Помогите с освещением!

Автор
Сообщение
На сайте c 09.06.2010
Сообщений: 116
Москва
предположим я подберу гамму под свой монитор!
н опотом я выложу свой виз на сайте, и вы его откроете и у вас -то другие настройки под ваш монитор!
т.е. в чем фишка???
На сайте c 20.04.2007
Сообщений: 420
Киев
да чет все с этим светом всегда запутанно. очень, вот например меня всегда интересовал потолок кто решает вопрос с его серостью... у некоторых на визе он чистенький и светленький))правда потом свет правишь в фотошопе но это не есть гуд) ну кто скажет честно, как умно и красиво расставить свет на помещение??

я обычно делаю плейн из окна с температурой 7500 -8000. потом включаю люстры светильники и прочее с температурой 4000-5500 ну такое что то ... на потолок иногда ставлю отдельный спот лайт с инклюдом стены и потолок ну + если там молдинг есть..
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
nonloso
это не совсем та гамма. это скорее "внутренняя гамма" для макса. ПОправка, чтобы в нём градиент серого был ровный. сохранять надо с гаммой 1 (output)

а разница мониторов и так есть. на большинстве некалиброваных плоских мониторов в тенях провал.
На сайте c 09.06.2010
Сообщений: 116
Москва
наскольок я знаю.. потолок можно сделать иделано белым с помощью v ray wrapper-а!
На сайте c 02.08.2008
Сообщений: 1947
Калининград
мур_:
навечно.флудерша вымогательница и обманщица

Пожизненный бан
Quote:
т.е. в чем фишка???
Фишка как раз в том что нет универсальных настроек. Даже в одной и той же сцене, просто при повороте камеры в другую сторону, нужно все подстраивать вновь.По этому, можно только научиться самостоятельно все настраивать...другого способа нет.
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 501
почитай про color mapping что бы убрать засветы
На сайте c 09.06.2010
Сообщений: 116
Москва
я изучал color mapping
hsv и exponenta убирают засветы, но делают картинку менее сочную!
т.е. все равно приходится чем-то жертвовать(
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 501
а фотошоп для чего 1 действие и картинка сочная ,а рейнхард )
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
делай эту сцену без г-корекции, там нечего корректировать, и при стандартной камере. и так норм получается. ies ставь не евреевские а стандартные, они дают более четкие линии. по поводу сочности - откроешь фотошоп, продублируешь бекграунд в слоях и тип наложения "мягкий свет" (soft light) . непрозрачность слоя скинешь по вкусу (30%-50 или же банально через яркость-контраст. в мозаике включи отражение и поставь галочку "френсель рефлекшн", добавь бамп.
потом почитай про связку врейсан+скай+физкамера+г2,2
http://3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=75817  
http://render.ru/books/show_book.php?book_id=604  
и все остальные сцены только с этой привязкой!
удачи
На сайте c 09.06.2010
Сообщений: 116
Москва
olegwer

спасибо! попробую...
На сайте c 25.05.2008
Сообщений: 917
Москва
Quote:
я изучал color mapping
hsv и exponenta убирают засветы, но делают картинку менее сочную!
Ну exponenta еще согласен, а вот HSV тебе такую сочность даст, что еще убирать придется, попробуй!
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
olegwer
тени и тут есть. так что есть чего корректировать.
рисунок у vrayIES и фотометриков НИКАК не отличается, так как зависит от файла IES. разве что у фотометриков при желании можно сделать тени размытие. Некоторым не нравится, что у vrayIES тени слабо размыты. НО я считаю, что они вполне корректны. К тому же фотометрики намного дольше рендерятся

nonloso
при гамма-коррекции обязательно надо включать frame buffer. а то настроить не сможешь нормально.
На сайте c 01.03.2007
Сообщений: 1195
Homel, Belarus
Вот видео от Vlado по physical camera
https://www.youtube.com/watch?v=RZJBRwJuL78  
про гамму пока не заморачивайся
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
Quote:
olegwer
тени и тут есть. так что есть чего корректировать.
автору надо сделать красивую картинку. а г-корекция очень помогает когда возникают проблемы с освещением в интерьерах со сложной геометрией, где появляются пересветы/черные участки, шум. в остальных случаях она не обязательна. автор, конечно, может настроить коррекцию, но прийдется перенастроить все освещение,материалы и камеры. и не факт что с первого раза использования г-коррекции у него получится картинка лучше чем сейчас.
автор, если есть сильное желание и время, почитай те уроки, что я скинул. сделаешь все, что там написано, рендер будет немного лучше. настроишь правильно свет и материалы - будет еще лучше. твое помещение не настолько сложное что бы сейчас из за него рвать волосы и переделывать 50% работы.
На сайте c 09.06.2010
Сообщений: 116
Москва
не хотелось бы с физ. камерой возится.. т.к. надо хооршо понимать работу фотоаппарта... к тому же какждый раз приедтся заново ренедрить!
а так сохранил просчет света и потмо можно color mapping -ом много раз корректировать!

сейчас поставил просчет на разрешении 1600... мозаика под окном (прямоголным) сразу стала хорошо читатся! парвда и времени надо! 6часов(
На сайте c 02.08.2008
Сообщений: 1947
Калининград
мур_:
навечно.флудерша вымогательница и обманщица

Пожизненный бан
nonloso
Quote:
не хотелось бы с физ. камерой возится.
да что там возится то? 2 мин.
сабтивы не вошли..тоже поставь 20 максимум, больше не нужно.
Опптимально 16.
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
Quote:
не хотелось бы с физ. камерой возится.. т.к. надо хооршо понимать работу фотоаппарта... к тому же какждый раз приедтся заново ренедрить!
а так сохранил просчет света и потмо можно color mapping -ом много раз корректировать!

сейчас поставил просчет на разрешении 1600... мозаика под окном (прямоголным) сразу стала хорошо читатся! парвда и времени надо! 6часов(
c физкамерой возиться меньше всего, так как она по дефолту хорошо стоит. только iso регулирует освещенность.(я iso = 200 в основном для интерьера беру при неизменных остальных параметрах)
кста, камера, что постом выше - не универсальная
На сайте c 02.08.2008
Сообщений: 1947
Калининград
мур_:
навечно.флудерша вымогательница и обманщица

Пожизненный бан
Quote:
кста, камера, что постом выше - не универсальная
ни кто не спорит)) Но в 98% работают эти настройки на ура. Лучше все остальное под камеру подстроить, гамму, свет.....и тд, и тому подобноё..и все будет отлично. настройки камеры идут в связке с прочими настройками.
На сайте c 21.10.2008
Сообщений: 592
Армения, Ереван
согласна что физиклкамерой настраивать свет легче
я ставлю f-number=8, Shutter speed=15 а интенсивность света регулирую параметром Film speed (ISO) - чем больше тем ярче, чем меньше тем темнее..ставлю 100 и уже в конкретном случае повышаю или понижаю

абзац из "Vray FAQ"
Для тех кто плохо разбирается в фотографии настройки для физ. камеры:
F_o3r.jpg
К сожалению не знаю чье это творение.
Инструкция:
1. Любая пара значений равнозначна по яркости. Какую поставить не важно если не используете DOF.
2. Яркость регулируйте с помощью ISO
3. Экспоненту попробуйте Reinhard. Все по дефолту. Параметр burn по вкусу.
На сайте c 09.06.2010
Сообщений: 116
Москва
сделапоставил камеру как советовала lerick,
но появились жуткие засветы! если убавить инетнсивность светильников и солнца, то будет темно! я так полагаю, что эти настройки камеры, для гаммы отличной от 1,0!?
Читают эту тему: