Доброго времени суток. В Максе я чайник но в свободное время учусь... Пользуюсь В-рэем 1,5 сп3, никак не могу нормально настроить и отрендерить текстуру ламината, она получаеться какая-то зернистая, ну вобщем на рисунке изображено (уменьшая отражаемость становиться еще хуже). Подскажите пожалуйста на что стоить обратить внимание при настройке текстуры и врея в даном слачае. Заранее бланодарен!
Я сам только вникаю в макс...но помоему этот шум из за бампа...и со стенами, кажется, та же проблема.
Сделай отдельно карту для бампа, для отражения может..будет только лучше)
Для начала, переверни напрлавленность ламината на 90 градусов, потом это же ламинат, а не мрамор, убавь отражаемость (reflection) и уменьши четкость, найди нормальную текстуру ламината или дерева, потом сделай несколько вариантов такой текстуры чтоб не было слишком много повторов. Советую воспользоваться связкой плагина MultiTexture и скрипта FloorGenerator.
Я сам только вникаю в макс...но помоему этот шум из за бампа...и со стенами, кажется, та же проблема.
Сделай отдельно карту для бампа, для отражения может..будет только лучше)
не думаю что на рефлекте есть карта ...
fresh235 попробуйте так
дифуз карта текстуры
рефлект 70
70
70
реф. глосинас 0,65-0,70
галка по френселю
сабдивы 30
рефлект интерполяцыя
макс. ратейт 1
интер самплезз 32
бамп что то типа такого у вас вдавлены только швы а сам ламинат без рельефа
только же для ващей текстуры это не подойдет нужно будет похожее рисовать
ну и сами настроки верея не последнюю роль играют
на дифуз ставится композит, 3-слоев достаточно, можно 4 в слои кидается тайлз с текстурой по маске точно такого же тайлза по размерам, но с подкрученными параметрами
в общем смысл в том, чтоб каждому тайлзу сделать смещенную текстуру дерева и смешать их по маскам, тогда не будет сплошного полотна, а швы будут по маскам дощечек, удобно тем что можно кидать любую бесшовную текстуру дерева, а их гораздо больше чем паркетов, да и размеры можно повыставлять в реал ворлд скэйл
рефлект бамп по вкусу смотря что нужно
можно сделать больше масок, но почему то нельзя пользоваться рандом сид, он смещает границы дощечек, как вариант смещать в офсете.
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1327
Близ Ростова -на- Дону
Пытаюсь создать материал ламината по способу предложенному Yamamato
Но никак не могу понять как правильно и какие текстуры и по каким слоям разлаживать нужно
Как я понял по всем слоям укладывается одна и та же текстура. В третьем слое она одна, без маски т.к. это базовый слой.
А в остальные два слоя что нужно класть в слоты масок? Я укладывал туда текстуру бампа и в 1-й и во 2-й уровень, но результат как-то не впечатлил. http://s017.radikal.ru/i440/1112/32/0393ed7d27c7.jpg
Хотите добиться фотокачества? Делайте ламинат геометрией (Хоть в ламинате и минимальные шва, все таки они есть) и бамп не даст такого резутьтата как геометрия с мелкой фаской. Для этого очень хорошо подходит скрипт Floor genegator/ По поводу мата ламилей - скачайте готовый мат с немецгого Vraymatirial.de либо какую нить сцену эверов и разберитесь что к чему и на что класть.
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1327
Близ Ростова -на- Дону
Quote:
Хотите добиться фотокачества? Делайте ламинат геометрией (Хоть в ламинате и минимальные шва, все таки они есть) и бамп не даст такого резутьтата как геометрия с мелкой фаской.
Вот именно и хочу добиться хорошего фотокачества, но как и с предыдущими материалами даже не знал от чего отталкиваться.
Downpressor
Я так понимаю "делай геометрией" ты имеешь в виду создать текстуру ламината со швами и затем уже бампить её правильно???
Т.е. отдельно текстура и отдельно бамп не лучший вариант?
А дальше просто..
- в дифуз одну карту(100% и blur 0.1)
- в реклект другую (проценты по вкусу, блюр не особо важен, глосси 0.8 гденить, если карту в спекуляр не суем). Можно ее же в спекуляр (по разному будет размывать отражения), инвертнуть и тп, зависит от карты.
- в бамп третью (бамп слабенький 1-10%, блюр 0.5-1)
Фреснел включаем (IOR по вкусу)
все будет красиво) а геометрию на потом оставь))))
А дальше просто..
- в дифуз одну карту(100% и blur 0.1)
- в реклект другую (проценты по вкусу, блюр не особо важен, можно ее же в спекуляр, инверт цветов и тп помогает еще).
- в бамп третью (бамп слабенький 1-10%, блюр 0.5-1)
Фреснел включаем (IOR по вкусу) , глосси 0.8 гденить, если карту в спекуляр не суем
В каждом сборнике есть PDF-каталог, там написано о каждой текстуре, куда ее класть. как инвертировать и какие значения выставлять. Можно и на глаз, конечно, но зачем пренебрегать данным самого производителя?
На сайте c 15.07.2008
Сообщений: 15
Russia, Zhukovsky
Видели..)
Как зачем? Затем же, что и в шопе крутить хью и т.п. Например у дифуза цвет сменить, яркость, а не только лепить что дали))
Старый пол... новый пол... Импровизация называется, навен..)
Для меня ПДФ скорее как референс.. и размер текстуры узнать помогает.
Про блюр там кстати не написано, а он ведь оч важен)