Помогите разобраться с шумами новичку

Автор
Сообщение
На сайте c 17.06.2014
Сообщений: 7
г. Санкт-Петербург

Всем привет, недавно перешла на корону, вдохновилась супер визами и захотелось тоже. Но делаю виз хорошего разрешения (или любого), а шумы никуда не уходят. Может я настраиваю не так(но читала что стандартные настройки и так подходят). Может мой комп слабенький. Крч я в печали, объясните нубу что не так.

Собственно виз, спустя 9 часов:

6207d511bca00e3d9e6b0bac7084331b.jpg

освещение скай+сан, пробовала и просто лайт ставить за окно, порталы стоят

smiley-sorry.gif

На сайте c 28.01.2012
Сообщений: 181
Цитата kornienko_94:
9 часов:
Цитата kornienko_94:
шумы никуда не уходят.

у корона почти на всех рендерах есть небольшой шум

На сайте c 17.06.2014
Сообщений: 7
г. Санкт-Петербург
Цитата ds5000:
Цитата kornienko_94:
9 часов:
Цитата kornienko_94:
шумы никуда не уходят.

у корона почти на всех рендерах есть небольшой шум

но четкого изображения так и не получается, шума на дальнем плане больше чем немного

На сайте c 21.01.2010
Сообщений: 964
Aktobe
Nightt:
до возврата денег. или пожизненный

Пожизненный бан

Четкости изображения можно и постом добиться... Тут еще и не играют материалы стекла,( вообще материалы..даже геометрия кресла вся угловатая..не исправили.. откуда красивая картинко?) что особенно красиво удается в Короне.  Хорошие маты+качественное освещение+постобработка= красивая картинка. Рендер пассы очень хорошо помогают в постобработке). Кто как добивается результата. Но 100 пассов во многих случаях более чем достаточно для дальнейшей постобработки.

5fe507ca1216582644da26b722436201.jpg

На сайте c 04.11.2013
Сообщений: 20
Казахстан, Алматы

Ну я в основном на финал ставлю 200 пассов. Рендерит 2 часа максимум. Шум в основном чаще бывает из за того что в оконном проеме не поставили CoronaPortalMtl (это типа Vray SkyLight Portal) А так мелкие шумы все равно будут, Corona такая вот штука. В основном настраиваю при рендере Exposure and color mapping, в крайнем Sampling balance - Light samples multiplier 3,0 выставляю и ставлю Position 60,0 (Secondary GI: HD cache) 

Ну и конечно материалы тоже надо посмотреть, чтобы настройки материалов не были перекручены

a4867c87d28e7c5c84e7d00dcb8cd852.jpg

На сайте c 20.07.2014
Сообщений: 994
Первоуральск

Цитата MozaikaZZZKZ:

Ну я в основном на финал ставлю 200 пассов. Рендерит 2 часа максимум. Шум в основном чаще бывает из за того что в оконном проеме не поставили CoronaPortalMtl (это типа Vray SkyLight Portal) А так мелкие шумы все равно будут, Corona такая вот штука. В основном настраиваю при рендере Exposure and color mapping, в крайнем Sampling balance - Light samples multiplier 3,0 выставляю и ставлю Position 60,0 (Secondary GI: HD cache)

a4867c87d28e7c5c84e7d00dcb8cd852.jpg

2 часа на рендер. Ну если вы имеете ввиду вот этот рендер, который вы тут демонстрируете. То вынужден вас огорчить, что тут нет ни одного сложного материала. Плоское освещение. Такое и на вирее сделать, не составит особого труда. Да и шум у вас тоже проглядывается. Если еще учесть что картинка 1333 px, то эту картинку ни одна уважающая себя студия не купит. Потому что для печати на формате А4 при 300 dpi необходимо 3000 px.

Чем сложнее материалы вы используете, тем дольше будет считаться картинка. И тем дольше будут уходить шумы, но надо понимать. Что постом убрать шумы реально, но с этим делом главное не переборщить, так как можно испортить картинку. 

Ну и конечно компьютер играет немало важную роль в скорости просчета.

На сайте c 04.11.2013
Сообщений: 20
Казахстан, Алматы

Sawamura2 

Это всего лишь текучка. Если посмотреть картинку автора форума, то там тоже ничего сложного. А4 все ок распечатывается. Я скинул картинку не для показания уровня, а чтобы помочь человеку решить проблему с долгим рендером. В в данной сцене, которую я щас выложил, всего лишь рендер с плоским светом. Согласен, вирее не составит труда. А обьемность освещения можно уже в фотошопе добить.

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4151

Corona - да, такой рендер что изначально предназначен что-б был минимум допущений при рендере, старается не использовать всякие интерполяции, почти в чистом виде Brute-Force, от того и шумы, даже при достаточно долгом рендере. Ну влияние на время рендера оказывает Альбедо, постановка 'правильного' освещения, и тяжесть материалов и сцены в целом. Но это уже 100 раз обсуждалось на форуме.

Вообще я-б мелкие (незначительные) шумы убирал-бы через ДеНойз фильтры в Photoshop-е. Сразу скажу что стандартные фильтры никуда не годятся. Но вот какой-нить DeNoise от Topaz Labs - вполне себе справляется. Удобные крутилки, возможность восстановить детали, снять блюр после де-нойза, устранить конкретно цветовые шумы, убрать шумы в тенях либо пересветах. Удобная в общем-то штука. Чаще стараюсь выборочно через маски убрать шумы а не со всей картинки. Впрочем, часто только основную крутилку использую в нем при 2000px рендере по длинной стороне - 0.05 хватает.

http://3ddd.ru/blog/post/svinka_pieppa_i_odin_iz_sposobov_popytat_sia_ubrat_shum 

На сайте c 16.03.2014
Сообщений: 120
Что у вас за комп если такую простую сцену ренедерит 9 часов. Вообще для короны,чтобы создавать сложные дизайн проекты требуется очень хороший комп. Иначе вы будете сутками рендерить картинки. т.к. корона жрет больше ресурсов чем ви рей.
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3551
Сочи

Аналогичный вопрос.

Corona 1.3, vrayhdri на environment, в окне портал, corona sky. C тюлью/без разницы нет. Стекло тень не отбрасывает. Все маты - корона.

Общая картинка ~25 минут (~30 пассов), кусочек с кропом (над последней дверью) - 400 пассов, чёткости нет, шум есть. Что я делаю не так?

2ad59d0cb23a369827125d77a0a73a55.jpg

Настройки по дефолту, только вторичка стоит hd cache (legacy)

Да и в целом, чёткости нет... всё какое-то замыленное.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9810
Renderfarm

freezemaximus во-первых надо использовать только UHD Cache или PT, а про HD вообще забудьте

шуметь может из-за HDRI вообще в легкую, с HDRI рендерит дольше, попробуйте поставить сан и скай, и посмотрите, уйдут ли шумы

еще момент, проверить надо нет ли в альбедо пассе красноты, или прям ярко белых объектов

стеклу надо не только снять галку на отбрасывание теней, но еще и сделать его без толщины и в мате поставить thin и применить rayswitch и назначить во все слоты, кроме GI ваш мат стекла, а слот GI очистить, потом у всех матов надо проверять не стоит ли в иоре 999

порталы тоже должны быть сделаны правильно, их надо делать со снепом к оконным проемам, чтоб не было щелей, неправильно установленные порталы тоже могут изрядно добавить шума

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3551
Сочи

xpp_nd_ruphus

Большое спасибо за подробный и развёрнутый ответ!

На счёт HD Cache, читал очень давно, отложилось в памяти, "типа так надо". Ок, меняю.

Бог с ним, со стеклом, для тестов скрыл его из сцены, но спасибо, оно было с толщиной и без rayswitch.

Забыл сказать про карту, да, с альбедо всё в порядке. Да и в сцене сейчас материалы, которые сам с нуля делал, их там не много. Старался учесть все короновские особенности...

Портал создавал путём "вытягивания" грани с оконного проёма и с привязкой опустил его до пола (витраж), т.ч. там всё чётко, на него накинул coronaportalmtl.

Сейчас выложу результат с coronasky (дефолт), и без стекла в окнах. + поменял на UHD Cache (связка PT+UHD)

33f7de79387b379b9fff2d794117b598.jpg

0d8697fc4bfeff24644734fdd2bc609a.jpg

Альбедо с двух камер.

Ничего не изменилось. Тот же шум, то же время... ((

Уже в третий, или в четвёртый раз пытаюсь начать сцену в короне, но в итоге бросаю, т.к. ничего не могу поделать с качеством. У людей шум уходит на 100 пассов, а мне 400 мало. Видимо корона меня не выбрала (кто-то писал так на форуме =) )

Есть ещё идеи?

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата freezemaximus:
Есть ещё идеи?

Судя по белым полосам на стыке потолка и стен у вас тонкостенная геометрия. Не надо так.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9810
Renderfarm

вот, что у меня получилось за 200 пассов, при том, что сцена изначально в вирее делалась

но сразу оговорюсь, что фейковать пришлось изрядно

426f146387fa79c1ba75ec708c68df1e.jpg

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3551
Сочи

Revered

Всё верно, стены в один полигон. Корона не любит такую геометрию?

xpp_nd_ruphus

Вот и я том. Так у меня и матов нет, вообще ничего нет, а шум есть.

Накинул shell на стены. Сцена в оверрайде (coronamtl), ну, портал, естественно в исключениях. Всё остальное убрал (раму, штору).

Сейчас скину результат.

e768a44440ed43042163d8242cdf71ba.jpg

Фрагмент с кропом (дальняя дверь) - 100 пассов. Всё равно шумит.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата freezemaximus:
Всё верно, стены в один полигон. Корона не любит такую геометрию?

Вообще её никто по-хорошему не любит.

Цитата freezemaximus:
Фрагмент с кропом (дальняя дверь) - 100 пассов. Всё равно шумит.

И где оно там шумит? откропаный фрагмент нормальный чистый уже

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3551
Сочи

Revered

Хм... Т.е. это уже нормальный результат для короны? В общих чертах, я так понимаю, шум уходит после 100 пассов (при условии, если нету "шумогенераторов")

Хотя, если честно, я бы это чистым рендером не назвал.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата freezemaximus:
Хм... Т.е. это уже нормальный результат для короны? В общих чертах, я так понимаю, шум уходит после 100 пассов (при условии, если нету "шумогенераторов") Хотя, если честно, я бы это чистым рендером не назвал.

как я понял любой анбиас или квази-анбиас даёт такой "сахар" - можно конечно помариновать ещё пасов 100, но быстрее и проще пройтись любой нормальной шумодавкой в шопе. С версии 1.4 вроде обещают родную шумодавку в короне.

Количество пассов необходимых для очистки картинки зависит от настроек GI/AA и Lsm. Пассы по сути просто сэмплы антиалиазинга, в картинке без сильного дофа и моушн блёра их достаточно 64-128. Я лично стараюсь держать их в этих пределах

Читают эту тему: