Помогите пожалуйста, купил комп, проц I9 12900, 16 ядерный, 24 потока. Видеокарта старая 1050-я. Оперативка 32 Гига. Винда 10. 3д макс версии 2020. При рендере любых моделей, в любом визуализаторе (пробовал вирей, артрендер) процессор загружается только на 40%. В диспетчере задач отображается загруз на 100% только 8 потоков из 24. Нагрузка оперативки, жесткого диска и прочего в норме, не более 30%. "Приоритет" в диспетчере задач пробовал менять - 0 реакции, в "задать сходство" стоят галочки на все "ЦП". В msconfig→загрузка→дополнительные параметры пробовал ставить галочку и выбирать все процессоры - 0 реакции, разве что если выбирал не все процессоры а часть, то количество нагружаемых потоков с 8 сократилось до 7 и менее. В настройках 3д макса multi-threading стоит. В настройках рендера в settings→system→tiled textures options пробовал менять cashe size с 4000 по умолчания в 20-40 тыс. - 0 реакции. Пробовал отключить дискретную видеокарту и запустить рендер на встроенном граф.проце - 0 реакции. Пробовал менять файл подкачки винды - 0 реакции. Я в отчаянии... Скорость рендера ниже, чем на более простом проце 6 ядерном, который грузится на 100% как и положено:(...
По моему только один человек отписался что ему помог переход на Win11 с новым планировщиком.
Но чет... Потом как то я больше не встречал подтверждений этому. Но я бы именно с этого и попробовал бы. Гетерогенная архитектура, едрить ее в корень Как же Интел облажались все таки с этим мусором.
Самое смешное когда тебя кто то спрашивает какой комп купить и ты рекомендуешь АМД . В ответ слышишь что-то типа . Я не верю в АМД я всегда на интелах. Это как секта любителей яблока.
Чет мы ушли от сути темы. Все это можно было бы обсудить в теме по Алдер Лейкам.
Есть же такая. НУ да ладно. Если что сорян за оффтоп.
Цитата Fixonu4:
С ddr4 в большинстве игр он тоже лучше себя чувствует
Ну да, но насколько лучше в среднем
, на 5 процентов ? Как по мне этот отрыв в играх вообще не стоит того что бы делать выбор в пользу 12900K, разменивая эти 5 процентов на дичь с архитектурой и неадекватное энергопотребление в рендере.
А еще доставляют рекомендации от геймеров отключать E-Ядра в биосе перед тем как хочешь поиграть в игру чувствительную к этому делу Как по мне шляпа полная эта идея с энергоэффективными ядрами. Как ни крути, как они не хвалили свой Thread Director - а игры все равно иногда залетают на энергоэффективные ядра которые на ~40% медленней основных ядер. К тому же у Алдер Лейков есть неприятная штука, в некоторых играх 0.1% и 1% хуже чем у Рокет Лейков и Коммет Лейков, не знаю как они так умудрились облежаться сразу по стольким моментам а обогнать АМД смогли совсем на чуть чуть в играх, да и то не во всех.
Чет мы ушли от сути темы. Все это можно было бы обсудить в теме по Алдер Лейкам.
Есть же такая. НУ да ладно. Если что сорян за оффтоп.
Цитата Fixonu4:
С ddr4 в большинстве игр он тоже лучше себя чувствует
Ну да, но насколько лучше в среднем
, на 5 процентов ? Как по мне этот отрыв в играх вообще не стоит того что бы делать выбор в пользу 12900K, разменивая эти 5 процентов на дичь с архитектурой и неадекватное энергопотребление в рендере.
А еще доставляют рекомендации от геймеров отключать E-Ядра в биосе перед тем как хочешь поиграть в игру чувствительную к этому делу Как по мне шляпа полная эта идея с энергоэффективными ядрами. Как ни крути, как они не хвалили свой Thread Director - а игры все равно иногда залетают на энергоэффективные ядра которые на ~40% медленней основных ядер. К тому же у Алдер Лейков есть неприятная штука, в некоторых играх 0.1% и 1% хуже чем у Рокет Лейков и Коммет Лейков, не знаю как они так умудрились облежаться сразу по стольким моментам а обогнать АМД смогли совсем на чуть чуть в играх, да и то не во всех.
А учитывая что консоли на АМД. С каждым годом все больше будет оптимизация под Рязань.
Ну да, но насколько лучше в среднем, на 5 процентов?
Угу, в некоторых случаях даже меньше, но это нужно принять. Проблема с распределением нагрузки в играх, кажется на 11ой так же решается.
Цитата КрутихинСергей:
С каждым годом все больше будет оптимизация под Рязань.
Все там будем, я имею ввиду гибридную архитектуру, и оптимизацию завезут. Просто лиза су пойдет уже по проверенной дорожке, анализируя опыт конкурентов. Глядишь у неё получится лучше чем у патрика, будем держать кулачки.
Проблема с распределением нагрузки в играх, кажется на 11ой так же решается.
Есть же море тестов Win10/Win11 с Алдер Лейками
. Никакого чуда не случается на Win11. Ну кроме того чуда что внезапно Корона и Вирей начинают рендрить нормально (по крайней мере по заявлению одного единственного человека на форуме). Так то надо бы подтвердить этот момент хотя бы еще одним случаем исцеления Алдер Лейка ))
Цитата Fixonu4:
Просто лиза су пойдет уже по проверенной дорожке
По моему в этом интервью Роберт говорил что они не планируют делать гетерогенную архитектуру.
Я смотрел этот обзор и не припоминаю там с разбора этой проблемы "игры все равно иногда залетают на энергоэффективные ядра". Можете время на видео подсказать?
Fixonu4, это видео и то что я сказал это разные вещи, написанные в разных сообщениях )
Где я скинул видео я имел ввиду что разница между Win10/Win11 на Алдер Лейках - скудная/околонулевая. Маркетинг оказался ложью, внезапно, никогда такого не было. Магии не случилось. Но зато может Корону и Вирей исцелит Вин11 на Алдер Лейках, но это не точно.
А где я говорил про рекомендации от геймеров это было просто про суеверия геймеров которые я регулярно читаю это на РуОверах и ЮаОверах в обсуждениях Алдер Лейков.
Цитата Earanak:
рекомендации от геймеров отключать E-Ядра
Это примерно такие же суеверия как были на релизе 9900K/Ryzen 1800X когда люди отключали HT/SMT и думали что от этого игры лучше работают. Ну... Конечно есть некоторые игры которые реагировали на это положительно. Но были и те которые негативно реагировали. И вообще всегда игры были которые хорошо параллеляться или плохо, которые не отличали ФизЯдра от Логических потоков.
Вот я думаю что все это с новой силой становиться вновь модным. Отключить HT, отключить E-Ядра и типа рассказывать по форумам что это помогает двум/трем играм получить прирост Впрочем... На эту тему так же есть куча отдельных тестов - https://youtu.be/RMWgOXqP0tc?t=438
Я придерживаюсь однозначной позиции. В данном отрезке времени в 9 из 10 случаев надо брать Райзен, и ничего не нужно отключать. Никакие Win11 не нужно ставить для полноценной работы. И вообще не стоит изобретать велосипед. Интел придумала гетерогенную систему не что бы нам было легче жить, а что бы хоть как то уложить побольше ядер в 240вт TDP (PL2 240вт) Они просто не шмогли в энергоэффективность.
По моему в этом интервью Роберт говорил что они не планируют делать гетерогенную архитектуру.
Ну по-моему он там немного партизанит. Типа не смотрят в сторону маленьких ядер, но вроде как большие можно сделать энергоэффективными. Ну то есть не так как у интел, по-своему можем. Была же утечка, еще в том году, что у них есть в планах такое попробовать с серверными камнями. Может не в ближайших поколениях.
Цитата Earanak:
Я бы не исключал того что Интел смиряться и сами от этой дичи откажутся ))
Кстати да, и такой вариант возможен.
Цитата Earanak:
надо брать Райзен, и ничего не нужно отключать
Ну разве что ftpm все таки пока что лучше вырубить.
Товарищи!!! Други мои! Спасибо за наводки! Полетел мой аппарат на 11 винде как сверхзвуковая ракета! Загруз проца 100% и все 24 потока работают. Официально уведомляю, что винда 11 решает вопрос с не полной загрузкой этих процессоров. По крайней мере у меня все супер теперь. Для сравнения картинку интерьерную 1500*1500 точек делал в вирее на процессоре i7 8700K - 1 час 45 минут. Сейчас ту же самую картинку на i9 12900k - 33 минуты! Большая или нет разница? Для меня дохе.а.
Официально уведомляю, что винда 11 решает вопрос с не полной загрузкой этих процессоров.
Microsoft давно нас уведомил, только некоторые думали, что учебная, но неучебная
.
Это как с материнками, которые типо не поддерживали "старые" АМД аля 2700X под win7. Если смогут адаптировать новый планировщик на win10 кустарно, то будет 100% и на win10.
Замечательно, теперь в преддверии появления еще десятков подобных тем можно будет с высокой долей вероятности говорить что Win11 исцеляет Алдер Лейки в Вирее/Короне. Мне даже как то легче на душе стало, ведь решение проблемы не смертельное. А то вон некоторые люди уже собирались ставить компы на продажу
из за этого ))
Цитата desiner_s10:
Для сравнения картинку интерьерную 1500*1500 точек делал в вирее на процессоре i7 8700K - 1 час 45 минут. Сейчас ту же самую картинку на i9 12900k - 33 минуты! Большая или нет разница?
Ну если взять какой нить бенчмарк на короткой дистанции, например Cinebench R23 :
8700K - ~9000 / 12900K - ~27200
В аккурат получается такое же ускорение как и в вашем случае. 105 минут против 33 минут.
Да... Главное за охлаждением следить. Ведь 12900К в нагрузке работает на PL2 лимите в 240вт
Если там топовая водичка типа Arctic Freezer II 360 думаю там все равно будет под 80 градусов.
Ну а на воздухе... Даже и страшно представить что там, 90-95 в рендере ? Ну не знаю...
Я бы как параноик постоянно смотрел бы в HWInfo64 на температуры ))
Для сравнения картинку интерьерную 1500*1500 точек делал в вирее на процессоре i7 8700K - 1 час 45 минут. Сейчас ту же самую картинку на i9 12900k - 33 минуты!
Всё равно всегда надо рендерить несколько камер. Значит рендерить всегда больше часа. Рендер идёт как правило тогда, когда уже не работаешь, т.е. ушёл от компа и вернёшся не скоро. Стало быть отрендерит он там за 3 часа или за 5, если ты придешь через 8 часов - никакой разницы :-) Главное чтоб интерактив быстро работал, вот тут да - важно. Это конечно моё индивидуальное мнение.
И я искренне верю, что его вполне достаточно. А в плане АМД или Интел, виндоус 10 или 11. Если честно мне пофиг и маркетинговые уловки майкрософт меня не напрягают совершенно, мне главное что я теперь работать могу в 3 раза быстрее.
Цитата alexfmos:
Цитата desiner_s10:
Для сравнения картинку интерьерную 1500*1500 точек делал в вирее на процессоре i7 8700K - 1 час 45 минут. Сейчас ту же самую картинку на i9 12900k - 33 минуты!
Всё равно всегда надо рендерить несколько камер. Значит рендерить всегда больше часа. Рендер идёт как правило тогда, когда уже не работаешь, т.е. ушёл от компа и вернёшся не скоро. Стало быть отрендерит он там за 3 часа или за 5, если ты придешь через 8 часов - никакой разницы :-) Главное чтоб интерактив быстро работал, вот тут да - важно. Это конечно моё индивидуальное мнение.
У всех разные задачи, разные настройки и т.д. У меня много объектных рендеров на белом фоне, и если я их смогу за день сделать не 5-6 а 15-20, я окуплю свою машинку буквально за несколько дней.