Помогите пожалуйста, вот поставила 9 макс параллельно 8-му, начинаю рендерить - render messages выдает такую вот ошибку. В итоге картинка получается оранжево-засвеченная. Свет стоит v-ray plane из окна и под потолком - неважно как меняю настройки света и какой мультиплаер ставлю - картинка одинаково оранжевая выходит. В других настройках ничего особенного-они те же, что я использовала раньше, и все было нормально. Может, стандартно в максе какая-то галочка ненужная затесалась? может, кто-то сталкивался с подобным? отчего вообще могут идти такие засветы. Помогите, это очень срочно=(
June
Ну во-первых для этой сцены 2 Vrplana уже много...
А во вторых.. Ты вообще включаешь рассеяное освещение и выдержку...
Не видя настроек, трудно сказать что-то конкретное....
Вот единственные настройки, которые я поменяла от стандартных - в GI и Irradiance map. и дело точно не в них. Рассеяное освещение и выдержку, судя по всему, не включаю. Научите, пожалуйста=)
зы. отключила сейчас оба plane, повесила на пробу 1 омний с мультипл. всего 0.5 - та же засвеченная фигня
June
Рассеяное освещение ты включаешь (галочка в индеррект иллюминейшен)
попробуй еще в калор меппинг установить тип пробразования Intensity exponential это убирает зацветы...
Поработай с Bright multiplier - это множитель светлого (помогает уменьшать засветы)
Но судя по тому, что у тебя зацвечивает даже обычный омни, проблема может быть в самом вирее...
Если вышесказанное не поможет пиши и дай свое мыло, я закину тебе рабочий новый вирей 1.50.17
это самая последняя версия..
сцена далеко от начала координат. передвинь всю модель в центра координат (приблизительно) и ошибка пропадет. не используй станадртные светильники с вреем. кроме фотометриков. их можно
а я про засветы ничего не говорил. если честно я в ответы особо не вникал. я отвечал тебе про твою ошибку. а по поводу засветов:
1 - используй другой тип colormapping. например, exponential.
2 - возможно именно стандартный омни дает засвет. для начала поставь сцену в начало координат. а потом выключи нафик омни, включи плейн в окне. если никак не получится - сделай подсветку плейном с потолка. как у тебя сейчас и стоит.
3 - очень возможно такой оттенок лезет от пола. попробуй уменьшить в настройках Global illumination, параметр saturation. при экспоненте (в колормэппинге) поставь значние saturation = 0,4-0,6. ну а дальше по вкусу крути )
почти так. тока врей не с мм в частности работает. а с реальными единицами. поэтому если сделать комнату площадью в километр, то осветить из окна ее не получится - свет угасает обратно пропорционально расстоянию. так если комната площадью в 10 см кв, то свет не будет успевать угасать и результат всегда будет некорректным.
strige, Kovu, amsoft, спасибо большое за помощь=) на такие мелочи как положение относ. начала системы координат и единицы даже внимания особо не обращала..буду теперь знать. Ошибка рейкаст и правда ушла, когда передвинула сцену в начало. Единицы на см переставила - ничего не изменилось, ну да ладно..Intensity exponential поставила, saturation в GI изменила. И получилось вот так. Засветы вроде ушли, еще покручу настройки, что все норм было. правда паркет оранжевый все равно, но тут наверно надо текстурку в фотошопе просто подработать.
Но все равно странно все это, в вирее под 8 макс и без таких настроек засветов не было...Стоит наверно все-таки переустановить в-рей, как думайте?
не используй станадртные светильники с вреем. кроме фотометриков. их можно
Kovu, что за фотометрики и с чем их едят? извиняюсь, если вопрос глупый и простой до безобразия
Назрел еще один вопрос. собственно, всегда была такая проблема. есть помещение неправильной формы.. Ставлю plane по большему прямоугольнику в плане. в результате верхний кусок остается плохоосвещенным, а на рендере выше видно, что в этой "нишке" по фризу даже темная полоса идет. Как правильно поставить свет для таких комнат? и чтоб полос подобных не было..
Поставь Sample lookup - overlapping,это уберет вату с мелких деталей
Выключи randomize samples,это уберет проблему так же с карнизов,и выключи Multipass(это сэкономит время)
А по поводу освещения,в форуме поищи была тема искуственного освещения.Плэйном освещать комнату крайне некорректно,сама видишь к чему это приводит.Если дневное освещение,то VRaySun,и чуть в комнате перед окном плейн в режиме скай портал с галочкой симпл.Искусственное освещение лучше фотометриками,поищи в нете куча информации