На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1844
Москва/ Калининград
Эм, "планку"... Если имелось ввиду вирейлайт плейн, то да, с потолка убрать. Хотя, последнее время их и в окнах не ставлю (есессно, включала режим Портал)Откуда это вообще пошло, плейн под потолком, хоть кто-нибудь покажите этот урок, наконец?!
Шаттер спид и ИСО в камере я не увидела, не доскринили настройки.
Color maping не корректный :
Мульт 1 поставить, если темно делайте чуть больше 1.1-1.2, но лучше 1-цу и уже в физ камере свет регулировать.
Bern зачем аж 2? прочитайте хелп, что за что отвечает, вы сейчас получается линейку в 2 раза увеличили, поставьте как минимум 1-цу если хороший контраст нужен, но не советую если в кадре есть окно, лучше 0.5-0.3 чтобы пересвета не было...
Гамма 2.2(если конечно все остальное у вас настроено под 2.2)
И галочку на sub-pixel поставить, от артефактов.
Уроков сейчас стало вроде много по освещению и настройке, , но к сожалению всего там не открывают, остальное самому нужно пробами добиваться Но для нормальной картинки, те уроки которые есть предостаточно.....
Для Reinhard можно ставить значения 1.0 - Muliplier, Burn Value народ ставит по своему конечно но обычно это значения от 0,2 до 0,5 и гамму можно варьировать от 1,8 до 2,2. Это зависит насколько много света внутри помещения. Чем меньше гамма, тем контрастнее картинка. Но надо помнить что при уменьшении гаммы, вы будете терять какие-то полутона.
Еще можно настройки камеры поменять. К примеру F-number:12 -18, ISO:200-400, Shutter speed: 10-200. Тестируй. Пересвет так же еще и от того, что F-number у тебя в проекте имеет низкое значение.
И если ищешь качество, то включай галочки Ambient Occolusion (до 32subdiv максимум) и Detail enhfncement.
если в комнате есть окно, ваше счастье, освещайте только солнцем, будет реалистичней. исключите шторы и раму окна из освещения солнца, сабдивы накрутите у солнца и скайлайт портала, поставьте вирей лайт по размеру окна, сделайте из него скай лайт портал, так же можете утановить карту HDRI в вирей
у всех источников света в сцене желательно убрать галочки с GI в их параметрах
Спасибо всем за помощь. Особенно Y.O.U.
Но с пересветом от солнца все равно не справилась. Выкрутилась поставив жалюзи.
Теперь время рендера слишком много. Как оптимизировать, не потеряв качество? И картинка все таки требует фотошопа.
Выкладываю результат и настройте. Что посоветуете?
Irr map пока настраиваешь можно -4 -2 50 20 0,3 0,1 0,1
Light cache 1000 0,2 Adaptive tracing галку можно поставить. И галку поставить Use light cache for glossy rays уменьшит время просчёта.
Закладку Settings не видно/
Reinhard - Рейнгард - в этом режиме можно выбрать преобразование цвета, среднее, между экспоненциальным преобразованием цвета и линейным преобразованием. Если значение Burn value равно 1.0, получается линейное преобразование цвета, если значение Burn value равно 0.0, результат - экспоненциальное преобразование.
С того сайта что ярекомендовал
Так вот вы поставили 0,9 в значение burn Value. Что это означает. это означет что вы берете 90 процентов от линейного перобразования света и 10% от экспоненециального. Не самый лучший вариант. Потому что если юзать просто линейное преобразование то картинка получится очень темной. Потому что наши мониторы несовершенны и отображают цвета не совсем корректно. У самих мониторов цвет показывается по пораболе. Она начинается в темных областях и постепенно уходит в светлую. Поэтому просто линейка не катит. Получается что много темных участков и нехватка света.
При увелечение в камере ИСО, а именно светочувствительности, происходит высветление темных участков на картинке но при этом светлые вообще засвечиваются. Поэтому просто линейка или 90% ее в вашем случае в режиме Reinhard не даст желаемой красивой картинки.
Люди как правило ставят 0,2. То есть используется 20 линейного и 80 экспоненциального преобразования. Получается темные области более менее читаемые и светлые не засвеченные. При условии, что вы конечно поставили корректное значение ИСО в камере.
Потом уже можно переходить к качеству картинки. Но для начала научитесь ставить дневное освещение. Выключите все источники света. Поставьте скайлайт портал. И добейтесь того чтобы не было засвеченных обастей и небыло жестких теней.
И вот еще что я заметил. У вас небо не связано с солнцем. Вам надо тыкнуть в слот "none" карты неба в материал эдиторе и потом тыкнуть в ваше солнце в сцене. вы увидите что вместо none теперь стоит солнце. Попробуйте сделать так и увидите, что результат будет намного лучше.
Настройки рендера сейчас завысили, это не к чему когда экспериментируете, от этого и время у вас взлетает
Adaptive amount 0.9 можно поставить, даже для большого разрешения 0.85 нормально в редких случаях я ставлю 0.75, а 0.65 это слишком, очень время увеличивается и не всегда оправдано....
Noise тоже 0,008 достаточно чтобы избавится от шума...
Global mult для финалки 1,5-2 можно, но сейчас его не стоит поднимать...
Странно почему у вас не получается насыщенность, посмотрите все ли помещение закрыто, может гдето есть щели или потолка нет?)
У солнца size увеличьте чтобы тени и свет падающий чуть размылся....
Еще в колормапинге burn 0.2 не ставьте тоже очень бледно делает, лучше 0.5-0.4
От засветов вы не избавились. Солнечный блик на полу явно переженный. Снижайте Исо на камере. Надо смотреть по месту конечно. Потому что мне например непонятно, что у вас за дверью. Если можете выложите скрин вида сверху сцены. Попоробуйте поставить теперь 0,5 Burn Value. Это велечина непостоянная. Ее можно изменять в зависимости от количества света в комнате.
Но даже и из этой вашей картинки можно кое что сделать. Только я не сторонник делать все в фотошопе. Все таки из под самого рендера должна получаться красивая картинка.