Помогите разобраться!!!

Автор
Сообщение
На сайте c 27.02.2007
Сообщений: 246
Сумы, Украина
У меня постоянно появляются круги возле источников света, может я чето не выставил или наоборот наставил??? max 9, vray 1.5. Кто сталкивался - подскажите, плиз.
На сайте c 23.08.2007
Сообщений: 87
С-Петербург
похоже на ситуацию когда сабдив. мало, на отражение от предмета... а какие источники стоят?
На сайте c 27.02.2007
Сообщений: 246
Сумы, Украина
плоский vray и spot с каждой точки
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
А я когда рендерю, то на полене во дворе мухи сидят.. чо такое может быть?

Ты бы хоть настройки рендера скинул чтоли. Просто овербрайты напоминает. Такой трешачок может быть из-за кривой геометрии и кривого ГИ.
На сайте c 27.02.2007
Сообщений: 246
Сумы, Украина
че такое овербрайты простым языком??


aV508HrA.jpg
На сайте c 26.10.2007
Сообщений: 1185
Москва
Еще наверное надо настройки ИС им скинуть... для полноты ощущения....
На сайте c 27.02.2007
Сообщений: 246
Сумы, Украина
ИС - это че?
На сайте c 05.12.2006
Сообщений: 413
Кемерово
Да мне тож стало интересно первый раз слышу что такое ИС))) если многоуважаемая EVA12345 имела в виду IES то они ни причем! А если нет то мне бы тож было интересно узнать новое определение слова ИС!
На сайте c 26.10.2007
Сообщений: 1185
Москва
Неее, ребята, это Источники Света, всего навсего, в сокращенном варианте
На сайте c 27.02.2007
Сообщений: 246
Сумы, Украина
да в источкиках там все ок
На сайте c 04.03.2007
Сообщений: 312
Пенза
у меня тоже такая фигня возникала, решение было следующее ИС находящиеся внутри светильниках на стенах были выдвинуты из них, т.к. времяни небыло искать более правильное решение и исправлять геометрию (хотя скорее всего дело именно в ней)
На сайте c 27.02.2007
Сообщений: 246
Сумы, Украина
hans спасибо, но к сожалению у меня они и так выдвинуты(((
и еще - это бывает не постоянно, немного повернул камеру прорендерил и все исчезло, но в следующий раз при рендере снова появилось :?:
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Серега ну кто так настройки показывает, пипец. А где настройки лайт кашы? А в целом настроечки мегагавняные.. ставить ирмапу тупо на пресет low - это ламерство почти в высшем его проявлении, не в обиду, но надо натсраивать по человечески пределы просчета мин и макс в зависимости от разрешения, также сабдивы и треши. А вобще надо ещё настройки ИС смотреть, т.к. если ты даже и гвооришь что там все нормально, то это не факт и надо смотреть.

Про овербрайты читаем тутhttp://3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=33982  

Ваще для разрешения к примеру 1280*1024 мне хватало паорогов в -4/-1 и трешей типа по просету high. сабдивов полтяшок и сэмплов тридцаточку, а в лайткеше 1000 сабдивов и размер сэмпла 0,01 плюс префильтр на 100, сам фильтр вырубал. Но все это надо настраивать по ситуации. В ИС обычные вреевские тени с Area shadows и типом square в размер точки (светильника), к примеру 60*60*0 мм. Почему тип тени именно square - потому что если поставить ИС (сам спот) прямо под лампу и врубить тупо тень по sphere с радиусом в 60, то если от ИС до самой лампы (геометрии над ИС) будет меньше 60мм, то свера которая берется для расчета тени будет засекаться с геометрией и полчиться всякая шняга, у меня как минимум лез шум, потому как получалось что геометрия лампы попадала в сферу и поучалось что и она тень отбрасывала, хотя и находилась выше самого ИС. Я бы показал на примере, но у меня макс не установлен дома, посему попытайся так понять о чем говорил. Хотя такой косяк со сферой мне ни разу таких пятен не давал, да и было это 1 раз, после чего я стал юзать square.
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 765
Москва
у меня такое однажды было из-за стандартного мата в сцене. проверь vraylog (окошко в начале рендера появляется) может он там пишет о каких-нить кривых материалах типа архитектурных или рейтрейсовых - врей их вообще не переваривает. еще вариант - отсутствие мэппинга на каком-нить объекте. такое тоже возможно. ну и собсно как написал Мракобес.
подсветку потолочную врейплейном делал?
по поводу настроек есть такое правило: крупный шум/пятна - слабые настройки рендера в отношении света. мелкий шум - мало сабдивов на ИСе или материале.
в твоем случае я Ирмапу поставил бы -3/-1/50/20 (min/max/subdivs/samples). или хотя б -3/-2/50/20. 30 полусферических сабдивов маловато будет. справа от этих циферок идут тресхолды. поставь их 0,3/0,1/0,3

secondary bounces в ГИ поставь на 1. эти значения лучше вообще не трогать

покажи настройки лайткеша и обязательно настроки rQMC sampler!!!
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 765
Москва
во как мы одновременно слух, а я че-то ни разу не напарывался чтоб при area shadows и сфере неприятности какие-нить были... единственное замечал, что если вырубать area shadow, то светлееее становится. шум ни разу не просекал. хотя ставлю ИС в долях миллиметра под лампочкой. надо будет проверить твою теорию!
На сайте c 27.02.2007
Сообщений: 246
Сумы, Украина
MpaKo6ec
Kovu
Спасибо огромное!!!!!!! Я в этих настройках все время теряюсь( не знаю че я бы и делал без этого форума

MpaKo6ec По поводу сферы похоже ты был прав, у меня там несколько спотов и все были ниже опущены, а один выше, как раз тот что дал это засветление, я не совсем понял че такое square, но убрал нижнее значение (вместо 50*50*50 мм поставил 50*50*0 мм) и все исчезло))) (ниже скриншот)

Kovu Насттойки Ирмап я ставлю ниже, чтоб быстрее красило, конечно немного шумно, но за 1-1.5 часа готово, а кода надо лучше просто нажимаю high, все остальные вообще не трогаю (как говорил ранее - в них не селен), я вылаживаю настройки лайткеша и настроки rQMC sampler, как ты просил - мож и там меня есть чему поучить


aV5a71tJ.jpg
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 765
Москва
странно все-таки. я всегда ставлю сферу и ИС весит чуть-чуть (доли миллиметра) ниже геометрии светильника - никада не было такого.
советую тебе в лайткеше ставить галку use lightcache for glossy rays. может быть косяк - в отражениях с глосси будут видны неразмытые сэмплы лайткеша. но зато скорость просчета картинки быстрее в 2 РАЗА! сэмплы бывают видны крайне редко. в этом случае можно галочку снять и посчитать регион гед нужно и эту заплатку в фотошопе врезать. но в 99% случаев ничего или не заметно или не видно. вобщем в любом случае выиграешь если эту галку поставишь.
про сферу еще раз: в жизни чем больше размер светильника, тем мягче тени он дает. (еще на мягкость влияет расположение объекта, отбрасывающего тень, относительно Источника Света и поверхности, на которую тень падает.) то есть чем больше лампочка - тем более мягкие-размытые тени от нее будут получаться. так вот вреевские светильники автоматически просчитывают насколько размывать тени исходя из размера, который в них выставлен. а стандартные максовские и фотометрические источники автоматом этого делать не умеют. если просто им включить вреевские тени, то ты увидишь что границы теней очень четкие. сморится неестественно и сильно смахивает на сканлайн, хотя и там размывать тени можно. так вот чтобы он размывал вреевские тени нормально надо пойти в свиток vrayy shadow params. включить area shadows (площадные тени. то есть чем больше площадь - тем больше размытие) и выбрать тип светильника, например, сферический - тогда у тебя источник света будет считаться как врей_сфера, соответствиенно ниже надо указать ему размеры этой сферы. чем больше размер укажешь - тем мягче будут тени. ставь ему размеры светящейся области точки. ну то бишь стекла.
сейчас проверю теорию Мракобеса со сферой и боксом
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 765
Москва
Мракобес оказался прав на все 100%, а я кстати шум щас заметил только на безтекстурных серых стенах. раньше шума не замечал. сколько картинок с ИЕС уже было собсно еще вчера прочитав твой пост закрались сомнения, что темней именно от этого становится при включении ареа шэдоус. Спасибо!
Активность: 0
На сайте c 21.11.2007
Сообщений: 2
сделай подсветку и галогенки материалом VrayLight, оставь один плоский Vray - и будет тебе счастье!
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 765
Москва
Lyulo, нафига? ты кому это посоветовал: hans или serega_sumy? ваще лучше по-честному все делать и не замещать несколько ИСов одним плейном
Читают эту тему: