Помогите грамотно настроить тени в Vray.

Автор
Сообщение
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
olegwer
не совсем так.
если изначально в рендере тени вялые и безжиз... т.е. бесформенные, то не то что пост, но даже уход в монастырь не поможет ) Композ аналогично. Почернить их можно, но края от этого чётче не станут. Ну разве что вручную дорисовать...

VraySky по умолчанию светит как раз слишком мягко. Вживую тени повыраженнее. Портал с direct light (без store irradiance map) делает тени чётче.

вообще не так уж тут плохи тени. если присмотреться - есть даже тень на стене от крана... Но не сильно чёткая. Все тени вторички размыты. Видимо или портал со store или вовсе нет портала.
На сайте c 24.03.2009
Сообщений: 176
Казань
Alex_de_Laros
А VRayLight куда поставил, в окно?
На сайте c 31.12.2008
Сообщений: 2520
Самара
Откуда тени возьмутся.если прямого света нет?Всё освещено ирмапой,вторичка только ещё больше размывает слабую ирмапу а если накрутить(адаптивность поменьше,треши поменьше,сабов побольше,интерполяцию поменьше)-появится шум,а чтоб убрать шум(цветной) уменьшать нойзтреш,и ждать.ждать.ждать....

поставьте ИС яркий и красивый внутри комнаты(50 сабов),-пущай даёт тени,и будит фсем щастья)))).
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
Quote:
есть даже тень на стене от крана... Но не сильно чёткая. Все тени вторички размыты.
вот для этого и юзают 32битные растровые изображения. то что не видно невооруженным глазом(а jpg формат вообще все глушит) можно вытянуть и увидеть обычными левелами во фюжине благодаря большому цветовому диапазону 32битных картинок. и это показано на практике и разжевано уже давно. когда говорите "теней нет"это все равно что "радиоволн нет" и только из за того, что мы их не видим.
конечно это не исключает грамотную расстановку ис и боле-менее правильные настройки рендора.
nailgun, несомненно вы даете много ценных советов и респект вам за это, но развиваться дальше тоже надо.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
olegwer
опять не совсем верно.

это же не фотография, где информация есть, но может быть в тенях или в светах. И которую при желании можно вытащить из 32-х бит.
Но у нас то не честная физика просчёта теней. Они просчитываются с той или иной степени условности (адаптивности). Чем точнее, тем дольше, как говорит Максорог.
Когда настройки слабые или свет в основном от неба без портала (изначально мало лучей) то вирей тени рисует слабые, вялые, что-то просто игнорируя. Хитрыми манипуляциями, сдвигом, можно эти пятна сделать более выраженными, но если тень интерполирована со стеной, то фиг её во фьюжене выведешь.
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
Quote:
опять не совсем верно.
это не мои теории. напишите это в коментах авторам уроков на рендер.ру, сижитолк и других форумах.
в общем спам пошел. а композ рано или поздно осилить придется...
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
olegwer
композ полезен, когда есть графическая информация, с которой можно работать. Тогда он полезен, никто не спорит. Но когда информации нет... Тут уж извините.

Вы поймите, что вирей не обязательно эту информацию даёт. Более того - они специально её недодаёт ради скорости. В данном случае как раз информация о тенях мало, она очень огрублена и размыта и при всём желании её не откопать намного больше.
Это всё равно что верить кинофильмам, где из трёх пикселей снимка вытаскивают лицо для опознания. Можно эти три пикселя сделать контрастнее, ярче, насыщеннее. Но не более. Вот и у нас есть некое "разрешение теней"
Они могут быть отрендерены с хорошим разрешением или с низким - те самые три пикселя на полстены...
На сайте c 28.04.2010
Сообщений: 12
Минск
Quote:
Alex_de_Laros
А VRayLight куда поставил, в окно?
VrayLight в окне стоит, завязан с ирр мапой и через скайлайт портал.


RbODr.jpg
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Alex_de_Laros
ну как я и предполагал

отвяжи от ирмапы. придётся побороться с шумом, но тени будут чёткие и явные
или накручивай ирмапу по самые...
На сайте c 28.04.2010
Сообщений: 12
Минск
Quote:
Alex_de_Laros
ну как я и предполагал

отвяжи от ирмапы. придётся побороться с шумом, но тени будут чёткие и явные
или накручивай ирмапу по самые...

Завтра на работу приду, закину картинки которые получились с небольшими изменениями(по 1-м постам).Я перед уходом на просчет поставил.Попробую переварить вышеизложенное.Надеюсь че и выйдет.Хочется разобраться основательно, дабы не допускать подобных ошибок впредь.
На сайте c 28.04.2010
Сообщений: 12
Минск
Nailgun, подскажи какой параметр нуна ковырять, если не отвязывать VrayLight от Irrmap.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Alex_de_Laros
поднимать настройки irmap
high как минимум ставить. если знаешь как вручную настравать по трешам и т.п - можно ими.
density based(уже поставил вроде)
Detail enchancment включить - настроить.
ну и hsph.subdvs побольше

Станет лучше, но не супер. Хотя скорость заметно упадёт. Я, по крайней мере, не смог добиться от портала с store irradiance действительно хороших теней. Особенно от мелких деталей. И пришлось выдумывать свою технологию.

Это, по-моему, проблема vraySky, который изначально имеет слишком неплотное GI. Видимо чтобы у народ не жаловался на тормоза.

Советую пользоваться этой галкой в портале если нет нужды в высоком качестве, так как с ней рендерит быстрее. Для текучки должно хватать
На сайте c 28.04.2010
Сообщений: 12
Минск
Посида, попробую поковырять.
Активность: 0
На сайте c 31.07.2015
Сообщений: 7
Помогите пожалуйста...после рендора vray  появляются на полу белые блики,что делать не знаю меняла настройки по разному,ну ни как не получается исправить, помогите!!!!!это от света vray или же от настроек подскажитеее?
Активность: 0
На сайте c 31.07.2015
Сообщений: 7

Спасибо я не знала раньше,но уже разобралась

На сайте c 02.12.2010
Сообщений: 492
Москва
Как заставить  V ray лайты генерировать только тени?? свет не дают но тени создают))) ???
На сайте c 09.11.2011
Сообщений: 75
Moscow
Во вкладке вирейлайта найди кнопку еxclude,  добавь туда любые объекты, и поставь там опцию illumination.
Читают эту тему: