Да много всяких схем освещения используется... По ситуации, по предпочтениям.
Просто Скайпорталы не дают никакого преимущества и только ограничивают вас в контроле.
Дополнительно можно крутить саму VRaySky карту с помощью Color Correction-а, ее интенсивность/цвет/контраст менять, в самой карте 'размер' неба можно крутить (насколько тени от VRaySky будут резкими). В окна вставлять простые V-Ray Light-ы, и настраивать их. Можно вообще без VRaySky Environment-карты делать.
Либо и вовсе можно всю сцену осветить одним единственным VRayDomeLight с HDRI-йкой. Чуть больше времени займет рендер, к тому-же ее можно будет подгонять в Photoshop-е.
Если уж и солнце нужно то тут тоже несколько вариантов. Есть визеры которые вообще эмитируют солнце с помощью VRayIES специальных. Есть те кто предпочитают Direct-Light-ы и Photometric Light-ы, стандартные которые.
Частенько используют фейковое освещение, что-бы подсветить что нужно, где-то усилить тени.
Я это к тому что нужно эксперементировать и подбирать наиболее эффективные связки освещения под конкретную сцену. Нету универсальной схемы которая хорошо подойдет для любой ситуации.
По поводу настроек :
IrrMap-а накручена дико. 150 Сабдивов много. Снизьте до 80-90. А Interp Samples с 50 до 25-30. GI станет более резким (детальным), и считать будет быстрее. А LC сделайте Sample Size 0.01 и 2000-Сабдивов, вторичка будет четче. А на AO вместо 30 сделайте хотя-бы 72 сабдива. Он шумит обычно. Ну и Antialiasing-фильтр отключите вообще, вместо этого резкость можно на этапе поста наводить. Тем-же HighPass-ом в Photoshop-е. И зачем вообще у вас вторичные отскоки от LC уменьшины с 1.0 до 0.7 ? PreFilter 100 ? Да у вас с таким фильтром от LC толку не будет, он смазанный весь выходит. И еще-и при этом нету основного фильтра у LC. Retrace Threshold - 10.0 это вообще беда-печаль. Filter Maps вообще в глобальных настройках отключен, эх... Ну и ну...
Очень-очень странные настройки. Сложилось впечатление что сделаны они без понимания дела, так как некоторые параметры друг-другу противоречат, что-то сильно перекручено что-то вообще не докручено.
UPD alexfmos, да ошибся по поводу Size-Множителя в VraySky, он влияет только на размер солнца которое попадает в отражения.