Помогите настроить Reflection Glossiness (v-ray)

Автор
Сообщение
На сайте c 23.06.2009
Сообщений: 2332
Ukraine

Всем привет! Есть материал кожи.

Значение параметра Reflection Glossiness 0,65.

Так же в слоте лежит текстура с влиянием 15.

Моя задача сделать текстуру такой, что бы влияние ее было 100! При этом результат получился такой же как и при настройке параметров выше.

Мне непонятно каким должен быть тон, что бы он был равен 0,65. Может существует какая-то таблица? Пробовал на глаз, но задача не разовая и это очень не удобно, тем более, что еще нужно совместить с текстурой с влиянием 15.

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3570
Москва

Ну если на глаз не устраивает. Займитесь математическими вычислениями. 

Текстура - это градация серого от 0 до 255 где 0 = 0 reflgl, а 255 = 1,0 reflgl при условии что влияние карты 100%. 

Если влияние меньше 100%, то значение текстуры смешивается со значением в настройках материала. Осталось путем нехитрых вычислений это выяснить. Вперёд, дерзайте!

На сайте c 23.06.2009
Сообщений: 2332
Ukraine
Цитата alexfmos:

Ну если на глаз не устраивает. Займитесь математическими вычислениями. 

Текстура - это градация серого от 0 до 255 где 0 = 0 reflgl, а 255 = 1,0 reflgl при условии что влияние карты 100%. 

Если влияние меньше 100%, то значение текстуры смешивается со значением в настройках материала. Осталось путем нехитрых вычислений это выяснить. Вперёд, дерзайте!

это я сделал в первую очередь. Создал в шопе тоновую текстуру со значением 165. Потом вторым слоем положил текстуру рисунка со значением опасити 15. Слева - что получилось, справа что хочу получить. Что я делаю не так?

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1057
крск

input гамма может влиять, текстура превращается в 100%-ю в фотшопе и получаются значения 142-178 вместо 0-255,  но из-за гаммы входной  эти значения уплывут от линейных.

 

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3570
Москва
Если из первого моего сообщения вы это не вынесли, скажу открытым текстом. Вы - извращенец. Зачем нужны эти вычисления, если конечным результатом является рендер. Полная задача какая? Сделать картинку, с нужными отражениями. Сделайте новый материал. Пихните в него текстуру, которая нужна для рендера. Всё.
На сайте c 23.06.2009
Сообщений: 2332
Ukraine
Цитата alexfmos:
Если из первого моего сообщения вы это не вынесли, скажу открытым текстом. Вы - извращенец. Зачем нужны эти вычисления, если конечным результатом является рендер. Полная задача какая? Сделать картинку, с нужными отражениями. Сделайте новый материал. Пихните в него текстуру, которая нужна для рендера. Всё.

это нужно заказчику для адаптации под другой движок. Задача поставлена конкретная, вопрос в топике задан конкретный. Если сказать нечего - молчите.

Цитата ViTcore:
input гамма может влиять, текстура превращается в 100%-ю в фотшопе и получаются значения 142-178 вместо 0-255,  но из-за гаммы входной  эти значения уплывут от линейных.

В целом понятно о чем вы (из-за гаммы отображение в разных редакторах будет разным), но алгоритм моих действий в данном случае мне совсем не очевиден. Что делать то? Выходит на глаз подбирать?

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1057
крск
Использовать input gamma 1.0 для все технических текстур (normal, glossy etc). Либо предварительно подымать гамму на 2,2, что может привести к потерям.
На сайте c 23.06.2009
Сообщений: 2332
Ukraine
Цитата ViTcore:
Использовать input gamma 1.0 для все технических текстур (normal, glossy etc). Либо предварительно подымать гамму на 2,2, что может привести к потерям.

ну это конечно совсем для меня не вариант. Я надеялся услышать что-то, что даст возможность учесть искажение макса при создании текстуры в фотошопе). Пока выходит вывод верный - на глаз.

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1057
крск
Не понимаю, я вроде даже не одно решение предложил и оба рабочие. Вообще техническим текстурам просто противопоказана инпут гамма 2.2.

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Цитата ViTcore:
Не понимаю, я вроде даже не одно решение предложил и оба рабочие. Вообще техническим текстурам просто противопоказана инпут гамма 2.2.

ты в трех соснах заблудился просто

На сайте c 23.06.2009
Сообщений: 2332
Ukraine
Цитата ViTcore:
Не понимаю, я вроде даже не одно решение предложил и оба рабочие. Вообще техническим текстурам просто противопоказана инпут гамма 2.2.

не исключаю того, что я не совсем догоняю то, что вы предлагаете.

1. Заказчик против что бы вносились какие либо изменения в параметрах битмапа. Терпит только коррекцию filtering или изменение значения блюр. Все остальное, а особенно инпут и аутпут - табу. 2. Я вообще не работаю в гамме 2,2.

Потому я и сказал что вариант решения в моем случае не подходит.

Есть готовые материалы которые нужно изменить согласно заданию в шапке. То есть создатьтекстуру в фотошопе, которая будет работать.

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3570
Москва
Ок, кладем текстуру в диффуз, вместо глосси, смешиваем с цветом 0,65 на 15 процентов, и запекаем это to texture. На выходе - результат смешивания, его уже в 100% глосси. (Я тоже могу извращаться smiley-smile.gif )
На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1057
крск
Цитата alexfmos:
Ок, кладем текстуру в диффуз, вместо глосси, смешиваем с цветом 0,65 на 15 процентов, и запекаем это to texture. На выходе - результат смешивания, его уже в 100% глосси. (Я тоже могу извращаться smiley-smile.gif )

Именно, если уж совсем с фотошопом туго. Результат идентичный. И если что, работаете Вы в Гамме 2,2 или нет, это не особо влияет, т.к. у большинства  популярных растровых изображений гамма 2,2 вшита в сам формат (jpeg, png)

На сайте c 23.06.2009
Сообщений: 2332
Ukraine

Цитата AllanSchezar:
плашечным цветом типа VRayColor - выставляете желаемый уровень глосси или иного тех.параметра.

тоже в итоге пришел к такому решению, но потом просто принтскринил цвет, скопировал в шоп (для информации получил значение 200). Потом отдельным слоем (как пробовал раннее) кинул тестуру со значением опасити 15. Этого хватило... позже проверю на рендере, но на шарике 1:1. 

Почему-то сразу не вспомнил про вирейколор, в противном случае тему бы не создавал. Всем спасибо кто попытался помочь, не было бы обсуждения не нашел бы и решение.

Цитата AllanSchezar:
т.е. в любом случае ваша проблема решается не подбором VRayColor, а именно подготовкой технической текстуры.

а мне как раз подбором оказалось проще

Читают эту тему: