Помогите настроить сцену

Автор
Сообщение
На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1247
online

Делаю шоурум сантехники. В сцене 450 источников света! 

В окнах стоят скайлайты с субдивайдами по 300, на внутренних IES и др. ист света по 500 сабдивов

IM 200/40  LC 3000  пробабалистик ставил 300. сейчас пробую без пробабалистик, пишет 6 часов (с пробабалистик было 1-5 часа) Это RAW lighting - для наглядности уровня шума в сцене.

QMC Samples 32   0.7/0.007   Куда копать? уже замучался, на пробники практически нет времени. нужно к вечеру поставить на рендер оригинал - ПОМОГИТЕ плиз!

63d3e40860b2a16c341b7d3adc83e8dd.jpg

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2326
Kyiv

VratLightMtl Есть в сцене? может гдето завалялся, с большим значением яркости, и портит всю погоду.

И сабдивов как то многовато...на порталы 30-40 хватит думаю, обычные ИС 8-20. Да и все значения завышены, как по мне.

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1247
online
Цитата Skorpionchik:
VratLightMtl Есть в сцене? может гдето завалялся, с большим значением яркости, и портит всю погоду. И сабдивов как то многовато...на порталы 30-40 хватит думаю, обычные ИС 8-20. Да и все значения завышены, как по мне.

Есть но чисто формально внутри спотов multiply 5-10 

Площадь этой сцены 1400 кв.м. 28 млн полигонов. При базовых 30-40 в окне и 8-20 в ИС вобще спошной нойз кругом. а так вроде в теневых ужас а в светлых частях кое как приемлемый

edddaacea37dc88dbcea97238d31230e.jpg

44d718d8bf7b696c2f9c893ca315cb16.jpg

fe77527b421d9410a2246b0ebfe2946b.jpg

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2326
Kyiv

Попробуйте ирмап брутфорсом заменить.

И с VratLightMtl я бы сделал чтото...уменьшить до 1-2, или вообще убрать, потому как много очень, в фотошопе потом точки подсветить.

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1247
online
Цитата Skorpionchik:
Попробуйте ирмап брутфорсом заменить.

Ни разу не брутфорсил) каие рекомендуемые настройки?

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2326
Kyiv
Цитата 3drj:
Цитата Skorpionchik:
Попробуйте ирмап брутфорсом заменить.

Ни разу не брутфорсил) каие рекомендуемые настройки?

Там настроек нет))) ну только количество сабов.

Вы попробуйте по умолчанию все, как с шумом будет, бывают случаи, когда брут лучше справляется чем ирмап, при том же времени.

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3737
Москва
А можно мне поковыряться? Можете выложить без мебели. только стены и ИС.
На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1247
online
Цитата alexfmos:
А можно мне поковыряться? Можете выложить без мебели. только стены и ИС.

Сейчас подготовлю, куда выложить?

На сайте c 17.11.2009
Сообщений: 114
Цитата 3drj:
Сейчас подготовлю, куда выложить?

куда угодно, хоть на ЯД, и ссылку сюда. Я б тож поковырялся, для саморазвития, не сталкивался с такой проблемой.

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3737
Москва

Ну на яндекс например.

Кстати может вы переоцениваете шум по rawlighting. Иногда там где шумно в чистом элементе, в rgb все прекрасно. В этом, видимо, и адаптивность. Но влюбом случае, выкладывайте.

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1247
online

RAW lighting pass - учитывает антиализинг? т.е. если рендерить с fixed - нойзность RAW lighting картинки зависит от настроек AA?

Цитата alexfmos:

Ну на яндекс например.

Кстати может вы переоцениваете шум по rawlighting. Иногда там где шумно в чистом элементе, в rgb все прекрасно. В этом, видимо, и адаптивность. Но влюбом случае, выкладывайте.

Цветной рендер получше естественно - но все равно потолок сильно очень зашумлен

https://yadi.sk/d/N9X3eXydjweND  

На сайте c 17.11.2009
Сообщений: 114

похоже, иески шум дают аццкий... попробуйте поменять их на обычные максовские иес

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1247
online
Цитата Dreana:

похоже, иески шум дают аццкий... попробуйте поменять их на обычные максовские иес

эти иэски из файла в файл использую - никаких проблем не создавали никогда

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3737
Москва

Первым делом немного изменил настройки на свой вкус. DMC и GI. Color mapping не трогал. Далее, в принципе картинка меня устраивает, единственно, я заменил порталы на окнах, на порталы между стен, т.к. эти стены напротив окон, дают очень много теней, и соответственно шума. Ну это не критично, можно и оставить. 

Далее, главное. Вы видимо не очень понимаете что такое гамма, и какие значения выставлять. Вы сейчас запекли гамму, но при этом сохраняете её в SRGB. Почитайте тут посты про color mapping only или color mapping and gamma.

Ваша картинка выглядит сейчас так - 

cd61dacfd451f4526543b4f46cad434f.jpg

А raw light выглядит так - 

909a57c7b89931ff7e8d0b81c13e2547.jpg

Вы же к этоу применяете гамма коррекцию, и получается, ессесно, шум в темных, то есть не освещенных местах. 

f86ddeeade5c3e374df4a72c0b194216.jpg

Вам надо определиться с гаммой, как вы рендерите её, запекаете, или нет. Сейчас это можно сравнить, с фоткой темного места на мобильник, а затем корректировкой в шопе. 

Например - 

3cbea9657b655e6c59ca9615bd01677a.jpg

И теперь гамма 2.2 

6a40c20bc26092fd1da9ba3153f0617c.jpg

Ссылка на файл -https://yadi.sk/d/ZIpt9Hesjwifi  

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1247
online
Цитата alexfmos:
я заменил порталы на окнах, на порталы между стен, т.к. эти стены напротив окон, дают очень много теней, и соответственно шума.

Спасибо, не подумал. учту

Цитата alexfmos:
Вы сейчас запекли гамму, но при этом сохраняете её в SRGB. Почитайте тут посты про color mapping only или color mapping and gamma.
спасибо за совет. я так понял нужно только color maping (no gamma) Сейчас затестюсь еще раз
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3737
Москва
На сайте c 02.03.2015
Сообщений: 27
Если это vray 3.0 то во вкладке  image sampler есть такая штука divide shading subdivs - снимите галочку, но рендер по времени увеличится и сабдивы надо уменьшить до 8 и тогда их крутить что бы пропал шум.
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2326
Kyiv

Настройкси скинул на дефолтные, только в глобал ДМС занизил, для более быстрого рендера.

Ирмап VeryLow 30 сабов, лайткеш 500. ИС все 8 сабов, порталы 20. стекло в окне скрыл.

4 мин, как видите, шумно немного, но все по минимуму ж.

Настройсте заново все, не уходите далеко от дефолтных настроек, и гамму тоже настройте норм.

729f57d5360ea5feaad8f0bee36f4080.jpg

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1247
online

Цитата Skorpionchik:
4 мин, как видите, шумно немного, но все по минимуму ж. Настройсте заново все, не уходите далеко от дефолтных настроек, и гамму тоже настройте норм.

Буду пробовать, но по своемму опыту скажу, что на финальном рендере если ставлю меньше 64-128 сабдивов то есть шум

Цитата founders3D:
Если это vray 3.0 то во вкладке  image sampler есть такая штука divide shading subdivs - снимите галочку, но рендер по времени увеличится и сабдивы надо уменьшить до 8 и тогда их крутить что бы пропал шум.

вы имеете ввиду сабдивы ИС 8? да у мну вирей 3,2

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3737
Москва

Я бы не стал слушать пользователя с 10 сообщениями. Эту галку откл для упрощения работы с матами. Если вы не понимаете что такое devide shading subdivs, то лучше не трогать, и оставить вкл. Настройки DMC взаимосвязаны с subdiv материалов, света, BF. Большое кол-во subdiv может существенно очистить от шума и ускорить рендер. Все это тут обсуждалось уже 100 раз. 

В дефолтных настройках мне не нравится: Progressive, DMC 4, вкл Prob.lights, BruteForce, остальное по мелочи. 

Читают эту тему: