Приветствую всех.
Моделирую микроволновку - запнулся на дверке. Не удается сделать участок элипсовидной формы. Нарисовал элипс, сделал окантовку - получил второй элипс. Сдвинул левую вершину внутреннего элипса вглубь от себя, а правую к себе (получился некий поворот элипса). Сделал выдавливание и получил изогнутую "элипсовидную" поверхность. Думал сделаю в боксе (заготовке дверки) выемку этой поверхностью булевым вычитанием, а не получается. Я так понял проблема в том, что "элипсовидной" поверхностью нельзя выбрать материал из бокса, надо чем-то объемным. А как сделать объем из "элипсовидной" поверхности? Или как-то можно по другому обыграть эту ситуацию?
Заранее благодарен.
На сайте c 14.01.2009
Сообщений: 134
Санкт-Петербург
Stackmann
Создай Box
Поверх него нарисуй Elipse
Выдели Box
Перейди на вкладку Compounds Objects
ShapeMerge, PicKShape щелкни по Elipse
Далее Operation CookieCutter или Merge
ИМХО
1. Spline
2. Extrude без одной крышки и конверт в поли или меш
3. Удалить выделенное на поз.2
4. Shell с нужной толщиной внутрь и Collaps All
Далее, насколько я понял, идет второй слой с другим эллипсом? Повторить операцию 1 и 2 и вложить внутрь первой части дверки
P
ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Не произноси тут, в приличном обществе, это неприличное слово БУЛЕАН!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
И вообще забудь это слово и эту операцию!!!!
на самом деле дверца посложнее будет, чем кажется - у неё окантовка выполняет роль ручки. И передняя поверхность (без учёта выреза) слегка выпуклая, как кинескоп. Поэтому, если делать точно, то нужен или полимоделлинг со сглаживанием или Spline - CrossSection - Surface можно добиться.
Причём лучше делать объект цельным, а серую овальную рамку изобразить текстурой
nailgun
Все правильно, только полимоделлинг здесь и поможет, но исходную болванку, мне кажется, проще всего так и делать - экструдом, меньше возни с прорезанием отвестия или формированием стекла на боксе.
ИМХО
На самом деле, способов много..можно нарисовать сплайнами дверку..повторив все её выкрутасы..потом сплайны притачить и экструдировать..как раз в этом случае в центре будет отверстие, а выдавятся только боковые части.потом конвертируем в меш..и бевелом скругляться грани..зап.часть в ценре тоже сплайном..придать объем, или выдавить бевел профилем..и все пожалуй. не посмотрела..ретир уже все подробно описал..
1
нарисовал большую сферу, модификатором Slice отрезал лишнее, чуть сплюснул масштабированием по Z
2.
ещё четыре Slice до прямоугольной формы.
Это можно резать и на уровне editPoly, после конвертации, но так нагляднее и тоже удобно
3.
EditPoly, Border выделил край и потянул вниз с Shift - уже похоже на дверцу по форме.
4.
Рисую сплайн -ориентир .
5.
с помощью Cut вырезаю форму на объкту (можно и ShapeMerge применить, но он многовато лишних точек поставит
6.
Небольшая коррекция (углы Weld - там точкт не очень хорошо стояли.
И вытягивание граней с шифтом, маштабирование, чтобы получить грубую форму
Это проще показать
7.
Выделяем грани как на картинке. Это те, что должны остаться достаточно чёткими.
8
Chamfer с маленким значением и 2-мя интерациями
MeshSmooth
2nailgun
Попытался по Вашему примеру сделать и опять запнулся:
5. Я не нашел где этот Cut (их кажется так много, а нужного...), поэтому сделал через ShapeMerge
6.
Quote:
И вытягивание граней с шифтом, маштабирование, чтобы получить грубую форму
Даже по Вашему рисунку не понял чем эти грани вытянуть, да и какие именно грани?