Создаёшь Plane примерно 350х225 cечения 1х1. Конвектируешь в Edit Poly. Выделяешь центральный полигон с галочкой "Игнорировать заднюю облась". Применяешь Bevel свитка edit polygons с небольшим значением (высота, скос). Применяешь UVW Map -> Planar). Далее VrayDisplacementMad. В нём выбираешь Mapping -> 2d. Назначь в канал текстуры карту Mask.
Укажи значение высоты смещения Amount примерно 2 см (высота ворса), а Resolution увеличь до 2048 пикселов. Поставь галочку Filter texmap, если снята. Открываешь редактор материала и нашу маску тяни в свободный шар в редакторе материала. Карта маски будит состоять из двух текстур:
1. рисунок ковра, определяющий области смещения (рисунок ковра в градации серых оттенков)
http://3ddd.ru/modules/phpBB2/files/__ae__893.jpg
Текстура смещения для ковра.jpg
2. сама текстура, имитация ворса ковка (можно сделать в фотошоре используя фильтр шум и подогнать уровни)
http://3ddd.ru/modules/phpBB2/files/static2_109.jpg
STATIC2.jpg
Назначь обьекту материал с дифузным цветом ковра
http://3ddd.ru/modules/phpBB2/files/alexanders_collectionexe80_633.jpg
Alexander's Collection.exe80.jpg
Кстати, если поставить на ковер определённый обьект, то ворс будет разной высоты - помоему всё реалистично.
Если не понятно, выложу сцену.
С Новым Годом, удачи!!!