помогите разобраться с засветами под потолком

Автор
Сообщение
На сайте c 24.10.2009
Сообщений: 60
Омск
Доброго всем дня. Столкнулся с проблемой - засветы под потолком по всему периметру. Потолок plane. Геометрию проверял - ОК. Подскажите, в чем может быть причина. прикрепляю изображение и файл с настройками рендера
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
настройки лень скачивать. Да и возможно, что они в sp2 и у меня не откроются. Лучше скрины.

но почти 100% что пробивает свет из-за разницы яркостей.
тут или настройки ирмапы крутить (clr tresh пониже, сэмплы поменьше, сабов побольше) и лайткеш (сабдивов побольше, пре-фильтр поменьше) или проще - сделать вокруг комнаты ещё одну, желательно с толщиной и на расстоянии. Тогда она уберёт перепад яркости на твоей и сэмплы не смешаются
На сайте c 05.12.2009
Сообщений: 1292
Краснодар


Шантаж

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
А ты уверен что между потолком и стенами нет зазора?
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13830
Уфа
какой рендер
На сайте c 25.10.2009
Сообщений: 280
Quote:
какой рендер
вирей сп 2
На сайте c 15.04.2010
Сообщений: 14
у меня тоже такое ощущение что там есть зазор. Ну или попробуйте поставить галочку check sample visibility, она находится в свитке: irradiance map. Может поможет
На сайте c 12.10.2009
Сообщений: 164
Одесса
mikinik +1
явно это из-за того, что плоскость стоит, Shell примени, должно помочь.
На сайте c 29.07.2010
Сообщений: 1315
Санкт-Петербург
вирей не понимает объектов без толщины, именно поэтому существует 2хсторонний материал. Так что либо шелл на плейн либо двусторонний мат. И упаси вас господи делать стекла в окнах без толщины.
На сайте c 03.11.2009
Сообщений: 1160
Россия, Москва
Quote:
И упаси вас господи делать стекла в окнах без толщины.
бред, всегда делал без толщины, как в интерьере, так и в экстерьере, никаких проблем.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Iram-an
двусторонний мат (Vray2sidedMtl) в основном используют для штор и плафонов. Т.е. как раз когда надо пустить свет внутрь ) Обычный же VrayMtl по умолчанию двусторонний. И вполне с этим справляется. По крайней мере у меня почти все интерьеры сделаны без толщины. Просачиваение света с другой стороны бывает или при сильной разнице яркостей при неправильных настройках ну и или при дырках в геометрии. У меня обычно пол и потолок отдельные объекты и слегка внахлёст на стены.

да и стекло без толщины не сильно страшно. Проблема лишь в преломлении - можно задать 0,001 и разницы почти не будет. Разве что фог не будет работать и с глосси на рефракте лажа может получиться. Но это для оконных не актуально.
На сайте c 29.07.2010
Сообщений: 1315
Санкт-Петербург
nailgun
я знаю как использовать 2 сторониий мат, спс)
просто еще давно у меня были проблемы с рендером, и на 3д центре мне популярно объяснили, что для вирея нельзя использовать одностороннюю геометрию. В том числе стекла в окнах. На ранних версия вирея это давало косяки. В том числе я четко помню фразу какого то-гуру - при просчете света вирей считает весь объем за односторонней плоскостью продолжением объекта, что и дает глюки, ну или как то так. Так же раньше советовали не делать стены и потолки с пересечением, только по привязкам, поскольку это давало вот такие же засветы в углах.
Это не я придумала, можете либо поверить, либо не поверить, либо поискать подтверждения или опровержения, мне, честно говоря, доказывать вам это лень.
Сейчас конечно вирей стал стабильнее, так что возможно сейчас он хавает и плоскости.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Iram-an
ну я довольно давно делаю без толщины. И не только не я.
Как минимум так намного удобнее.

что вирей считает "объем за односторонней плоскостью продолжением объекта" всё верно. Но это важно только если материал с рефракцией. Когда считается преломление. Если преломление убрать (0 или 0,001) то и не мешает.
ну и ещё могут быть нюансы небольшие.

по привязкам ставить стены и потолок лишняя возня.

Глюки при это - от неправильных настроек. Ну по крайней мере в современных виреях )

Вот ментал говорят совсем без толщины не любит. Но сам я в нём мало визил
На сайте c 29.07.2010
Сообщений: 1315
Санкт-Петербург
Quote:
Iram-an
ну я довольно давно делаю без толщины. И не только не я.
Как минимум так намного удобнее.
по привязкам ставить стены и потолок лишняя возня
я просто отчетливо понимаю, что если я построю стены нормально, с толщинами, а потолки и полы по привязкам (кстати а что за возня? Нажать-отжать кнопку S? И как вообще можно без привязок работать? ) то в этом случае если косяки и появятся, я буду точно знать, что геометрия не при чем. Хотя косяки последние пару тройку лет я ловлю только с чужих моделей Возможно это перестраховка и дело привычки. Но по-моему так правильней.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Iram-an
плейн положить проще )

И я не говорил, что без них работаю. Хотя для интереров они особо не нужны, если план сделан в векторе заранее.

Если что-то не видно и это не сказывается на рендере, то относильно компьютерной графики не делать это правильнее. Экономия типа )
Но если привычка, то делайте. Никто не мешает.
Читают эту тему: