Помогите разобраться с настройками света!

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 06.02.2015
Сообщений: 7

Всем привет! Очередной пост от очередного новичка {#emotions_dlg.angel}  Перечитала кучу похожих тем, и все равно не смогла решить проблему. Нужен ваш совет, коментарий или критика. Все что угодо!

Я не могу добитья реалистичности в своих рендерах. Свет получается какой-то слишком равномерный, нет ярко выраженных теней.  Помогите найти ошибку и разобраться. 

На сайте c 25.02.2010
Сообщений: 118
Не видно что target от sun направлен в комнату. В какую сторону светит Ваш sun?
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4526

ronin98, дык само солнце при связке Sun+Sky делает незначительный вклад в освещение. Попробуйте его отключить/включить и посмотрите. Общее освещение в помещении остается на 99% таким-же. Основное освещение идет через VRaySky и порталы. То-есть по большому счету не важно куда светит солнце и светит ли оно вообще. Важны настройки VRaySky, его интенсивность/цвета, расположение порталов. Конечно-же если у вас солнечные лучи заполняют половину помещения, то да, делает больший вклад.

P.S. Вообще Скайпорталами пользоваться нынче не модно smiley-smile.gif

Активность: 0
На сайте c 06.02.2015
Сообщений: 7
Цитата Earanak:

P.S. Вообще Скайпорталами пользоваться нынче не модно smiley-smile.gif

А чем модно? smiley-rolleyes.gif

Что посоветуете сделать с этим безобразием что бы стало более приличного вида? 

Цитата ronin98:
Не видно что target от sun направлен в комнату. В какую сторону светит Ваш sun?

 Он специально не светит в окна, т.к. в данном ракурсе не видно окна и солнечные пятна на полу на мой взгляд смотрятся очень спорно. Но проблема не в этом, даже если я направляю сан в окно, ситуация с тенями не меняется, просто на полу появляется солнечное яркое пятно. 

На сайте c 13.02.2009
Сообщений: 295
Seattle, WA
на первичку брутфорс лучше ставить для нормальных теней
Активность: 0
На сайте c 06.02.2015
Сообщений: 7
Цитата D&N:
на первичку брутфорс лучше ставить для нормальных теней

Это где такое ? 

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4526

Да много всяких схем освещения используется... По ситуации, по предпочтениям.

Просто Скайпорталы не дают никакого преимущества и только ограничивают вас в контроле.

Дополнительно можно крутить саму VRaySky карту с помощью Color Correction-а, ее интенсивность/цвет/контраст менять, в самой карте 'размер' неба можно крутить (насколько тени от VRaySky будут резкими). В окна вставлять простые V-Ray Light-ы, и настраивать их. Можно вообще без VRaySky Environment-карты делать.

Либо и вовсе можно всю сцену осветить одним единственным VRayDomeLight с HDRI-йкой. Чуть больше времени займет рендер, к тому-же ее можно будет подгонять в Photoshop-е.

Если уж и солнце нужно то тут тоже несколько вариантов. Есть визеры которые вообще эмитируют солнце с помощью VRayIES специальных. Есть те кто предпочитают Direct-Light-ы и Photometric Light-ы, стандартные которые.

Частенько используют фейковое освещение, что-бы подсветить что нужно, где-то усилить тени.

Я это к тому что нужно эксперементировать и подбирать наиболее эффективные связки освещения под конкретную сцену. Нету универсальной схемы которая хорошо подойдет для любой ситуации.

По поводу настроек :

IrrMap-а накручена дико. 150 Сабдивов много. Снизьте до 80-90. А Interp Samples с 50 до 25-30. GI станет более резким (детальным), и считать будет быстрее. А LC сделайте Sample Size 0.01 и 2000-Сабдивов, вторичка будет четче. А на AO вместо 30 сделайте хотя-бы 72 сабдива. Он шумит обычно. Ну и Antialiasing-фильтр отключите вообще, вместо этого резкость можно на этапе поста наводить. Тем-же HighPass-ом в Photoshop-е. И зачем вообще у вас вторичные отскоки от LC уменьшины с 1.0 до 0.7 ? PreFilter 100 ? Да у вас с таким фильтром от LC толку не будет, он смазанный весь выходит. И еще-и при этом нету основного фильтра у LC. Retrace Threshold - 10.0 это вообще беда-печаль. Filter Maps вообще в глобальных настройках отключен, эх... Ну и ну...

Очень-очень странные настройки. Сложилось впечатление что сделаны они без понимания дела, так как некоторые параметры друг-другу противоречат, что-то сильно перекручено что-то вообще не докручено.

UPD alexfmos, да ошибся по поводу Size-Множителя в VraySky, он влияет только на размер солнца которое попадает в отражения.

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3766
Москва
Цитата Earanak:
в самой карте 'размер' неба можно крутить (насколько тени от VRaySky будут резкими)

Это как это? В солнце да, а в sky этот параметр (sun size mult) вроде ни на что не влияет

Активность: 0
На сайте c 06.02.2015
Сообщений: 7

Цитата D&N:
на первичку брутфорс лучше ставить для нормальных теней

aeef9dc4b5b1880424c3a9eaeb94dc51.jpg

Тени лучше не стали, а вот шума прибавилось значительно. smiley-sad.gif

Очень странные настройки. Сложилось впечатление что сделаны они без понимания дела, так как некоторые параметры друг-другу противоречат, что-то сильно перекручено что-то вообще не докручено.

Вообще есть некое недопонимание, отсюда и просьбы о помощи smiley-rolleyes.gif

Я не поняла что такое АО

и где искать Filter Maps?

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4526

spiridonovamasha88, 

AO - Ambient Occlusion. Он у вас в GI вкладке.

Filter Maps - в вкладке Global Switches. Там-же и галка Filter maps for GI.

Light Cache - Filter - None. Можно поставить Nearest - 5.

PreFilter - до 20-25 снизить.

Да толку от всего этого... Снесите эти настройки и забудьте про них, настройте все по новой, поглядывая в V-Ray Help-файл, и при недопонимании какого-то конкретного параметра - гуглите, читайте туторы, смотрите что на что влияет и в каких пределах все это крутиться. Обращайте внимание на актуальность материала который изучаете. На данный момент я вообще никакой логики в ваших настройках не вижу. И просто поэтапное вбивание каких-то параметров что я тут советую никак не поможет в понимании.

Да и еще...

В Скайпортале 30 сабдивов, под DMC 1-6 маловато будет. Сделайте хотя-бы 72.Да, и еще у вас Multipass в IrrMap-е отключен. Включите, препассы будут поэтапно проходить и GI более равномерно и рационально распределиться по сцене.

Активность: 0
На сайте c 06.02.2015
Сообщений: 7

Цитата Earanak:

Да толку от всего этого... Снесите эти настройки и забудьте про них, сделайте все по новой, поглядывая в V-Ray Help-файл, и при недопонимании какого-то конкретного параметра - гуглите, читайте туторы, смотрите что на что влияет и в каких пределах все это крутиться. Обращайте внимание на актуальность материала который изучаете. На данный момент я вообще никакой логики в ваших настройках не вижу. И просто поэтапно вбивать какие-то параметры что я тут советую никак не поможет в понимании.

А есть адекваные статьи на русском языке? Потому что все эти настройки это результат того что я нагуглила smiley-biggrin.gif

Цитата Earanak:

Дополнительно можно крутить саму VRaySky карту с помощью Color Correction-а, ее интенсивность/цвет/контраст менять.

Где найти этот Color Correction?

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4526

Я не встречал актуальной и сконцентрированной информации на Русском языке по всем нюансам настройки V-Ray-я. Есть не-особо актуальная информация, которую в основном как основу можно воспринимать, но не копировать все их настройки.

Вот :

http://ru.renderstuff.com/besplatnye-rendering-cg-uroki/ 

Но опять-же, информация не актуальная, V-Ray старенький, в то время мощности были не те, подход к оптимизации был другой. Но в основном - информация до-сих пор очень полезная.

Но большая часть информации находиться в V-Ray Help-е, на сайте Chaos Group, кнопка F1 короче. Есть на русском перевод хелп-файла. Вы как-раз используете старенькую (на данный момент) версию V-Ray 2.4, вот к примеру : http://vraydoc.narod.ru/ 

По освещению в 3Ds Max/V-Ray - хорошего учебного материала не знаю.

Популярный видео-курс от Grant Warwick-а кидать не буду. Просто прикинул если вы не вкурсе что такое Color Correction и как AO переводиться, то толку не будет. Так-как курс продвинутый. Но на будущее рекомендую найти и ознакомиться.

Color Correction :

http://knowledge.autodesk.com/support/3ds-max/learn-explore/caas/CloudHelp/cloudhelp/2015/ENU/3DSMax/files/GUID-77E1EA94-76CA-4A66-AD3E-27AED8FB7A8A-htm.html 

Это нода (карта) в которую можно положить VRaySky.

Material Editor > Material/Map Browser > Maps > Standard > Color Correction

Отдельно, по сэмплингу (на будущее) :

https://sites.google.com/site/tropkovladimir/vray-dmc-sampler 

Если поймете и осилите - будете рендрить и чисто и быстро.

Активность: 0
На сайте c 06.02.2015
Сообщений: 7
Цитата Earanak:

Я не встречал актуальной и сконцентрированной информации на Русском языке по всем нюансам настройки V-Ray-я. Есть не-особо актуальная информация, которую в основном как основу можно воспринимать, но не копировать все их настройки.

Вот :

http://ru.renderstuff.com/besplatnye-rendering-cg-uroki/ 

Но опять-же, информация не актуальная, V-Ray старенький, в то время мощности были не те, подход к оптимизации был другой. Но в основном - информация до-сих пор очень полезная.

Отдельно, по сэмплингу :

https://sites.google.com/site/tropkovladimir/vray-dmc-sampler 

Если поймете и осилите - будете рендрить и чисто и быстро.

Но большая часть информации находиться в V-Ray Help-е, на сайте Chaos Group, кнопка F1 короче. Есть на русском перевод хелп-файла. Вы как-раз используете старенькую (на данный момент) версию V-Ray 2.4, вот к примеру : http://vraydoc.narod.ru/ 

По освещению в 3Ds Max/V-Ray - хорошего учебного материала не знаю.

P.S. Популярный видео-курс от Grant Warwick-а кидать не буду, но на будущее - рекомендую найти и ознакомиться.

ок. Спасибо большое. 

Читают эту тему: