Помогите пожалуйста понять проблему с запеканием нормалей

Автор
Сообщение
На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 406
Краснодар

Запекается ровный красный цвет альфы во фреймбуфере, а при открытии файла в фотошопе ровный серый квадрат с каким-то легким шумом. Рендер выбираю сканлайн, все по видеоуроку с синим кубиком в ютубе. 

причем когда-то давно, когда изучал этот вопрос, то все получилось по видеоуроку по созданию дифуза и нормалей с паркета, потом еще раз было нужно и все получалось нормально, а вот недавно понадобилось и ничего не получается ни по одному из видеоуроков, хотя делаю все то же самое.

Если у кого-нибудь есть пара минут, показать по тимвьюэру, то помогите пожалуйста!

На сайте c 03.07.2016
Сообщений: 359
Цитата Slazzo:
крассный это позитивный х

Я подозреваю, что имелся в виду другой красный. Тот который в настройках Render to texture (options -> ray miss color / потеря лучей проекции). Этот красный говорит о том, что сетка cage неправильно настроена.

А вот серый цвет при запекании карт нормалей не встречал. Серый цвет используется для заполнения пустых пространств при запекании карты высот (HeightMap/Element Background).

PS: на всякий случай стоит ещё проверить, не применён ли к объектам материал, не поддерживаемый Scanline (Corona, Vray), и не вывернуты ли нормали у какого-либо объекта.

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 406
Краснодар
Цитата Mittya:
Цитата Slazzo:
крассный это позитивный х

Я подозреваю, что имелся в виду другой красный. Тот который в настройках Render to texture (options -> ray miss color / потеря лучей проекции). Этот красный говорит о том, что сетка cage неправильно настроена.

А вот серый цвет при запекании карт нормалей не встречал. Серый цвет используется для заполнения пустых пространств при запекании карты высот (HeightMap/Element Background).

PS: на всякий случай стоит ещё проверить, не применён ли к объектам материал, не поддерживаемый Scanline (Corona, Vray), и не вывернуты ли нормали у какого-либо объекта.

нормали в порядке, я просто создал две плоскости друг под другом, на верхней нойзом сделал волны и хотел запечь их на вторую и ничего. Материал не применял никакой, может попробовать стандартный накинуть...

На сайте c 03.07.2016
Сообщений: 359

С плоскостями попроще.

- должна стоять галочка Enabled Projection.

- проверяете cage. Сетка должна захватывать объект-референс, т. е. объект, с которого мы делаем проекцию (в вашем случае плоскость с нойзом).

- плоскость с нойзом должна быть в списке Reference Geometry.

Вроде там больше негде делать ошибки. Конечно, предполагаем, что плоскость, на которую проецируете, вы сделали из плейна, и развёртка там есть по умолчанию. Если нет, то предварительно на нижней плоскости нужно сделать развёртку.

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 406
Краснодар

Цитата Mittya:
Вроде там больше негде делать ошибки. Конечно, предполагаем, что плоскость, на которую проецируете, вы сделали из плейна, и развёртка там есть по умолчанию. Если нет, то предварительно на нижней плоскости нужно сделать развёртку.

Да, сделал еще раз и получилось. Почему до этого несколько раз не получалось я так и не понял, но делал все то же самое. Нормали запеклись, а вот hight map нет.

карты кстати запеклись какими то шумными, не знаю в чем причина

На сайте c 03.07.2016
Сообщений: 359

Карта высот у вас тоже запеклась. Но не в тех диапазонах высот, которые вам нужны. Их надо настроить.Вот наскаттеррил пирамидок. Перевёл их в геометрию. Запеку. Делаю первый проход на дефолтных параметрах с минимальным разрешением карты (чтобы побыстрее). Получаю бледную не контрастную карту.

Открываю параметры и вижу, что высоты выставленные по умолчанию (+/-10 мм) мне не подходят.

3ds max уже просчитал реальные перепады высот (от 2 мм до 11,932 мм). Я буду ориентироваться на них. Мне нужно, чтобы плоскость была абсолютно чёрная, тогда при применении карты плоскость не будет передвигаться. Значит минимальную высоту поставлю чуть больше 2-х. Ставлю 2,05 мм. Мне также нужно, чтобы пирамидки не обрезались сверху и в тоже время значение дисплейсмента, заданное в будущем в материале использовалось полностью. Т. е. кончики пирамидок должны быть не серые, а белые, но желательно не абсолютно белые. Ставлю 12 мм. Можно было оставить 11,932. Или поставить 11,95.

После увеличиваю разрешение карты до нужного мне (выбрал 1024 пикселя) и получаю уже контрастную картинку.

Проверяем полученную карту дисплейсмента на другом плейне.

Следим за гаммой карты дисплейсмента. Обязательно заводить карту в линейном пространстве цвета (с гаммой = 1). Если гамма будет 2.2, то получим искажения.

Подробнее про влияние гаммы на карты нормалей и дисплейсмента.

Теперь ставим задачу. Наши треугольнички должны иметь другой материал. Значит нужна маска. Для маски значения карты высот должны быть другие. Плоскость чёрная (оставляем значение 2,05 мм), а всё что выше должно быть абсолютно белым. Для примера поставлю верхнюю границу 2,07 мм.

Получаю маску.

Проверяем маску в деле.

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 406
Краснодар

Цитата Mittya:
Карта высот у вас тоже запеклась.

вам надо уроки вести) все круто и понятно! 

Цитата Mittya:
Карта высот у вас тоже запеклась.

Можно пожалуйста еще один вопрос? Делаю плитку Порцеланозы выпуклые шестигранники медные, но при использовании анизотропии полюс схождения отражений находится прямо посередине плитки и выглядит как плоское пятно. Подумал, что с сеткой что то не так, проверил на сфере и на геосфере тот же результат, не пойму как тогда использовать анизотропию, если без нее результат на рендере не тот, а сней артефакты?

На сайте c 03.07.2016
Сообщений: 359
Цитата vladimir.drobzhev90:

...при использовании анизотропии полюс схождения отражений находится прямо посередине плитки и выглядит как плоское пятно.

Есть вариант с Gradient Ramp в режиме Spiral. При этом ориентацию анизотропии переключаем в UVW. Два материала я применил для того, чтобы к боковым граням такая анизотропия не применялась.

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Цитата Mittya:
Цитата vladimir.drobzhev90:

...при использовании анизотропии полюс схождения отражений находится прямо посередине плитки и выглядит как плоское пятно.

Есть вариант с Gradient Ramp в режиме Spiral. При этом ориентацию анизотропии переключаем в UVW. Два материала я применил для того, чтобы к боковым граням такая анизотропия не применялась.

ac81f7426578ed6466426537fc4a39aa.jpeg

все круто но так это неправильная анизотропия

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 406
Краснодар

Цитата Mittya:
Есть вариант с Gradient Ramp

В общем я хотел сделать параметричесую панель из этой мозаики с помощью скрипта clone, noise и анизотропия не хотела нормально работать, а потом раздетачил, чтобы на развертке полигоны перестали быть зависимыми после использования клона, снова зааттачил, reset xform и все стало нормально выглядеть. В любом случае большое спасибо за помощь, вы классно умеете объяснять!

вот так получилось

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 264
Махачкала
Друзья, не подскажете почему вокруг запеченной карты высот выходит серая кайма?

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2341
Kyiv
Цитата Magomed Mirzaev:
Друзья, не подскажете почему вокруг запеченной карты высот выходит серая кайма?

Что печете и на что?(хай и лоу и ЮВ скрины покажите) И в каком софте? 

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 264
Махачкала
Цитата Skorpionchik:
Цитата Magomed Mirzaev:
Друзья, не подскажете почему вокруг запеченной карты высот выходит серая кайма?

Что печете и на что?(хай и лоу и ЮВ скрины покажите) И в каком софте? 

В 3д максе, просто пытался как у arrimus3d уроке сделать простую карту высоты для дисплейсмента через render texture map, всё получается, непонятна вот эта рамка вокруг. Немного позже еще раз попробую с нуля и скину скрин. А так это от балды придумывал) с целью научиться

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2341
Kyiv
Цитата Magomed Mirzaev:
непонятна вот эта рамка вокруг.

Может быть просто паддинг, ЮВ плотнее упакуйте.

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 264
Махачкала

Ох, для меня, новичка, эти развертки, нормали, запекание, паддинг - такой темный лес.. не дорос еще))

Решено, оказывается надо было анврап к плейну применить, а я простой юв мэп применял)

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1469
Ижевск
Цитата Magomed Mirzaev:
Ох, для меня, новичка, эти развертки, нормали, запекание, паддинг - такой темный лес

Ну как бы без этих знаний запекать что-либо бесполезно. Начните с базовых вещей.

Читают эту тему: