В последних настройках вирея есть затухание отражения. Смотри внизу закладки рефлекшн. Рули его для материала твоей плоскости.
У меня vray adv 2.40.04 там есть уже, а то я что-то не нашел. Ты про Dim distance говоришь?
Лучше всего получилось с fallof картой.
А вот про тень не понятно что делать.
Если убирать галку с receive shadows плоскости. то на ней не будет конечно тени, но и на кольце затенение нижней поверхности (которое 1) тоже пропадает. Тоже самое происходит, если убирать галку с cast shadows кольца. Т.к. по идее это затенение лишь отражение тени с плоскости. Может кто-то подсказать как не рендерить саму тень на плоскости, но получить ее отражение в кольце?
Агафон, резкость тени зависит оn размера источника света. Сделайте его больше и тень сама будет мягче. А дальше просто по альфе в фотошопе объект вырезаете, фон отдельно курвами чуть поднимите и по маске в белый уведете.
И тень так можно мягко увести в белый.
пришла в голову мысль, не знаю получится ли, на самой белой поверхности отключите recive shadows, предварительно сделайте копию, но уже на копии отключите видимость камере, но оставьте принятие теней и видимость в отражении и набросьте на копию карту matte/shadow, по идее тень будет видна только в отражении, это в теории, как на практике, пробуйте сами ))
Вообще это все просто рендерится на светло сером фоне, не чисто белом, тогда будут и мягкие тени и отражения и без всяких пережегов. Потом в шопе поднимается фон, подрезается отражение, контраст и прочее.
Ну, а так конечно лучше все отсчитать на зеленом фоне, обязателньо с нойзом и потом это все прокеить и спилы убрать, а то без этого все не достаточно сложно получается.