Здравствуйте, моё первое сообщение, надеюсь не последнее, заняться этим планирую серьезно. Я полный нуб, прослушил только 90% уроков от Игоря Поддубняка (за что ему огромное спасибо), текущий максимум достижений -http://s51.radikal.ru/i134/0909/65/8c8482b9edd7.jpg
Вот внезапно возникла ситуация. Делаю новую сцены, расставил объекты, решил назначить материалы, а меню функции get material практически пустует, большинство материалов (water например) считаются неподходящими (incompatible) и то что из них получается взять превращается не в шарик, в целиковый слой вроде полигона, при этом материал не назначается. Что делать? Если переключиться на сцену, в которой была сделана картинка по линку, то там всё работает. Max 2010 64 Sp1, Win7.
Вопрос как бы снят. Сам нашел, что при выставлении различного типа рендеринга добавляются (разрешаются) другие материалы. Сцена сделанная мной была рендерена ментал реем, а он как раз и позволял делать воду. Как теперь её найти, я уже и сам не знаю. Хотя почему-то так до сих пор не знаю.
И где ментал рей искать знаю и где сцену тоже, я теперь не могу как тогда сделать материалы водяным, а тогда то ли через get material сделал, то ли еще как... Не помню. Ну и почему при разных типа рендера можно только определенные материалы использовать тоже пока непонятно.
Еще один вопрос, если не сложно. Ситуация - пол-бокс, чайник на цилиндре, за ним стена, чтобы на неё проецировалась тень. Включил Direct spot, всё нормально, играл с затуханием. Добавил volume light - свет всё делает правильно, но бьет через стену и уходит куда-то в бесконечность. Не нашел как и где это отключить.
убери каку и луче пользуйся фотометрическими источниками
здесь в теме полезные книги для дизайнеров и архитекторов есть книжка арвиз в ментал рее
или миловскую скачай
шоб савсем глупых вопросов не задавал