Помогите разобраться со сплайном

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 02.06.2008
Сообщений: 38
Всем привет!

Импортирую из Автокада вот ткой планчик:
124543501.jpg
потом соединяю точки которые выделил 3Дмакс желтым цветом (командой Weld)
применяю модификатор Extrude - и на тебе, получается какая-то ерунда.
124543516.jpg
помогите, как быть???
На сайте c 06.12.2007
Сообщений: 231
Нижний новгород
принцип всегда один план при экспорте состоит из сплайнов , если сплайны замкнуть в какую либо фигуру, модифик экструд или бевел должны работать корректно. если получается не разбериха, значит сплайн не замкнут. проверить можно так: активируешь вертексы и начинаешь выделять по очереди, только не щелчками а растягиванием выделяющей рамки. после выделения первого вертекса смотришь в настройках под модификаторами, в первой или второй вкладке кол-во выделеных вертексов если выделен 1 вертекс, значит переходи к следующему, как будет например 2, значит вертексы здесь по какой то причине не склеились, а дальще можно увеличить сильно это место, посмотреть может вертексы далеко друг от друга, а по умолчанию радиус склейки стоит 0,1мм либо лишний сплайн образовался. Вообщем если сплайн будет замкнут все выдавится легко
делай сплайны чтоб не пересекались с другими, вот например сплайн внешней стены ни где не с кем не соединяется и не пересекается, так же например сделай с внутренней стеной верхнего левого помещения ( он у тебя как будто соединяется со следующим помещением)и со всеми другими
Активность: 0
На сайте c 02.06.2008
Сообщений: 38
Quote:
...будет например 2, значит вертексы здесь по какой то причине не склеились

Выделяю в любом угле вертексы, показывает 2 штуки. и в закрашенных белом и желтом цвете...

Quote:
...дальще можно увеличить сильно это место, посмотреть может вертексы далеко друг от друга, а по умолчанию радиус склейки стоит 0,1мм либо лишний сплайн образовался.

приближаю по максимуму - одна точка как была так и не "рассклеилась"...

У меня получается отдельные наборы квадратиков не пересекающихся друг с другом
На сайте c 31.12.2008
Сообщений: 2519
Самара
Забудьте про корректный перенос автокадовых линий,это задел на грядущую впоследствии лоботомию.Делай те свои сплайны ПРИВЯЗКАМИ!Отдельно каждый простенок(Чтоб ЗАМКНУТЫЙ был),потом экструд на три секции и бриджем соединять под и над окнами полики(приатачив все простенки естесственно, и проверив нормали).Над дверными проёмами-бридж.Как собираешься окна прорезать?Слайс пленом?Все стены покоцаешь,и окончательно запутаешься.Для проверки есть модификатор STL check.
Активность: 0
На сайте c 02.06.2008
Сообщений: 38
Quote:
Как собираешься окна прорезать?Слайс пленом?

через булевое вычитание - из стены куб
Quote:
Для проверки есть модификатор STL check.

No Errors
На сайте c 06.12.2007
Сообщений: 231
Нижний новгород
у каждого сплайна должна быть начальная точка, она и карасится желтым(нач точка должна быть одна для сплайна если на прямоугольнике 2 жел точки значит прямоугольник состоит из 2х сплайнов, бывает что желтую точку накрывает сверху белая точка и ее не видно, про то что экспорт это гемор согласен на все 100, намного быстрее занова соорудить план. при возведении стен я длаю так : где должны быть любые проемы я разрываю стены, тоесть черчу так как будто слезал на высоте например 1500 мм и черчу только срез если срез попадает на окно я не черчу стену ниже окна, затем когда все готово применяю модиф бевел, первое выдавливание делаю на высоту подокойника например 850, следубщее выдавливание произвожу на высоту дверного косяка напр на 2100, третье dsl произвожу на высоту верха оконного проема напр 2350, и последнее на высоту потолка, у меня получаьтся стены с разрывами в местах различных проемов(дверных и оконных) затем конвертирую в поли активирую полигоны, выделяю полигоны стоящие друг на против другав местах где должна быть стена(например от пола до подокойника и нажимаю на кнопку брайдж, в настройках полигонов, два этих полигона соединяются образуя стену, ну и так далее, получится довольно быстро и корректно, если не понятно то могу скринов наделать
На сайте c 31.12.2008
Сообщений: 2519
Самара
Если но еррорс,значит забыл кап старт и кап энд во вкладке экструда поставить или птичку в окошко check и все кнопочки перебери с видами ошибок.Про буль забудь-пару раз прокатит,потом увидишь,чо будет.
На сайте c 06.11.2006
Сообщений: 738
Киев
maxim_ov
Сначала, выдели все точки, проследи, чтобы были - CORNER, потом выделяй точки поочередно и жми - FUSE, а потом WELD
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
все даелается проще. во вкладке утилиты есть утилитка : СПЛАЙН ЧЕК, выбираешь ее, указываешь сплай, она проверяет на замкнутость. если етсь проблемы - покажет в каких местах. и потом там есть кнопочка КЛОЗЕ. нажимаешь и сплайн замкнут.
Что касается данного плана - он некоректно построен.Строить надо одной линией, без примыкания перегородок к внешним стенам.
Или как подсказали = просто обвести в максе. но правильно.
На сайте c 21.02.2007
Сообщений: 3130
делайте стены, проемы оконные и дверные в автокаде.
вставляется в макс безпроблемно. ненужно ничего выдавливать и гемороится с поликами.
На сайте c 09.01.2009
Сообщений: 2921
Москва
Quote:
Делай те свои сплайны ПРИВЯЗКАМИ!

Кстати, у кого-нибудь было такое, что рисуешь сплайн с привязкой, экструдишь, а он внутри пустой? Я первый раздолго так мучился, а потом просто нарисовал примерно тоже самое и вертексы уже привязал оттдельно к каждому углу, тогда только получилось. И это, кстати, не один раз такое было. Может я чего-то не то делал. Сразу скажу - сплайн замыкал.
На сайте c 31.12.2008
Сообщений: 2519
Самара
Профессор_Хачикян
У меня тоже такая фигня бывает,особенно на генпланах и офисах с кучей перегородок.А иногда экструдится вообще не по той оси,которой хочется Я тогда проверяю нормали полигонов,косячные удаляю,заменяю,флипаю и т.д.с бубном скакать.Или делаю новый сплайн без привязок,а потом координаты вертексов вгоняю копипастом.Стараюсь упростить максимально,разбить сложный объект на простые части.
Создалось впечатление,что тут,как в булевых операциях бывают косяки,а может,теоретических знаний не хватает.
shizgara
Как-то прислали по удалёнке мебель,сделанную автокадом,объёмную.Закинул в макс.Вроде текстурь да визуализуй,но столкнулся с проблемой:заказчик просил создать некий беспорядок-ящички,дверцы приоткрытые.Один ящик вытаскиваю-остальные вытаскиваются...удаляю-другие удаляются...не сгруппированные,не аттаченные.Многое по незнанию пришлось перемоделить.Сгруппировать тоже не получалось .Что это было? :?:
Активность: 0
На сайте c 02.06.2008
Сообщений: 38
Quote:
Или как подсказали = просто обвести в максе. но правильно.

Обвел по линиям - всё получилось, но тут опять же проблемка возникает (ну и раньше была):
Quote:
Про буль забудь-пару раз прокатит,потом увидишь,чо будет.

появляются диагональные линии от углов вырезов окон и дверей (некоторых) к углам стен, поэтому принято решение делать так:
Quote:
при возведении стен я длаю так : где должны быть любые проемы я разрываю стены, тоесть черчу так как будто слезал на высоте например 1500 мм и черчу только срез если срез попадает на окно я не черчу стену ниже окна, затем когда все готово применяю модиф бевел, первое выдавливание делаю на высоту подокойника например 850, следубщее выдавливание произвожу на высоту дверного косяка напр на 2100, третье dsl произвожу на высоту верха оконного проема напр 2350, и последнее на высоту потолка, у меня получаьтся стены с разрывами в местах различных проемов(дверных и оконных) затем конвертирую в поли активирую полигоны, выделяю полигоны стоящие друг на против другав местах где должна быть стена(например от пола до подокойника и нажимаю на кнопку брайдж, в настройках полигонов, два этих полигона соединяются образуя стену, ну и так далее, получится довольно быстро и корректно


Quote:
если не понятно то могу скринов наделать
Quote:
сделай пожалуйста, если не трудно


Спасибо за ответы и советы...
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
2 maxim_ov

альтернатива схеме от konkoord - вдавливать сразу на всю высоту помещения, но с тремя сегментами по высоте. Потом в EditPoly и выделив точки, ставить их на нужную высоту. нередко бывает, что окна на разной высоте, да и двери всё равно не совпадают по высоте с окнами
Активность: 0
На сайте c 02.06.2008
Сообщений: 38
Опять вопросы:

Импортировал я из акада план, обрисовал линиями, план удалил, проаттачил все линии, вытянул при помощи экструда, конвертировал в едитабл поли, и ступор опять...

как на стенке сделать прямоугольно ровную дырку?
как поделить грань не составляющие?

в режимах вертекс и эдж ставятся и вершины и грани, но КАК их сделать парралельными стенам? и появляются опять диагональные дряни...

124575740.jpg
На сайте c 02.10.2006
Сообщений: 680
АР Крым Симферополь
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Вообще надо купить книжку хотя-бы одну. И вопросы задавать уже совсем сложные. Потому что пересказыват книжку, это как-то сложно

Есть ещё много электронных версий учебников и уроки
поиском находятся легкоhttp://www.3dmir.ru/index.php?id=3dsmax&tutor=75 
Активность: 0
На сайте c 27.01.2009
Сообщений: 7
я тоже так мучился месяц назад но нашёл вариант по лучше без всяких проблем я всё делаю всё в плоть до балок и крыши в другой программе за какие та пол часа с трою дом в 300 км и а после скидываю в мах и настраиваю свет и текстуру .и самое главное что всё безупречно и не каких проблем потом с наложением текстуры .если между делом я в MAX сижу два месяца а добился больше чем знакомые которые пошли полгода назад на обучение. если за интересует пишите кто не знает всё рас кожу и объясню .и там ставишь так же двери рамы но всё быстрей и точно до миллиметра .
правда ещё не добился искусано настраивать VRay но всё впереди с таким сайтом я добьюсь очень быстро только машинку нужно по мощней а то трассирует по несколько часов ну как за рендируешь можно и на слабом чтоб прогонял за 30 минут но эффект не очень чтоб.

к стати в автокоде всё очень просто рисуешь план вот так с пропускам где должны быть двери и окна а после в максе через Shell ВСЁ ПОДНИМАЕШЬ ДО НУЖНЫХ РАЗМЕРОВ а после тоже самое в Slice Plane ставишь и режешь 90 ,2100 и всё что надо только не нужно будет выдавливать и не будет тёмных углов 100%
Активность: 0
На сайте c 27.01.2009
Сообщений: 7
если за интересовала объясню всё очень подробно то есть сделаю подробный урок в автокоде и в максе .
если что это делается так жмешь полигон b выделяешь торцы окна верх и низ и на против чтоб красные стали а после выбираешь Bridge и жмешь попробуй если не понял постараюсь объяснить по понятней
Активность: 0
На сайте c 27.01.2009
Сообщений: 7
вот так это выглядит
Читают эту тему: