Помогите с анимацией сверла!

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 17.05.2010
Сообщений: 7
Всем здравствуйте! В сцене присутствует кольцевое сверло по металлу и заготовка. Подскажите пожалуйста, как можно к анимации сверления добавить стружку, которая бы загибалась по всем законам физики и выскакивала через канавки в сверле? Могу выложить файл если нужно...
На сайте c 11.03.2007
Сообщений: 1235
Russia
выкладывай файл
Активность: 0
На сайте c 17.05.2010
Сообщений: 7
Спасибо за теорию! Выкладыаю всю сценку и упрощенный вариант (все, что необходимо). Посмотрите пожалуйста, может есть какие идеи... Хотелось бы в деталях, т.к. сам еще только новичок : )
На сайте c 11.03.2007
Сообщений: 1235
Russia
анимация для наших мест делается под 25 fps, а не 30... щас посморим

задачка, конеш нетривиальная...
На сайте c 27.02.2008
Сообщений: 138
Чернигов
Ну если уже говорить про достоверность процесса, то в той сцене сверло стоит расточное, предназначенное для увеличения диаметра существующего отверстия, а не для создания нового.
Я тоже занимался моделированием процессов металлообработки, но стружку никогда не показывал - муторное это задание, хотя если кто знает как её замоделить, самому будет интересно
Я делал или просто фотки с условной стружкой, или просто только процесс образования отверстия. Считаю что лучше пусть процесс будет неполный но показан правильно, чем полный но с показаной от фонаря и неправильной стружкой

gFEWS.jpggFJW9.jpgJqQX0.jpg
Активность: 0
На сайте c 17.05.2010
Сообщений: 7
Спасибо всем за ответы! Это нужно моей девушке на диплом) Думал может уже кто этим занимался, оказывается сложнова-та задачка... Ладно, анимацию так покажем, хотя конечно уже интересно сделать : )
Активность: 0
На сайте c 17.05.2010
Сообщений: 7
serrr88 А как эту сцену посмотреть?
На сайте c 27.02.2008
Сообщений: 138
Чернигов
Quote:
А как эту сцену посмотреть?
Именно анимации сверления я не делал.
Если есть желающие, могу залить на сайт 3d модели режущего инструмента (свёрдла, резцы, фрезы)
А если насчёт анимации, то вот делал для вуза с ребятами ролик "Гибкая производственая линия" про автоматический цех и обработку на станках с ЧПУ, но ещё озвучка не готова, поэтому пока вылаживаю тока кусок своего рабочего рендера обработки заготовки на 16К20Ф3 и скрин

http://rapidshare.com/files/388652068/GVS-work2.avi.html 

EfXGr.jpg
На сайте c 31.12.2008
Сообщений: 2519
Самара
Не думаю что сложно.Прицепить к кромке сверла витую стружку и анимировать в опасити мат на ней ,например градиент рамп.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4608
Санкт-Петербург
Когда только начинал в Максе ковыряться ,то делал урок "Резьба по дереву". Там тоже от долота отваливалась стружка.

http://www.mgraphics.ru/show_articles.php?act=read&aid=152 

По моему, принцип тот же самый, что и у стружки от сверла)
Активность: 0
На сайте c 17.05.2010
Сообщений: 7
serrr88 Впечатлило!
maxorog Не могли бы поподробнее рассказать что это за вещи? Или какие примеры?
Активность: 0
На сайте c 17.05.2010
Сообщений: 7
Спасибо за помощь! Буду утром разбираться
На сайте c 27.02.2008
Сообщений: 138
Чернигов
Извиняюсь, что не дописал тот свой комент, пока видео на рапиду заливал, инет отключили, поэтому добавляю сейчас
http://rapidshare.com/files/388652068/GVS-work2.avi.html 

Прикрепляю файл с анимацией заготовки, посмотри как она делается, и какие именно параметры анимируются. Этот способ намного лучше чем твой.
Для анимации заготовка делается не цельная, а из слоёв, а потом эти слои снимаются модификатором слайс одновременно с передвижением резца, что избавляет систему от лишних расчётов пересечений объектов и макс ведёт себя резво и без рывков, что есть у тебя в сцене sverlo2(delete), а также отрезаная часть тогда будет исчезать а не отваливаться как в сцене sverlo4.
Активность: 0
На сайте c 17.05.2010
Сообщений: 7
Классное видео! Спасибо за совет.. Только вот мне как раз нужно чтобы отрезные части отваливались, для этого и сверло кольцевое испоьзуется - экономия металла. Долго думал чтобы это получить : )
Попытаюсь все-таки стружку изобразить, не знаю сколько времени правда на это уйдет, отпишу тогда результат : )
На сайте c 22.11.2006
Сообщений: 2037
Откуда ни возьмись...
Вот что у меня получилось , правда немного примитивно... и дорабатывать надо и додумать, как сделать так чтобы стружка под нужным углом выходила...
пока только вертикально сделал...
На сайте c 22.11.2006
Сообщений: 2037
Откуда ни возьмись...
а тут сама сцена (макс 2009)
На сайте c 22.11.2006
Сообщений: 2037
Откуда ни возьмись...
вариант выхода стружки под нужным углом
На сайте c 22.11.2006
Сообщений: 2037
Откуда ни возьмись...
надо теперь подумать как сделать так чтобы стружка изгибалась, а не прямой палкой из под сверла вылезала, мысля у меня есть, однако необходимо еще подуплить этот вопрос...
На сайте c 27.02.2008
Сообщений: 138
Чернигов
А это мой немного переделанный вариант от Proga. Идея такова: добавить патч деформашионс и усложнить путь
На сайте c 22.11.2006
Сообщений: 2037
Откуда ни возьмись...
модификатор path deform штука конечно классная, только из-за него как то некорректно в этом случае стружку вращает... надо дуплить дальше...
Читают эту тему: