Рассказывать ваще-то долго! ну ладно попробую покороче и вариант попроще,
во-первых надо подготовить карты
например: bump (белое будет выпуклым)

opacty (чем черный усем прозрачный) я сделала оттенки серого - будет прозрачно все но по разному

теперь к созданию материала
в редакторе матов выбираем получить материал и в списке выбираем Blend
1) 1 мат назначаем vrayMtl, и настраиваем его:
- диффузный цвет делаем в цвет будущей занавески
- добовляем рефлект и с помощью рефлектглосина делаем рефлект немного расплывчатым
- во вкладке мапдобовляем бамп и опасити
2) 2 мат будет золотистостью (блеском) настраиваем его:
- диффузный мат делаем темнее чем в первом мате
- добовляем рефлект,но делаем его цвета будущего блеска и с помощью рефлектглосина делаем рефлект немного расплывчатым
-во вкладке мап добовляем бамп и опасити
3) маска - кладем карту бампа!
ну вроде все дальше регулируем по результату - рефлект и оттенки дифуза, если нужно немного прозрачность можно уменьшить
у мня по быстрому вот что получилось

ну ваще еще конечно подстроить надо можно фаллоф на рефлект или рефлект глоссин наложить, может кто еще что посоветует!