Помогите смоделировать дверцу микроволновки

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 01.12.2009
Сообщений: 3
Приветствую всех.
Моделирую микроволновку - запнулся на дверке. Не удается сделать участок элипсовидной формы. Нарисовал элипс, сделал окантовку - получил второй элипс. Сдвинул левую вершину внутреннего элипса вглубь от себя, а правую к себе (получился некий поворот элипса). Сделал выдавливание и получил изогнутую "элипсовидную" поверхность. Думал сделаю в боксе (заготовке дверки) выемку этой поверхностью булевым вычитанием, а не получается. Я так понял проблема в том, что "элипсовидной" поверхностью нельзя выбрать материал из бокса, надо чем-то объемным. А как сделать объем из "элипсовидной" поверхности? Или как-то можно по другому обыграть эту ситуацию?
Заранее благодарен.


nsS_J.jpg


nzkA0.jpg
На сайте c 14.01.2009
Сообщений: 134
Санкт-Петербург
Stackmann
Создай Box
Поверх него нарисуй Elipse
Выдели Box
Перейди на вкладку Compounds Objects
ShapeMerge, PicKShape щелкни по Elipse
Далее Operation CookieCutter или Merge
На сайте c 08.08.2007
Сообщений: 338
Харьков
что б элипсовидная поверхность стала объемной нужно к ней применить экструд и тогда булеаном выдавливать ее
На сайте c 14.01.2009
Сообщений: 134
Санкт-Петербург
P
Quote:
и тогда булеаном выдавливать ее
Мда...

Про Булевские операции Сложения, вычитания, пересечения, подрезки слышал,
а вот про булевские операции ВЫДАВЛИВАНИЯ первый раз...
На сайте c 02.04.2007
Сообщений: 1556
ИМХО
1. Spline
2. Extrude без одной крышки и конверт в поли или меш
3. Удалить выделенное на поз.2
4. Shell с нужной толщиной внутрь и Collaps All
Далее, насколько я понял, идет второй слой с другим эллипсом? Повторить операцию 1 и 2 и вложить внутрь первой части дверки
На сайте c 14.03.2007
Сообщений: 1287
Калининград
P
ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Не произноси тут, в приличном обществе, это неприличное слово БУЛЕАН!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
И вообще забудь это слово и эту операцию!!!!
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
на самом деле дверца посложнее будет, чем кажется - у неё окантовка выполняет роль ручки. И передняя поверхность (без учёта выреза) слегка выпуклая, как кинескоп. Поэтому, если делать точно, то нужен или полимоделлинг со сглаживанием или Spline - CrossSection - Surface можно добиться.
Причём лучше делать объект цельным, а серую овальную рамку изобразить текстурой
На сайте c 02.04.2007
Сообщений: 1556
nailgun
Все правильно, только полимоделлинг здесь и поможет, но исходную болванку, мне кажется, проще всего так и делать - экструдом, меньше возни с прорезанием отвестия или формированием стекла на боксе.
ИМХО
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
retir
экструд плох тем, что не умеет правильно располагать грани.
вручную из plane можно быстрее и правильнее сделать
На сайте c 08.08.2007
Сообщений: 338
Харьков
strige
спросили как сделать булеаном - ответила
На сайте c 02.08.2008
Сообщений: 1947
Калининград


навечно.флудерша вымогательница и обманщица

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
На самом деле, способов много..можно нарисовать сплайнами дверку..повторив все её выкрутасы..потом сплайны притачить и экструдировать..как раз в этом случае в центре будет отверстие, а выдавятся только боковые части.потом конвертируем в меш..и бевелом скругляться грани..зап.часть в ценре тоже сплайном..придать объем, или выдавить бевел профилем..и все пожалуй.
не посмотрела..ретир уже все подробно описал..
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
короче вот

1 n_ncA.jpg
нарисовал большую сферу, модификатором Slice отрезал лишнее, чуть сплюснул масштабированием по Z
2. 1FxDS0.jpg
ещё четыре Slice до прямоугольной формы.
Это можно резать и на уровне editPoly, после конвертации, но так нагляднее и тоже удобно
3. 1Fx_ji.jpg
EditPoly, Border выделил край и потянул вниз с Shift - уже похоже на дверцу по форме.
4. 1ppUdJ.jpg
Рисую сплайн -ориентир .
5. 1pq3ci.jpg
с помощью Cut вырезаю форму на объкту (можно и ShapeMerge применить, но он многовато лишних точек поставит
6. 1pqkFi.jpg
Небольшая коррекция (углы Weld - там точкт не очень хорошо стояли.
И вытягивание граней с шифтом, маштабирование, чтобы получить грубую форму
Это проще показать
1FyKI0.jpg
7. 1XCjZ0.jpg
Выделяем грани как на картинке. Это те, что должны остаться достаточно чёткими.
8 1FyUGA.jpg
Chamfer с маленким значением и 2-мя интерациями
MeshSmooth
Активность: 0
На сайте c 01.12.2009
Сообщений: 3
Спасибо всем за ответы - приятно удивлен.

2nailgun
Попытался по Вашему примеру сделать и опять запнулся:
5. Я не нашел где этот Cut (их кажется так много, а нужного...), поэтому сделал через ShapeMerge
6.
Quote:
И вытягивание граней с шифтом, маштабирование, чтобы получить грубую форму
Даже по Вашему рисунку не понял чем эти грани вытянуть, да и какие именно грани?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Stackmann
cut - перейти на уровень полигонов. найти кнопку справа в modify - edit geometry

выдели любую грань (кроме общих для двух полигонов), зажми Shift и тащи
в данном случае удобнее выделять в режиме border

скачай файл и посмотри - я специально все этапы сохранил
Активность: 0
На сайте c 01.12.2009
Сообщений: 3
Quote:
скачай файл и посмотри - я специально все этапы сохранил
Да с этим-то и проблема. Скачать то я скачал, а открыть не могу.

sgT70.jpg

Я так понял не хватает каких-то библиотек.

Так бы конечно многие вопросы отпали бы.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Stackmann
он пишет, что не хватает v-ray
но это не имеет отношения к модели. должен открывать. если не открывает - используй merge в свою сцену
Читают эту тему: