, потому как на участках стены с акцентированным пятном света полосы пропадают. но вот от чего может быть эта тень...

На сайте c 12.04.2015
Сообщений: 427

перепробованы все известные мне сценарии свет. думаю, может это максовский глюк какой-то, т.к. коробка была сохранена другим человеком из 21 макса в 18-й. вообще, конечно это явно тень от чего-то, потому как на участках стены с акцентированным пятном света полосы пропадают. но вот от чего может быть эта тень...

А что на рендер элементе Direct, не пробовали? И если есть возможность, скиньте сцену без моделей, сложно так можно кучу вариантов перебирать.

На сайте c 01.03.2010
Сообщений: 407
Екатеринбург\Ереван
Может от штор\тюля такая тень быть?
На сайте c 11.01.2020
Сообщений: 11
Санкт-Петербург

2-16

их нет

Цитата Borka82:
А что на рендер элементе Direct, не пробовали? И если есть возможность, скиньте сцену без моделей, сложно так можно кучу вариантов перебирать.

и в директе всё в полоску. отправил ссылку на сцену.

На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1565
может банально на диффузе текстура а вы не сделали нормальный маппинг, попробуйте отрендерить всё в однотонном сером материале без карт
На сайте c 13.06.2015
Сообщений: 918
Ukraine, Kyiv
сброс рендера обычно помогает
На сайте c 21.06.2015
Сообщений: 154
Санкт-Петербург
Если есть порталы короновские, то может помочь их либо убрать либо немного сдвинуть. Можно попробовать отключить галку Adaptive light solver в настройках
На сайте c 11.01.2020
Сообщений: 11
Санкт-Петербург

Цитата D-d_Man:
может банально на диффузе текстура а вы не сделали нормальный маппинг, попробуйте отрендерить всё в однотонном сером материале без карт

была такая версия. не помогло, в сермате тоже полосит

Цитата shea12:
Если есть порталы короновские, то может помочь их либо убрать либо немного сдвинуть. Можно попробовать отключить галку Adaptive light solver в настройках

нет:(но все же, когда врубаю hdri полосит меньше

На сайте c 12.04.2015
Сообщений: 427
Цитата miyad:

Цитата D-d_Man:
может банально на диффузе текстура а вы не сделали нормальный маппинг, попробуйте отрендерить всё в однотонном сером материале без карт

была такая версия. не помогло, в сермате тоже полосит

Цитата shea12:
Если есть порталы короновские, то может помочь их либо убрать либо немного сдвинуть. Можно попробовать отключить галку Adaptive light solver в настройках

нет:(но все же, когда врубаю hdri полосит меньше

Написал Вам в личку.

На сайте c 11.01.2020
Сообщений: 11
Санкт-Петербург
Цитата freys2011:
сброс рендера обычно помогает

да, это действенный способ, но не в этот раз. всё таки грешу на какой-то рандомный глюк макса при сохранении человеком сцены из 21-й версии в 18-ю

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1694
Украина, Киев

miyad

Посмотрели, далеко ли геометрия от начала координат в сцене? Не увидел вашего ответа на эту рекомендацию.

На сайте c 28.11.2015
Сообщений: 130
Была когда то аналогичная проблема, решилось все тем, что передвинул всю геометрию в начало координат.
На сайте c 11.01.2020
Сообщений: 11
Санкт-Петербург

Друзья, всем спасибо, проблема решена!

Как верно подметил Borka82, некоторые тени в сцене давали оконные рамы и перила за стеклянной перегородкой в соседнем помещении. Но все же количество и направление теней это полностью не объясняло. 

А вот сдвиг всей сцены к началу координат по совету shvau4, xiruim и Leha Fokin проблему полностью решил. Даже не знаю, в чем здесь дело, т.к. всегда отодвигаю сцену от нулевых координат, чтобы при добавлении моделей они не прилетали прямо посреди помещения, и такого бага с полосами раньше замечено не было. Но это уже вопрос более глубоко разбирательства.

 А так всем благодароность!

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1694
Украина, Киев
Цитата miyad:
Даже не знаю, в чем здесь дело, т.к. всегда отодвигаю сцену от нулевых координат,

тут проблема в масштабе, единицах измерения и максе. Если числа координат становятся слишком большими, в какой-то момент макс дает сбой в виде вот таких глюков.
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2357
Так может, это у Вас МОНИТОР поПосит? по-моему - это так.Если серьезно, это не текстура и не тени.с вероятностью 96% уверен что дело в положение сцены относительно начала координат и\или единицах измерения и\или масштабе и\или и т.д. (вариантов много)
На сайте c 11.01.2020
Сообщений: 11
Санкт-Петербург

GorillaZ

уже разобрались, действительно это был сдвиг сцены относительно нулевых координат 

Читают эту тему: